.RU

Кабинетная система в условиях разноуровневого обучения

ВВЕДЕНИЕ Проблема оформления, оснащения и оборудования школьного кабинета физики всегда остается в поле зрения методистов и учителей. Несмотря на то, что в недалеком прошлом изданы методические рекомендации министерства просвещения, в которых представлены и строительные норы типового кабинета физики, и вопросы оснащения кабинетов мебелью, и вопросы оснащения кабинетов физики необходимым оборудованием и даже предлагается примерная планировка кабинета физики, время вносит свои коррективы. Вот и в настоящее время проблема внедрения новых педагогических технологий сталкивается с необходимостью некоторой корректировки взглядов на вопрос об оборудовании и оснащении кабинета физики. С такой необходимостью сталкивается и проблема организации углубленного изучения физики на основе внутренней дифференциации. Суть этой проблемы состоит в том, что в условиях интенсификации процесса обучения кабинет физики в сегодняшнем его состоянии не удовлетворяет необходимым требованиям. В условиях сельской школы с малой наполняемостью классов необходимо создание нового типа кабинета физики, помогающего решить те задачи, которые ставятся в процессе реализации идеи разноуровневого обучения Таким образом, объект исследования – кабинетная система обучения в России. Предмет исследования – кабинет физики сельской школы в условиях разноуровневого обучения.. В дипломной работе рассматривается история становления кабинетной системы обучения в России с момента создания первого физического кабинета (60-70 годы восемнадцатого века) до настоящего времени, освещена эволюция взглядов методистов и учителей-новаторов на особенности оснащения, оборудования и оформления кабинета физики. При этом рассмотрены особенности оборудования кабинета физики сельской школы, вопросы оснащения рабочего места учителя физики и рабочего места ученика. Особое внимание в работе уделено следующим вопросам: оборудование рабочего места учителя и ученика в кабинете физики сельской школы в условиях углубленного изучения физики на основе внутренней дифференциации; разработка «микролабораторий» по отдельным темам курса физики 9 класса; разработка спецкурса «Оборудование школьного физического кабинета» для студентов педагогического вуза. Вопрос об оборудовании рабочего места учителя и ученика рассматривался на основании того, что кабинет физики должен помочь учителю физики в организации разноуровневого обучения. При этом учитывался тот факт, что до того момента, когда на столе учителя и ученика на уроках физики долго еще не будет стоять компьютера, но имеющиеся в настоящее время в большинстве сельских школ технические средства обучения должны вносить свою лепту в решение вышеназванной проблемы.

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАНИИ И ОСНАЩЕНИИ КАБИНЕТА ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.


  1. История становления кабинетной системы в России.

Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффектино подготавливать и проводить урок. Однако система образования в нашей стране прошла сложный период развития, прежде чем была разработана и создана данная система.

Кабинетная система обучения в нашей стране прошла длительный путь становления от создания кабинетов для преподавания отдельных предметов до создания в каждой школе кабинетов по основным школьным предметам. Создание кабинетной системы во многом определило успехи отечественного образования. Какой же путь прошло становление этой системы и кто стоял у истоков ее создания? Рассмотрим это на примере кабинета физики.

Первый кабинет физики в России был создан XVIII веке. Именно 60—70-х гг. этого века в России все острее стало чувствоваться отсутствие подготовлен­ных специалистов. Было ясно, что для решения проблемы подготовки квалифицированных кадров недостаточно имевшихся учебных заведений закрытого типа, нужна широкая сеть государственных школ.

В 1881 году была создана Комиссия народных училищ, перед которой были поставлены конкретные задачи: выработать план по организации народных училищ в России; подготовить учи­телей; составить и напечатать учебные посо­бия; открыть народные училища в стране, и, прежде всего, в Петербурге.

21 сентября 1782 г. Комиссия представила «План к установлению народных училищ в Российской империи», согласно которому предполагалось создать в стране сеть малых, средних и главных народных училищ. Нужны были подготовленные учительские кадры, и было решено «открыть в Петербурге Учитель­скую семинарию, чтобы иметь всегда нарочи­тое число учителей в готовности, в коих со­вершенный недостаток» Она была торже­ственно открыта 13 декабря 1783 г. К препо­даванию в Учительской семинарии были привлечены многие талантливые русские уче­ные, в том числе В. Ф. Зуев (впоследствии академик), А. М. Теряев (в будущем профес­сор минералогии и ботаники Педагогического института в Петербурге), И. Ф. Яковкин (в дальнейшем профессор истории, ректор Ка­занского университета), Т. Ф. Осиповский и Г. П. Успенский (профессора Харьковского университета). Одним из первых среди них был Михаил Евсеевич Головин. В протоколах заседаний Комиссии говорилось: «...для пре­подавания арифметики, геометрии, механики и физики назначила Комиссия... оказавшего к тому желание свое Академии наук адъюнкта Михаиле Головина с жалованием 600 руб. в год, квартирою, дровами и свечами» .

М

'Компас латунный, вмонтированный в коробку с крючками для подвеса

ихаил Евсеевич Головин — родной племян­ник М. В. Ломоносова (сын его младшей сест­ры Марии Васильевны), родился в 1756 г. в Матигорах Архангельской губернии. В 1765 г. Ломоносов взял племянника в Петербург, и тот стал учиться сначала в Академической гимназии, а затем в университете, где изучая математику под руководством знаменитого Леонарда Эйлера, став позже одним из его ближайших помощников (перевел

lekcii-po-mezhdunarodnomu-chastnomu-pravu-chast-6.html
lekcii-po-obshim-voinskim-ustavam-chast-3.html
lekcii-po-osnovam-marketinga.html
lekcii-po-teorii-funkcij-kompleksnogo-peremennogo-stranica-2.html
lekcii-po-tverdotelnoj-elektronike.html
lekcii-stroevaya-podgotovka.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tvorcheskaya-rabota-rostki-vozrozhdeniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ul-ciolkovskogo-23-e-mail-rootnkfi-ru.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-fondov-bibliotek-respubliki-kareliya-v-2006-godu-podpiska-otchet-za-2006-god-direktor-nb-rk.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-13-o-krilatom-tanke-isaev-a-chobitok-v-irincheev-b-rubeckij-o-pernavskij-g-i-dr-red-sost-g-pernavskij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/monografiya-vladivostok-iapu-dvo-ran-2001-s-184-stranica-11.html
  • letter.bystrickaya.ru/norvegiya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-stranica-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-samostoyatelnoj-rabote-zaochnaya-forma-obucheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-ob-itogah-viezdnogo-priema-grazhdan-upolnomochennim-po-pravam-cheloveka-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2010-bbk-67-400-7-p-69.html
  • student.bystrickaya.ru/-sostoyalos-ocherednoe-zasedanie-prezidiuma-soveta-municipalnih-obrazovanij-oblasti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-socialnaya-aktivnost-i-vneshnie-svyazi-uchrezhdeniya-publichnij-doklad.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-etiket-v-mezhdunarodnoj-praktike-i-delovom-obshenii-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya-3-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-1940-god-aleksandr-nikolaevich-alyabev.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/unifikaciya-normativnoj-pravovoj-terminologii-i-edinoe-pravovoe-prostranstvo-rossii.html
  • writing.bystrickaya.ru/futuristi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/19-tipovaya-tehnologicheskaya-shema-avtomatizirovannogo-neftedobivayushego-predpriyatiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-4-teoriya-i-praktika-ucheta-analiza-i-audita-transformaciya-rossijskogo-obshestva-v-nachale-xxi-veka.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-seksualnie-otnosheniya-i-prodolzhenie-roda-reshenie-velikoj-golovolomki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-discipline-ekonomika-obshestvennogo-sektora-status-disciplini.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkretnie-voprosi-voznikayushie-v-federalnih-gosudarstvah-nekotorie-primeri-24-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regulyativnie-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-okruzhayushij-mir-1-klass.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-it-v-izuchenii-istorii-vzaimootnoshenij-rossii-i-sredneaziatskih-hanstv-v-pervoj-polovine-xix-v.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-24-auamoctuka-psihicheskogo-razvitiya-detej-37-let-m-yu-kondratev-kollektiv.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rinok-perestrahovaniya-v-rossii-perezhivaet-tyazhelie-vremena-vzaimnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-106-prava-i-obyazannosti-nalogoplatelshika-i-nalogovogo-agenta-predstavitelstvo-v-nalogovih-otnosheniyah.html
  • student.bystrickaya.ru/24-zhiznennij-cikl-tovara-marketing.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poznanya-net-bez-svobodi-truda-bez-tvorcheskoj-mechti-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-spasatelnoj-sluzhbe-zashiti-kulturnih-cennostej.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-religiya-i-nevroz-stranica-15.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-i-uchebno-metodicheskie-materiali-kursa-po-specialnosti-021100-yurisprudenciya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/diversifikaciya-proizvodstva-i-razvitie-menedzhmenta.html
  • turn.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n020-622009-selina-marinanazarova-yuliya-rinok-vnutrennego-sgoraniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-issledovaniyu-istoriko-filosofskih-uchenij-razvivaemih-sovremennimi-predstavitelyami-advajta-vedanti-naibolee-vliyatelnoj-filosofskoj-doktrini-segodnyashnej-indii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obem-proektirovaniya-sistemi-distancionnogo-monitoringa-inzhenernih-sistem-zdaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-egorevskogo-municipalnogo-rajona-za-2009-god-i-zadachi-na-2010-god.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskie-harakteristiki-gidroenergetiki-vliyanie-otraslej-promishlennosti-na-ekologiyu-okruzhayushej-sredi-materiali.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.