.RU

Конcпект по маркетингу - часть 39

Дело в том, что данные, будучи отражением реальных фактов, сами принадлежат к нематериальной (идеальной) сфере. Однако они не могут существовать вне какого-либо материального воплощения, причем они не просто находятся — часто в сочетании с другими данными — на каких-то носителях (например, на бумажных или электронных), но структурированы в определенные формы — тексты, таблицы, графики и т.д. Разумеется, производители коммерческих продуктов стараются учесть в своих моделях также и модели пользователей. Тем не менее информационные модели производителей и пользователей никогда не могут полностью сов­пасть, так как:

а) пользователи часто не оформляют (явно или неявно) свои достаточно смутные представления о том, какая информация им нужна, в четкие ин­формационные модели, что препятствует учету этих представлений в кон­цепции продукта;

б) даже если такие модели каким-то образом и существуют, то, во-первых, производитель может о них не знать и/или неверно их воспринимать, и, во-вторых, эти модели у разных пользователей могут не совпадать друг с другом, делая тем самым построение абстрактной информационной модели «пользователя вообще» трудноразрешимой, а нередко — и не имеющей прак­тического смысла задачей.

Несовпадения информационных моделей производителей и пользователей проявляются главным образом в том, что пользователю нужны данные в другом объеме и в другой структуре по сравнению с тем, как это сделано в информационном продукте. Тем самым снижается эффективность поиска необходимой информации, ибо пользователь должен приложить определенные усилия по извлечению данных из информационных продуктов и по сведению их в единый информационный массив, пригодный для ответа на поставлен­ные вопросы.

Вопрос о том, как сделать процессы получения и обработки данных мак­симально удобными для потребителей, встал задолго до появления совре­менных информационных технологий. Так, производители информации на бумажных носителях (авторы и издатели книг, журналов и иных публикаций) стараются облегчить поиск удобной подачей материала, составлением пред­метных и именных указателей и т.п. Специализированные информационные организации (библиотеки и др.) в этих целях создают массивы метаданных, т.е. «данных о данных» — каталогов и т.д. Но с появлением новых инфор­мационных технологий возможности поиска и обработки данных расширились поистине безгранично.

Информационная услуга в широком смысле состоит в предоставлении пользова­телю информационных продуктов. В узком смысле под информационными услу­гами понимаются услуги, получаемые с помощью новых информационных техно­логий.

Появление современных информационных услуг расширило спрос на ин­формационные продукты, так как способствовало индивидуализации пред­ложения данных, его приближению к индивидуальным потребностям отдель­ных пользователей и тем самым — к сближению информационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обязательно обладать целиком информационным продуктом, что при прочих равных ус­ловиях удешевляет реально полученную информацию.

Таким образом, основным товаром, создаваемым и распространяемым при помощи новых информационных технологий, являются ИПУ («информа­ционные продукты и услуги»). Само по себе наличие данных, пусть даже уникальных, еще не гарантирует коммерческого успеха, если пользователь не может получить их в максимально приемлемой форме. Поэтому деятель­ность в индустрии коммерческого распространения информации должна быть направлена на разработку информационных услуг в не меньшей степени, чем генерирование данных.

В наиболее общем виде современные технологии коммерческого распро­странения информации подразумевают, что пользователи со своих терми­нальных устройств (например, персональных компьютеров) «общаются» с информационными продуктами, основными из которых являются базы дан­ных (БД) — массивы сведений в машиночитаемой форме, относящиеся к определенной предметной области, а также различные метаданные директо­рии — рубрикаторы и иные данные, облегчающие пользователям поиск в БД. Информационные услуги предоставляются благодаря наличию разнооб­разных программных средств поиска, обработки и выдачи информации. Ин­формационные и программные продукты выступают главными элементами автоматизированных банков данных, являющихся основной организационной формой, в которой развиваются современные технологии коммерческого рас­пространения информации. Автоматизированный банк данных (АБД) — система специальным образом организованных БД, программных, техниче­ских, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для коллективного использования этих БД.

Поскольку работа пользователя с АБД (сеанс) осуществляется по схеме «запрос-ответ» и протекает, как правило, в реальном времени (т.е. отклик на запросы появляется непосредственно в ходе сеанса), о соответствующих технологиях говорят как о диалоговых, или интерактивных. Интерактивные технологии — технологии получения информации путем диалога с АБД в режиме реального времени. Интерактивные технологии различаются по тому, где находится АБД по отношению к пользователю. С точки зрения этого типологического критерия основными их видами являются АБД на техниче­ских носителях и удаленные АБД.

АБД на технических носителях. В этом случае АБД непосредственно представляет собой набор компьютерных файлов, содержащих одну или не­сколько БД вместе с необходимым программным обеспечением и передава­емых пользователю на технических носителях — магнитных лентах, дискетах, оптических дисках. Таким образом, распространение информации на техни­ческих носителях является той новой информационной технологией, которая по своему принципу и способу восприятия наиболее близка традиционно существовавшим: пользователь точно знает, что он получает, но не знает, нужно ли ему это в таком объеме.

Доступ к АБД осуществляется с терминалов пользователя, в качестве которых может выступать какое-либо специальное оборудование, но чаще всего им являются персональные компьютеры или другие интеллектуальные терминалы, позволяющие пользователю производить послесеансовую обра­ботку найденной информации.

Основными особенностями данной технологии являются:

· предоставление пользователю только информационных услуг, а не непос­редственно информационных продуктов, в результате чего он получает (часто и оплачивает) только ту информацию, которая ему действительно нужна;

· полнота информации, связанная с загрузкой на хост-ЭВМ больших мас­сивов данных;

· широкая скорость актуализации данных;

· относительно развитое программное обеспечение, позволяющее не только находить и получать информацию, но и при необходимости осуществлять ее графическую, наукометрическую и экономическую обработку.

По мере коммерциализации информационной деятельности на нее начи­нают распространяться общие принципы маркетинга как рыночной концеп­ции управления современным производством, при котором в основе принятия хозяйственных решений лежит рыночная информация, а обоснованность ре­шений проверяется рынком в ходе реализации товаров. В результате этого возникает информационный маркетинг, или маркетинг ИПУ.

Основными принципами информационного маркетинга как рыночной концеп­ции управления являются:

· тщательное, всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и желаний по­требителей;

· приспособление предложения ИПУ к требованиям информационного рынка;

· воздействие на рынок и спрос в интересах фирмы — производителя про­дукции ИПУ.

Комплексное изучение рынка и разработка на этой основе рыночной стра­тегии и тактики на определенный период получают конкретное воплощение в программе маркетинга — базовом документе, регулирующем деятельность каждого из подразделений фирмы, а также координирующем их усилия в достижении единой цели. Главными элементами (этапами) информационного маркетинга выступают прежде всего:

· анализ информационного рынка;

· формирование цен на ИПУ;

· установление взаимоотношений между производителями ИПУ и их поль­зователями;

· рекламно-пропагандистская деятельность.


bologologchna-hmya.html
bolonskij-proces-ta-kreditno-modulna-sistema-organzac-navchalnogo-procesu.html
bolonskij-process-i-rossijskoe-obrazovanie.html
bolota-2.html
boloto.html
bolshaya-enciklopediya-massazha-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-programma-disciplini-sistema-nalogov-i-sborov-rossijskoj-federacii-nalogovij.html
  • studies.bystrickaya.ru/drevnerusskoe-gradoustrojstvo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-kurs-lekcij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/processi-globalizacii-s-nastupayushej-siloj-unificiruyut-kulturi-raznih-narodov-navyazivaya-edinie-standarti-zhiznedeyatelnosti-vetoj-svyazi-etnicheskie-problemi-pri.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-yunost-i-zamuzhestvo-predislovie-avtora-sostavitelya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-podgotovka-razdela-ivraspredelenie-rashodov-po-celyam-zadacham-i-programmam-postanovlenie-administracii-rostovskoj-oblasti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-laboratornih-zanyatij-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/universitatea-de-stat-din-moldova-stranica-11.html
  • crib.bystrickaya.ru/imperatorskij-pekin-nadezhda-ionina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-v-8-klasse.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-ii-iii-glav-knigi-n-pavlova-silvanskogo-feodalizm-v-drevnej-rusi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izvestnij-avstralijskij-bogoslov-i-propovednik-n-porublev-vsestoronne-issleduet-proishozhdenie-i-sushnost-naibolee-rasprostranennih-kultov-v-kontekste-mirovih-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-i-uvajdov-rukovoditel-departamenta-imushestvennih-i-zemelnih-otnoshenij-voronezhskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-0-istorichesko-razvitie-na-izchislitelnite-ustrojstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-385012-rossiya-respublika-adigeya-g-majkop-pereulok.html
  • university.bystrickaya.ru/evangelskie-chteniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-upravlenie-kak-vazhnij-komponent-sistemi-fizicheskoj-kulturi-v-a-sobina-nach-kafedri-fizicheskoj-podgotovki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-demokrite-i-geraklite-les-essais.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spasibo-otec-za-nauku-nikitina-l-a-rezervi-zdorovya-nashih-detej-nikitin-b-p-nikitina-l-a-rezervi-zdorovya-nashih-detej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blok-modul-5-programma-po-matematike-4-klass.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-o-nepolnom-visshem-professionalnom-obrazovanii-vidaetsya-studentam-slushatelyam-prervavshim-obuchenie-i-uspeshno-osvoivshim-chast-osnovnoj-professionalnoj.html
  • school.bystrickaya.ru/manon-lesko-chast-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/toponimicheskie-tradicii-russkoj-usadbi-1861-1917-gg.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-trufakin-2008-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-prezentaciya-kak-sredstvo-demonstracii-tema-razrabotka-proekta-ot-proektnoj-idei-k-formulirovke-proekta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/turne-s-porucheniem-uroki-na-zakritoj-dorozhke.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-nikogda-ne-govori-o-dengah-kniga-dejstvitelno-chitaetsya-na-odnom-dihanii-eto-bezuslovno-ne-uchebnik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poterya-smisla-znachenie-v-terapii-koncepciya-smerti-stadii-razvitiya-trevoga-smerti-i-vozniknovenie-psihopatologii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologii-programmirovaniya-dlya-napravleniya-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika-realizuemoj-na-fakultete.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-uroka-klass-6-nazvanie-kursa-istoriya-srednih-vekov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-i-bogoslovskie-trudi-sb23-m-1982-str203-263.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-yakovlev-mou-prigorodnaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-bakalavriata-gumanitarnih-vuzov.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-klassnogo-chasa.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-proektov-normativnih-pravovih-aktov-dlya-vneseniya-v-magadanskuyu-oblastnuyu-dumu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.