Кабинетная система в условиях разноуровневого обучения
.RU

Кабинетная система в условиях разноуровневого обучения

ВВЕДЕНИЕ Проблема оформления, оснащения и оборудования школьного кабинета физики всегда остается в поле зрения методистов и учителей. Несмотря на то, что в недалеком прошлом изданы методические рекомендации министерства просвещения, в которых представлены и строительные норы типового кабинета физики, и вопросы оснащения кабинетов мебелью, и вопросы оснащения кабинетов физики необходимым оборудованием и даже предлагается примерная планировка кабинета физики, время вносит свои коррективы. Вот и в настоящее время проблема внедрения новых педагогических технологий сталкивается с необходимостью некоторой корректировки взглядов на вопрос об оборудовании и оснащении кабинета физики. С такой необходимостью сталкивается и проблема организации углубленного изучения физики на основе внутренней дифференциации. Суть этой проблемы состоит в том, что в условиях интенсификации процесса обучения кабинет физики в сегодняшнем его состоянии не удовлетворяет необходимым требованиям. В условиях сельской школы с малой наполняемостью классов необходимо создание нового типа кабинета физики, помогающего решить те задачи, которые ставятся в процессе реализации идеи разноуровневого обучения Таким образом, объект исследования – кабинетная система обучения в России. Предмет исследования – кабинет физики сельской школы в условиях разноуровневого обучения.. В дипломной работе рассматривается история становления кабинетной системы обучения в России с момента создания первого физического кабинета (60-70 годы восемнадцатого века) до настоящего времени, освещена эволюция взглядов методистов и учителей-новаторов на особенности оснащения, оборудования и оформления кабинета физики. При этом рассмотрены особенности оборудования кабинета физики сельской школы, вопросы оснащения рабочего места учителя физики и рабочего места ученика. Особое внимание в работе уделено следующим вопросам: оборудование рабочего места учителя и ученика в кабинете физики сельской школы в условиях углубленного изучения физики на основе внутренней дифференциации; разработка «микролабораторий» по отдельным темам курса физики 9 класса; разработка спецкурса «Оборудование школьного физического кабинета» для студентов педагогического вуза. Вопрос об оборудовании рабочего места учителя и ученика рассматривался на основании того, что кабинет физики должен помочь учителю физики в организации разноуровневого обучения. При этом учитывался тот факт, что до того момента, когда на столе учителя и ученика на уроках физики долго еще не будет стоять компьютера, но имеющиеся в настоящее время в большинстве сельских школ технические средства обучения должны вносить свою лепту в решение вышеназванной проблемы.

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАНИИ И ОСНАЩЕНИИ КАБИНЕТА ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.


  1. История становления кабинетной системы в России.

Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффектино подготавливать и проводить урок. Однако система образования в нашей стране прошла сложный период развития, прежде чем была разработана и создана данная система.

Кабинетная система обучения в нашей стране прошла длительный путь становления от создания кабинетов для преподавания отдельных предметов до создания в каждой школе кабинетов по основным школьным предметам. Создание кабинетной системы во многом определило успехи отечественного образования. Какой же путь прошло становление этой системы и кто стоял у истоков ее создания? Рассмотрим это на примере кабинета физики.

Первый кабинет физики в России был создан XVIII веке. Именно 60—70-х гг. этого века в России все острее стало чувствоваться отсутствие подготовлен­ных специалистов. Было ясно, что для решения проблемы подготовки квалифицированных кадров недостаточно имевшихся учебных заведений закрытого типа, нужна широкая сеть государственных школ.

В 1881 году была создана Комиссия народных училищ, перед которой были поставлены конкретные задачи: выработать план по организации народных училищ в России; подготовить учи­телей; составить и напечатать учебные посо­бия; открыть народные училища в стране, и, прежде всего, в Петербурге.

21 сентября 1782 г. Комиссия представила «План к установлению народных училищ в Российской империи», согласно которому предполагалось создать в стране сеть малых, средних и главных народных училищ. Нужны были подготовленные учительские кадры, и было решено «открыть в Петербурге Учитель­скую семинарию, чтобы иметь всегда нарочи­тое число учителей в готовности, в коих со­вершенный недостаток» Она была торже­ственно открыта 13 декабря 1783 г. К препо­даванию в Учительской семинарии были привлечены многие талантливые русские уче­ные, в том числе В. Ф. Зуев (впоследствии академик), А. М. Теряев (в будущем профес­сор минералогии и ботаники Педагогического института в Петербурге), И. Ф. Яковкин (в дальнейшем профессор истории, ректор Ка­занского университета), Т. Ф. Осиповский и Г. П. Успенский (профессора Харьковского университета). Одним из первых среди них был Михаил Евсеевич Головин. В протоколах заседаний Комиссии говорилось: «...для пре­подавания арифметики, геометрии, механики и физики назначила Комиссия... оказавшего к тому желание свое Академии наук адъюнкта Михаиле Головина с жалованием 600 руб. в год, квартирою, дровами и свечами» .

М

'Компас латунный, вмонтированный в коробку с крючками для подвеса

ихаил Евсеевич Головин — родной племян­ник М. В. Ломоносова (сын его младшей сест­ры Марии Васильевны), родился в 1756 г. в Матигорах Архангельской губернии. В 1765 г. Ломоносов взял племянника в Петербург, и тот стал учиться сначала в Академической гимназии, а затем в университете, где изучая математику под руководством знаменитого Леонарда Эйлера, став позже одним из его ближайших помощников (перевел

lekcii-po-mezhdunarodnomu-chastnomu-pravu-chast-6.html
lekcii-po-obshim-voinskim-ustavam-chast-3.html
lekcii-po-osnovam-marketinga.html
lekcii-po-teorii-funkcij-kompleksnogo-peremennogo-stranica-2.html
lekcii-po-tverdotelnoj-elektronike.html
lekcii-stroevaya-podgotovka.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mnogoprocessornie-vichislitelnie-sistemi-naznachenie-oblast-primeneniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-modernizaciyu-dejstvuyushej-sistemi-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-zemlepolzovaniya-i-zemelnogo-kadastra.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoj-disciplini-izmeritelnaya-tehnika.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rol-politicheskogo-masonstva-s-g-kara-murza-sovetskaya-civilizaciya-tom-i.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozheniya-prilozhenie-1-k-st24-gl1-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-predpriyatij-i-organizacij-gazovoj-promishlennosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rossijskij-kommunikativnij-format-rusmarc-perechen-obrazovatelnih-programm-instituta.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-specializirovannie-trenazheri-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-i-tehnicheskih-rabotnikov-vuzov-izdatelstvo.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-9-mehanizm-gosudarstva-lekciya-predmet-i-metodologiya-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koordinaciya-raboti-v-ramkah-stati-18-s-rabotoj-drugih-sootvetstvuyushih-mezhdunarodnih-organov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-1-zasedaniya-koordinacionnogo-soveta-po-malomu-i-srednemu-predprinimatelstvu-pri-gubernatore-oblasti.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-f-lavkraft-elektricheskij-palach-stranica-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-derevne-eshyo-ne-vecher.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-otchet-stranic-30-risunkov-14-tablic-5-tema-vopros-1-tokarno-vintoreznie-stanki-konstrukciya-i-princip-raboti.html
  • studies.bystrickaya.ru/cerkov-satani-vselenskij-vibrator-nesmotrya-na-to-chto-ego-knigi-raskupilis-tirazhom-bolee-milliona-ekzemplyarov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-zavedenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-metodologicheskie-osnovi-i-predmet-disciplini-list-vkladka-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-s-dopolneniyami.html
  • lesson.bystrickaya.ru/paragrafov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-8-buddizm-temi-referatov-21-temi-kontrolnih-rabot-21.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-iii-prikaz-ministerstva-oboroni-respubliki-belarus-8-aprelya-2002-g-8-ob-utverzhdenii-instrukcii-po-deloproizvodstvu.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-kvalifikaciya-stepen-prisvaivaemie-po-zavershenii-obrazovaniya-kod.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspredelenie-rejtingovih-ballov-kurs-organizaciya-sekretarskogo-obsluzhivaniya-otnositsya-k-ciklu-disciplin-specializacii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-moskve-reshat-problemu-zhulya-moskovskij-komsomolec-pichugina-ekaterina-14032006-0-str-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursi-delovogo-anglijskogo-yazika-v-londone.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-vzaimodejstviya-protivopolozhnostej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhdennie-evropejskie-standarti-ocenki-nedvizhimosti-predislovie.html
  • education.bystrickaya.ru/2-issledovanie-urovnya-pilevogo-zagryazneniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/aspekti-zhurnalstsko-profes-chast-5.html
  • school.bystrickaya.ru/ammiak-chast-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekcii-po-tovarovedeniyu-dlya-studentov-tgis-kormina.html
  • shkola.bystrickaya.ru/puti-soershenstvovaniya-gruzovih-perevozok-na-raznih-vidah-transporta.html
  • school.bystrickaya.ru/bionika-kak-novaya-otrasl-nauki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vedomstvennie-normativnie-dokumenti-vipusk-10-oktyabr-2006g-stranica-11.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-51-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosibirskaya-gorodskaya-municipalnaya-izbiratelnaya-spravochnik-po-fondam-novosibirskogo-gorodskogo-arhiva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.