.RU

Изобразительное искусство Древнего Египта - часть 2

В мелкой пластике Среднего царства появляются произведения, отличающиеся таким новым качеством , как изящество и стройность .Гармоничность линий рук и ног , более тонкая раскраска одежды, воспроизводящая различные узоры, миниатюрность фигур - характерные стилистические приемы одного из произведений эпохи Среднего царства - статуэтки слуг , несущих жертвенные дары (19 в. до н.э.).

Лирическое начало в наибольшей степени характерно для скульптурных образцов Нового царства. Статуэтки жрицы Раннаи и жреца Аменхотепа отличаются изысканным качеством работы : они сделаны из дерева, глаза и украшения инкрустированы золотом, одежда посеребрена. Мягкие очертания округлых лиц, изящество фигур, приобретающие в образе “певицы Амона” хрупкость и рафинированность за счет удлиненных пропорций и текучести линий.

Интереснейшим периодом в искусстве Нового царства стало

время правления Аменхотепа IV-Эхнатона в первой половине 14 в. до н.э. Его новая столица - Ахетатон строилась по единому плану и включала в себя несколько крупных частей : центральная была застроена дворцом и главным храмом Атона, включавшим административно-хозяйственные здания , домами - усадьбами вельмож. Окраину занимало жилье ремесленников и бедняков.

Существенным новшеством храмовых ансамблей, при сохранении общего принципа размещения преимущественно открытых помещений центральной оси , был отказ от многоколонных залов. Их заменили просторные дворы с многочисленными жертвенниками.

Но наиболее значительные изменения произошли в изобразительном искусстве .Разрыв с древней религиозной традицией ознаменовал отход от героизации царского образа. Акцент теперь был сделан на требовании простоты и естественности , которые должны были проявиться не только в чертах лица , но и передаче душевного состояния. Сохранилось несколько скульптурных портретов и статуй Эхнатона , поражающих реалистичностью трактовки. При этом в первые годы правления реализм приобрел характер утрирования индивидуальных черт облика фараона , доходящий иногда до гротеска : статуя Аменхотепа IV в Карнаке; рельеф “Семья Эхнатона” на пограничной стеле. Это исчезает в более поздних произведениях - гипсовая голова Эхнатона и портретная голова Эхнатона , незаконченная. Здесь уже нет гротесковых преувеличений губ и носа , моделировка лица отличается мягкостью.

Скульптуру второй половины Нового царства , ее основ -ную линию , представляют следующие произведения : гигантские статуи Рамсеса II на фасаде его большого храма в Абу-Симбеле; колоссы Рамсеса II в храмах Амона в Карнаке и Луксоре и в Рамсессуме. Самая яркая черта этих памятников - огромные масштабы , сочетающиеся в общественными, монументализированными объемами.” Вспомнились” древние традиции египетского искусства - торжественно-героический

монументальный стиль , подавляющая грандиозность сооружений ,утверждающая величие фараона-бога.

Но по сравнению с Древним царством вся эта скульптура обрела оттенок гигантомании , когда внешнее слишком превосходит внутреннее.

Рельефы и росписи.

Завершают характеристику египетского искусства рельефы и росписи , которые в великом множестве украшали стены гробниц , заупокойных храмов , колонны , саркофаги и вообще все то , что могло быть ими оформлено.

Характерные особенности изобразительного канона в рельефе сложились еще в додинастический период, что нашло свое отражение и в росписях, развивающихся уже в искусстве Среднего царства. Известная “Плита Нармера”, созданная в честь царя Нармера, объединившего Верхний и Нижний Египет,содержит в себе основные канонические черты. К ним относятся:

1.Построчное размещение сюжетных сцен(разделение плоскости горизонтальные пояса).

2.Композиционная организация сцен(внутри поясов)на основе упорядоченности. С наибольшей ясностью этот принцип проступает в т.н. мотивах шествия , где фигуры движутся одна за другой , через одинаковые интервалы , с повторяющимися жестами.

3.Разномасштабность фигур. Так как фараон был главным действующим лицом в каждой композиции, то его, как впрочем и богов, изображали в больших размерах, чем все остальные фигуры.

4.Изображение человека - принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль , а торс и глаз - в фас. Избирались самые четкие, ясно читаемые аспекты, органично соединенные силуэтом обобщающего типа и соотнесенные с двухмерной плоскостью.

5.Изображение предметов с различных точек зрения с помощью их вертикального расположения : то , что находится дальше , изображается на плоскости выше.

6.Единство изображений и иероглифических надписей.

Наиболее распространенной темой рельефов и росписей была тема пира ,обычно связанного с заупокойным культом . Роспись из гробницы в фиванском акрополе относится к периоду Нового царства Именно здесь с наибольшей отчетливостью проступают характерные черты египетского искусства , поскольку любая сюжетная композиция использует много различных “элементов” таких как человеческие фигуры, предметы обихода(столы, кресла, посуда), деревья, птицы, животные и т.п. И все это множество изображений размещается на плоскости , разделенной на горизонтальные пояса так , чтобы каждая из фигур и предметов ясно “читалась” глазами, не заслоняя друг друга. Расположенные через одинаковые интервалы , с повторяющимися жестами , они как будто застывают: вся “картинка” какой бы ни была ее тема воспринимается как торжественное ритуальное действо, воспарившее над обыкновенным миром реального бытия. Все конкретные и заимствованные из жизни сюжеты, воссозданные в египетских рельефах и росписях, благодаря композиционному решению, приобретали характер священнодействия , ибо они воспроизводили жизнь после смерти.


konkretnie-sposobi-nachat-biznes-otrezvlyayushij-vzglyad-na-biznes-referat.html
konkurenciya-i-konkurentosposobnost.html
konkurenciya-imidzh-brenda-i-pozicionirovanie-upravlenie-kulturoj.html
konkurentnaya-borba-i-osnovnie-metodi-izucheniya-firm-konkurentov-chast-3.html
konkurentnaya-borba-na-sovremennom-etape-globalizacii-rinka.html
konkurentnie-otnosheniya-na-rinke.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primenyaemie-pribori-rukovodstvo-po-primeneniyu-fotogrammetricheskih-metodov-dlya-sostavleniya-obmernih-chertezhej-inzhenernih-sooruzhenij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-09-00-13-religiovedenie-filosofskaya-antropologiya-filosofiya-kulturi-po-filosofskim-i-istoricheskim-naukam.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-pedagogov-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-trebovaniya-k-oformleniyu-raboti-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • education.bystrickaya.ru/2-poryadok-vipolneniya-diplomnoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-zashite-diplomnih-rabot-dlya-studentov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-shkola-rabochaya-programma-uchitelya-tehnologii-mazurkevich-a-g-na-2008-2009-uchebnij-god-g-serov.html
  • books.bystrickaya.ru/birzha-pfts-utverdila-sostav-indeksnoj-korzini2-osnovnie-harakteristiki-i-osobennosti-razvitiya-fondovih-rinkov-stran-sng.html
  • control.bystrickaya.ru/dohod-na-akciya-i-dividenti-konsolidiran-otchet-za-finansovoto-sstoyanie-1.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-iv-shkolnogo-festivalya-lekcij-po-istorii-nauki-literaturi-i-iskusstva-4-marta-v-nashej-shkole-v-chetvertij-raz-proshel-festival-lekcij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo26-otchetnij-doklad.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krugovoj-fonar-p-p-bazhov-sobranie-sochinenij-v-treh-tomah-tom-vtoroj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-drs-ekonomikani-anitamasi-masattari-zhne-mndetter-ekonomikali-zhjelerd-tipter.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladimirskij-gosudarstvennij-universitet-vladimirskij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-12-konkursi-granti-konferencii-maj-2011-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-vsyakij-pozharnij-gazeta-moskovskij-komsomolec-27042011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-27-aprelya-2011-g.html
  • write.bystrickaya.ru/g-n-matyushin-uchenij-arheolog-otkrivshij-i-issledovavshij-neskolko-naibolee-rannih-stoyanok-cheloveka-na-territorii-rossii-stranica-16.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proshloe-i-nastoyashee-v-cikle-ns-leskova-pravedniki-joshkar-olinskaya-i-marijskaya-eparhiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-tretya-strategiya-energii-eta-kniga-dlya-cheloveka-kotorij-hochet-napisat-scenarij-postavit-film-i-sigrat.html
  • institut.bystrickaya.ru/stroitelstvo-zhilisha-drevnejshij-period-rodnogo-kraya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-obshij-i-strategicheskij-menedzhment.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-uchebnoe-posobie-gaudeamus-igitur.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/model-bolshogo-vzriva-i-rasshiryayushejsya-vselennoj-chast-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-investicii-v-osnovnie-proizvodstvennie-fondi-i-drugie-vneoborotnie-aktivi-organizacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stali-dlya-shtampov-goryachego-deformirovaniya-konspekt-lekcij-po-teme-materialovedenie-dlya-specialnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/haos-i-poryadok-bushkov-aleksandr-rossiya-kotoroj-ne-bilo-tom-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-kuedinskogo-rajona-permskogo-kraya-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-11-kachestvo-materialno-tehnicheskoj-bazi-otchet-o-samoobsledovanii-filiala-goudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-uchastie-zhitelej-mezenskogo-municipalnogo-rajona-o-proekte-ustava-municipalnogo-obrazovaniya-mezenskij.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelej-fizicheskoj-kulturi.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-3-kurs-specialnost-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-5-semestr-6-semestr.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskoe-planirovanie-po-biologii-prikaz-ot-2011g-rabochaya-programma-po-biologii-6-11-klass-po.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1764-filmotekar-razmeri-dolzhnostnih-okladov-sluzhashih-i-okladov-po-professiyam-rabochih-specificheskie-dlya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/intellektualnij-centr-fundamentalnaya-biblioteka-mgu-3-stranica-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategiya-rossijskoj-federacii-v-oblasti-razvitiya-nauki-i-innovacij-na-period-do-2015-g-stroitsya-na-sozdanii-effektivnoj-innovacionnoj-sistemi-i-ispolzovanii-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-provedeniem-organizaciyu-i-provedenie-sorevnovanij-osushestvlyaet-otdel-molodezhnoj-politiki-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-administracii-kalininskogo-rajona-sankt-peterburga-nachalnik-otdela-e.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.