.RU

Конcпект по маркетингу - часть 39

Дело в том, что данные, будучи отражением реальных фактов, сами принадлежат к нематериальной (идеальной) сфере. Однако они не могут существовать вне какого-либо материального воплощения, причем они не просто находятся — часто в сочетании с другими данными — на каких-то носителях (например, на бумажных или электронных), но структурированы в определенные формы — тексты, таблицы, графики и т.д. Разумеется, производители коммерческих продуктов стараются учесть в своих моделях также и модели пользователей. Тем не менее информационные модели производителей и пользователей никогда не могут полностью сов­пасть, так как:

а) пользователи часто не оформляют (явно или неявно) свои достаточно смутные представления о том, какая информация им нужна, в четкие ин­формационные модели, что препятствует учету этих представлений в кон­цепции продукта;

б) даже если такие модели каким-то образом и существуют, то, во-первых, производитель может о них не знать и/или неверно их воспринимать, и, во-вторых, эти модели у разных пользователей могут не совпадать друг с другом, делая тем самым построение абстрактной информационной модели «пользователя вообще» трудноразрешимой, а нередко — и не имеющей прак­тического смысла задачей.

Несовпадения информационных моделей производителей и пользователей проявляются главным образом в том, что пользователю нужны данные в другом объеме и в другой структуре по сравнению с тем, как это сделано в информационном продукте. Тем самым снижается эффективность поиска необходимой информации, ибо пользователь должен приложить определенные усилия по извлечению данных из информационных продуктов и по сведению их в единый информационный массив, пригодный для ответа на поставлен­ные вопросы.

Вопрос о том, как сделать процессы получения и обработки данных мак­симально удобными для потребителей, встал задолго до появления совре­менных информационных технологий. Так, производители информации на бумажных носителях (авторы и издатели книг, журналов и иных публикаций) стараются облегчить поиск удобной подачей материала, составлением пред­метных и именных указателей и т.п. Специализированные информационные организации (библиотеки и др.) в этих целях создают массивы метаданных, т.е. «данных о данных» — каталогов и т.д. Но с появлением новых инфор­мационных технологий возможности поиска и обработки данных расширились поистине безгранично.

Информационная услуга в широком смысле состоит в предоставлении пользова­телю информационных продуктов. В узком смысле под информационными услу­гами понимаются услуги, получаемые с помощью новых информационных техно­логий.

Появление современных информационных услуг расширило спрос на ин­формационные продукты, так как способствовало индивидуализации пред­ложения данных, его приближению к индивидуальным потребностям отдель­ных пользователей и тем самым — к сближению информационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обязательно обладать целиком информационным продуктом, что при прочих равных ус­ловиях удешевляет реально полученную информацию.

Таким образом, основным товаром, создаваемым и распространяемым при помощи новых информационных технологий, являются ИПУ («информа­ционные продукты и услуги»). Само по себе наличие данных, пусть даже уникальных, еще не гарантирует коммерческого успеха, если пользователь не может получить их в максимально приемлемой форме. Поэтому деятель­ность в индустрии коммерческого распространения информации должна быть направлена на разработку информационных услуг в не меньшей степени, чем генерирование данных.

В наиболее общем виде современные технологии коммерческого распро­странения информации подразумевают, что пользователи со своих терми­нальных устройств (например, персональных компьютеров) «общаются» с информационными продуктами, основными из которых являются базы дан­ных (БД) — массивы сведений в машиночитаемой форме, относящиеся к определенной предметной области, а также различные метаданные директо­рии — рубрикаторы и иные данные, облегчающие пользователям поиск в БД. Информационные услуги предоставляются благодаря наличию разнооб­разных программных средств поиска, обработки и выдачи информации. Ин­формационные и программные продукты выступают главными элементами автоматизированных банков данных, являющихся основной организационной формой, в которой развиваются современные технологии коммерческого рас­пространения информации. Автоматизированный банк данных (АБД) — система специальным образом организованных БД, программных, техниче­ских, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для коллективного использования этих БД.

Поскольку работа пользователя с АБД (сеанс) осуществляется по схеме «запрос-ответ» и протекает, как правило, в реальном времени (т.е. отклик на запросы появляется непосредственно в ходе сеанса), о соответствующих технологиях говорят как о диалоговых, или интерактивных. Интерактивные технологии — технологии получения информации путем диалога с АБД в режиме реального времени. Интерактивные технологии различаются по тому, где находится АБД по отношению к пользователю. С точки зрения этого типологического критерия основными их видами являются АБД на техниче­ских носителях и удаленные АБД.

АБД на технических носителях. В этом случае АБД непосредственно представляет собой набор компьютерных файлов, содержащих одну или не­сколько БД вместе с необходимым программным обеспечением и передава­емых пользователю на технических носителях — магнитных лентах, дискетах, оптических дисках. Таким образом, распространение информации на техни­ческих носителях является той новой информационной технологией, которая по своему принципу и способу восприятия наиболее близка традиционно существовавшим: пользователь точно знает, что он получает, но не знает, нужно ли ему это в таком объеме.

Доступ к АБД осуществляется с терминалов пользователя, в качестве которых может выступать какое-либо специальное оборудование, но чаще всего им являются персональные компьютеры или другие интеллектуальные терминалы, позволяющие пользователю производить послесеансовую обра­ботку найденной информации.

Основными особенностями данной технологии являются:

· предоставление пользователю только информационных услуг, а не непос­редственно информационных продуктов, в результате чего он получает (часто и оплачивает) только ту информацию, которая ему действительно нужна;

· полнота информации, связанная с загрузкой на хост-ЭВМ больших мас­сивов данных;

· широкая скорость актуализации данных;

· относительно развитое программное обеспечение, позволяющее не только находить и получать информацию, но и при необходимости осуществлять ее графическую, наукометрическую и экономическую обработку.

По мере коммерциализации информационной деятельности на нее начи­нают распространяться общие принципы маркетинга как рыночной концеп­ции управления современным производством, при котором в основе принятия хозяйственных решений лежит рыночная информация, а обоснованность ре­шений проверяется рынком в ходе реализации товаров. В результате этого возникает информационный маркетинг, или маркетинг ИПУ.

Основными принципами информационного маркетинга как рыночной концеп­ции управления являются:

· тщательное, всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и желаний по­требителей;

· приспособление предложения ИПУ к требованиям информационного рынка;

· воздействие на рынок и спрос в интересах фирмы — производителя про­дукции ИПУ.

Комплексное изучение рынка и разработка на этой основе рыночной стра­тегии и тактики на определенный период получают конкретное воплощение в программе маркетинга — базовом документе, регулирующем деятельность каждого из подразделений фирмы, а также координирующем их усилия в достижении единой цели. Главными элементами (этапами) информационного маркетинга выступают прежде всего:

· анализ информационного рынка;

· формирование цен на ИПУ;

· установление взаимоотношений между производителями ИПУ и их поль­зователями;

· рекламно-пропагандистская деятельность.


bologologchna-hmya.html
bolonskij-proces-ta-kreditno-modulna-sistema-organzac-navchalnogo-procesu.html
bolonskij-process-i-rossijskoe-obrazovanie.html
bolota-2.html
boloto.html
bolshaya-enciklopediya-massazha-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-masati-oushilardi-bauirzhan-momishlini-mr-turali-tsnk-beru.html
  • control.bystrickaya.ru/epohi-zhizni-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-sereznih-chitatelej-v-tom-chisle-starshim-shkolnikam-studentam-i-prepodavatelyam.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-otkrit-radost-tvorcheskogo-mishleniya-maksvell-dzhon-s.html
  • spur.bystrickaya.ru/konstrukciya-ortotropnoj-pliti-proezzhej-chasti-snip-05-03-84-1991-mosti-i-trubi-chast-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-teoreticheskie-podhodi-k-probleme-interpretacii-hudozhestvennogo-teksta.html
  • books.bystrickaya.ru/enciklopediya-populyarnoj-muziki-kirilla-i-mefodiya-2004-annotirovannij-ukazatel-diskov-i-videokasset-imeyushihsya-v-mou-oosh-26.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-upravlencheskogo-truda.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadacha-obespechenie-dostojnogo-urovnya-vzaimodejstviya-s-zayavitelyami-11-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razbros-oblomkov-razbivshegosya-an-12-na-kolime-sostavlyaet-5-km-poiskovie-raboti-budut-prodolzheni-11-avgusta-mchs-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-10082011.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-s-otchet-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatiyah-gorodskoe-hozyajstvo-fem-tgasu.html
  • credit.bystrickaya.ru/os-ardagerler-men-mgedekterne-zhne-teestrlgen-azamattara-zhest-70-zhildiina-oraj-saltanatti-merekelk-bankett-jimdastiru-zhnemerekelk-dalali-botasin.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-rasskazovo-tambovskoj-oblasti-vneklassnogo-meropriyatiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/gerakl.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-po-teme-shkolnie-predmeti.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-muziki-muzikalnoe-iskusstvo-estradi-dorogie-druzya.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-pravoprimeneniya-federalnogo-zakona-rf-ot-27-12-1991goda-2124-1-o-sredstvah-massovoj-informacii-aprel-2012-god.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-i-ispolzovaniya-mtp-v-fgup-uoh-iyulskoe-votkinskogo-rajona-ur.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-dolzhna-bit-vipolnena-na-10-15-stranicah-mashinopisnogo-teksta-i-sostoyat-iz-razdelov-osnovnaya-chast-vivodi-spisok-literaturi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krang-chzhisun-kalendar-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-po-buryatii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/aleksandr-i-chast-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/02042010novaya-nedelya-itogi-naberezhnie-chelni-bivshaya-chelninskaya-nedelyavstrechaem-pashu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/speckurs-psihologiya-garmonizacii-lichnosti-dlya-studentov-vechernego-otdeleniya-moskva-2009.html
  • teacher.bystrickaya.ru/genrih-byoll-glazami-klouna-stranica-19.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pisma-yunreriha-k-ryarudzitisu-vospominaniya-o-yu-n-rerihe.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proizvodstvo-v-arbitrazhnom-sude-rf-chast-18.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturoj-n-pp.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-17-ponyatie-i-sushnost-gosudarstva-osnovnie-problemi-sovremennogo-ponimaniya-gosudarstva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-b-obosnovanie-i-razrabotka-effektivnih-metodov-lekarstvennogo-obespecheniya-na-urovne-visokospecializirovannoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-statistiki-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ndustralzacya-ukrani-ekzamenacionnie-voprosi-pervobitnij-stroj-v-ukraine-tripolsnaya-kultura.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-raboti-administracii-rajona.html
  • grade.bystrickaya.ru/mizansceni-tolpi-igra-v-associacii-14-zritelnij-i-zvukovoj-ryad-23.html
  • student.bystrickaya.ru/35-vospitatelnaya-rabota-publichnij-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-gbou-spo-pk5-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-devetzavrshane-v-dancho-gospodinov-prevod-2003.html
  • bool(false)
    © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.