.RU

Кабинетная система в условиях разноуровневого обучения

ВВЕДЕНИЕ Проблема оформления, оснащения и оборудования школьного кабинета физики всегда остается в поле зрения методистов и учителей. Несмотря на то, что в недалеком прошлом изданы методические рекомендации министерства просвещения, в которых представлены и строительные норы типового кабинета физики, и вопросы оснащения кабинетов мебелью, и вопросы оснащения кабинетов физики необходимым оборудованием и даже предлагается примерная планировка кабинета физики, время вносит свои коррективы. Вот и в настоящее время проблема внедрения новых педагогических технологий сталкивается с необходимостью некоторой корректировки взглядов на вопрос об оборудовании и оснащении кабинета физики. С такой необходимостью сталкивается и проблема организации углубленного изучения физики на основе внутренней дифференциации. Суть этой проблемы состоит в том, что в условиях интенсификации процесса обучения кабинет физики в сегодняшнем его состоянии не удовлетворяет необходимым требованиям. В условиях сельской школы с малой наполняемостью классов необходимо создание нового типа кабинета физики, помогающего решить те задачи, которые ставятся в процессе реализации идеи разноуровневого обучения Таким образом, объект исследования – кабинетная система обучения в России. Предмет исследования – кабинет физики сельской школы в условиях разноуровневого обучения.. В дипломной работе рассматривается история становления кабинетной системы обучения в России с момента создания первого физического кабинета (60-70 годы восемнадцатого века) до настоящего времени, освещена эволюция взглядов методистов и учителей-новаторов на особенности оснащения, оборудования и оформления кабинета физики. При этом рассмотрены особенности оборудования кабинета физики сельской школы, вопросы оснащения рабочего места учителя физики и рабочего места ученика. Особое внимание в работе уделено следующим вопросам: оборудование рабочего места учителя и ученика в кабинете физики сельской школы в условиях углубленного изучения физики на основе внутренней дифференциации; разработка «микролабораторий» по отдельным темам курса физики 9 класса; разработка спецкурса «Оборудование школьного физического кабинета» для студентов педагогического вуза. Вопрос об оборудовании рабочего места учителя и ученика рассматривался на основании того, что кабинет физики должен помочь учителю физики в организации разноуровневого обучения. При этом учитывался тот факт, что до того момента, когда на столе учителя и ученика на уроках физики долго еще не будет стоять компьютера, но имеющиеся в настоящее время в большинстве сельских школ технические средства обучения должны вносить свою лепту в решение вышеназванной проблемы.

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАНИИ И ОСНАЩЕНИИ КАБИНЕТА ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.


  1. История становления кабинетной системы в России.

Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффектино подготавливать и проводить урок. Однако система образования в нашей стране прошла сложный период развития, прежде чем была разработана и создана данная система.

Кабинетная система обучения в нашей стране прошла длительный путь становления от создания кабинетов для преподавания отдельных предметов до создания в каждой школе кабинетов по основным школьным предметам. Создание кабинетной системы во многом определило успехи отечественного образования. Какой же путь прошло становление этой системы и кто стоял у истоков ее создания? Рассмотрим это на примере кабинета физики.

Первый кабинет физики в России был создан XVIII веке. Именно 60—70-х гг. этого века в России все острее стало чувствоваться отсутствие подготовлен­ных специалистов. Было ясно, что для решения проблемы подготовки квалифицированных кадров недостаточно имевшихся учебных заведений закрытого типа, нужна широкая сеть государственных школ.

В 1881 году была создана Комиссия народных училищ, перед которой были поставлены конкретные задачи: выработать план по организации народных училищ в России; подготовить учи­телей; составить и напечатать учебные посо­бия; открыть народные училища в стране, и, прежде всего, в Петербурге.

21 сентября 1782 г. Комиссия представила «План к установлению народных училищ в Российской империи», согласно которому предполагалось создать в стране сеть малых, средних и главных народных училищ. Нужны были подготовленные учительские кадры, и было решено «открыть в Петербурге Учитель­скую семинарию, чтобы иметь всегда нарочи­тое число учителей в готовности, в коих со­вершенный недостаток» Она была торже­ственно открыта 13 декабря 1783 г. К препо­даванию в Учительской семинарии были привлечены многие талантливые русские уче­ные, в том числе В. Ф. Зуев (впоследствии академик), А. М. Теряев (в будущем профес­сор минералогии и ботаники Педагогического института в Петербурге), И. Ф. Яковкин (в дальнейшем профессор истории, ректор Ка­занского университета), Т. Ф. Осиповский и Г. П. Успенский (профессора Харьковского университета). Одним из первых среди них был Михаил Евсеевич Головин. В протоколах заседаний Комиссии говорилось: «...для пре­подавания арифметики, геометрии, механики и физики назначила Комиссия... оказавшего к тому желание свое Академии наук адъюнкта Михаиле Головина с жалованием 600 руб. в год, квартирою, дровами и свечами» .

М

'Компас латунный, вмонтированный в коробку с крючками для подвеса

ихаил Евсеевич Головин — родной племян­ник М. В. Ломоносова (сын его младшей сест­ры Марии Васильевны), родился в 1756 г. в Матигорах Архангельской губернии. В 1765 г. Ломоносов взял племянника в Петербург, и тот стал учиться сначала в Академической гимназии, а затем в университете, где изучая математику под руководством знаменитого Леонарда Эйлера, став позже одним из его ближайших помощников (перевел

lekcii-po-mezhdunarodnomu-chastnomu-pravu-chast-6.html
lekcii-po-obshim-voinskim-ustavam-chast-3.html
lekcii-po-osnovam-marketinga.html
lekcii-po-teorii-funkcij-kompleksnogo-peremennogo-stranica-2.html
lekcii-po-tverdotelnoj-elektronike.html
lekcii-stroevaya-podgotovka.html
  • tasks.bystrickaya.ru/30-06-2010-16-02-201-2-glavnie-novosti-sporta-4.html
  • education.bystrickaya.ru/14-tehnologiya-himicheskih-volokon-uchebnie-posobiya-metodicheskie-ukazaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-doklad-o-rabote-sedmogo-soveshaniya-specialnoj-rabochej-gruppi-otkritogo-sostava-po-dostupu-k-geneticheskim.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-po-provedennomu-analizu-deyatelnosti-glavnogo-upravleniya-mchs-rossii-po-respublike-adigeya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-departament-po-molodezhnoj-politike-fizicheskoj-kulture-sportu-administracii-tomskoj-oblasti.html
  • turn.bystrickaya.ru/opros-i-dopros-nesovershennoletnego-ugolovno-t-s-silyuk-kandidat-yuridicheskih-nauk-docent.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vi-polnomochnie-organi-vedayushie-delami-federalnij-zakon.html
  • literature.bystrickaya.ru/drugie-operacii-sonymini-sistema-hi-fi-komponentov-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • report.bystrickaya.ru/hozhdenie-na-kudikinu-goru.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-voskresene-16-voskresene-25-vtornik.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnomu-kursu-nachalnij-kurs-geografii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-31-vulkan-kniga-istoriya-lyubvi-chast-golos-shuri.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-kursovaya-rabota-yavlyaetsya-odnim-iz-vidov-otcheta-slushatelej-o-prodelannoj-samostoyatelnoj-rabote-po-izucheniyu-kursa-disciplini.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahovanie-ekologicheskih-riskov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-gou-sosh-995-sorochevoj-i-a-po-itogam-2009-2011-uchebnogo-goda.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-dmitrievskij-process-smeseobrazovaniya-i-sposobi-ego-sovershenstvovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-shkola-klyuchevih-kompetencij-na-2010-2015-godi-naimenovanie-programmi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-audit-na-temu-audit-materialno-proizvodstvennih-zapasov.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshenie-na-urokah-literaturi-cherez-informacionnie-tehnologii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatel-organizacij-i-predpriyatij-i-a-gilfanova-t-a-kolosova-l-n-ligostaeva-m-g-plaksina-v.html
  • institute.bystrickaya.ru/globalnie-zamisli-mirovaya-vojna-nachalas.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-opredeleniya-stoimosti-aktivov-i-velichini-obyazatelstv-zakritogo-paevogo-investicionnogo-ipotechnogo-fonda.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnaya-ekonomika-i-rezultati-ee-funkcionirovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/garri-potter-posvyashenie-v-magiyu-chast-2.html
  • college.bystrickaya.ru/12042010sostavrumicrosoft-boretsya-za-tv-reklamu-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-a-ganeev-a-v-staroverova-g-ufa-ufimskij-gosudarstvennij-aviacionnij-tehnicheskijuniversitet-razrabotka-bazi-dannih-po-teplofizicheskim-svojstvam-zharoprochnih-nikelevih-splavov.html
  • credit.bystrickaya.ru/ohvat-detej-v-dekretirovannom-vozraste-profilakticheskimi-privivkami-ob-osnovnih-garantiyah-prav-rebenka-v-rossijskoj-federacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/eshe-neskolko-voprosov-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit-druguyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3anyatie-3-interernie-osobennosti-ptici-ih-svyaz-s-produktivnostyu-i-praktikoj-kormleniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-7-podem-po-trevoge-prava-obyazannosti-i-otvetstvennost-voennosluzhashih.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vseh-zvonyashih-i-pishushih-zanesut-v-protokol-kommersant-gazeta-moskva-irina-granik-olga-pleshanova11-05-2011-8-stranica-7.html
  • literatura.bystrickaya.ru/signs-of-stress-essay-research-paper-in.html
  • institut.bystrickaya.ru/stenogramma-rasshirennogo-zasedaniya-komiteta-soveta-federacii-po-byudzhetu-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/1130-1340-lekcii-dlya-studentov-pryamo-v-cehah-kombinata-chto-sgorit-to-ne-sgniet-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/ravvin-yaakov-ariel-kommentarii-ramban-a-k-tore.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.