.RU

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей - Текстовая часть доклада



^ IV. Дошкольное и дополнительное образование детей


Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (56) на 01.01.2012 года составляет 511 человек, что выше показателя на 01.01.2011 года на 17 человек. В 2012 году планируется увеличение численности детей, получающих дошкольную образовательную услугу, что связано с увеличением контингента детей. В районе нет детей, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях (57). Это связано с тем, что все дети в возрасте 3 - 7 лет 100%-но охвачены дошкольными услугами и развитие негосударственных учреждений не востребовано.

Охват дошкольными образовательными услугами в районе составляет 100% от числа детей, чьи родители желают, чтобы их дети посещали детский сад.

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании (58) по данным Новгородстата составляет 576 человек и остается неизменной по сравнению с 2010 годом. Фактически на территории муниципального района проживают 516 детей в возрасте от 3 до 7 лет, что на 6 детей больше, чем в 2010 году (58 доп. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании). В 2012 году планируется увеличение количества детей, что связано с увеличением контингента детей.

Детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (59, 59-спр.), в муниципальном районе на 01.01.2012 года нет, так как в муниципальном районе нет очереди на получение дошкольных образовательных услуг и все дети, чьи родители желают, чтобы их дети посещали дошкольные учреждения, устроены в них. Для достижения результата были открыты дополнительные дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях. Данный результат планируется сохранить в дальнейшем.

Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений (60) за 2011 год по данным Новгородстата составляет 0,76. Данный показатель выше показателя 2010 года на 0,02 единицы. Согласно формуле расчета, утвержденной комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области, коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений (60 доп.) составляет 0,80 и остается неизменным по сравнению с 2010 годом. Сохранение достигнутого результата связано с организацией контроля за посещением детьми дошкольных образовательных учреждений. В дальнейшем планируется сохранить достигнутый результат.

В районе 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждения (61), что на 1 дошкольное образовательное учреждение меньше, чем в 2010 году. Сокращение количества учреждений связано с реорганизацией сети путем присоединения одного дошкольного учреждения к другому. Данный показатель планируется сохранить в дальнейшем.

На 01.01.2012 года в районе 7 дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих группы дошкольного образования (61 доп.). Данный показатель планируется сохранить в дальнейшем.

В муниципальном районе нет муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (62). В 2011 году в зданиях дошкольных образовательных учреждений были выполнены ремонтные работы согласно запланированным мероприятиям муниципальной адресной программы по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2010 – 2012 годы.

Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (63) на 01.01.2012 года составляет 50,00%, что на 4,9 п. п. выше показателя на 01.01.2011 года. Рост показателя связан с уменьшением общей численности педагогических работников в системе дошкольного образования. В настоящее время работники дошкольных образовательных учреждений получают высшее профессиональное образование в профессиональных образовательных учреждениях. Данный показатель планируется сохранить в дальнейшем.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование (64) за 2011 год составил 22010,00 тыс. руб. Рост расходов к уровню 2010 года определен в сумме 1712,70 тыс. руб.

Увеличение связано с ростом расходов на проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной, антитеррористической безопасности по долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» на 586,00 тыс. руб., по областной целевой программе "Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года» на энергетическое обследование муниципальных образовательных учреждений на 75,00 тыс. руб., по муниципальной целевой программе «Энергосбережение в Парфинском муниципальном районе на 2010-2014 годы» на 77,60 тыс. руб., расходы по вновь принятой долгосрочной муниципальной целевой программой «Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011-2015 годы» на 155,00 тыс. руб. Объем расходов по дошкольному образованию определен с учетом увеличения фонда оплаты труда в 2011 году к уровню 2010 года на 6,5% с 1 сентября, снижения норматива начислений на оплату труда с 26,2% до 34,2%, и индексации расходов по оплате коммунальных услуг в связи с ростом тарифов на электроэнергию на 13%, отопление и водоснабжение на 12%, газ на 15%.

На 2012 год расходы бюджета муниципального образования на дошкольное образование предусмотрены в объеме 21763,90 тыс. руб., уменьшение по сравнению с 2011 годом составляет 246,10 тыс. руб. Снижение плановых ассигнований на 2012 год произошло в связи с уменьшением средств по субсидиям из областного бюджета на реализацию мероприятий по областной целевой программе "Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года» в сумме 75,00 тыс. руб. и по долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» на 490,70 тыс. руб. Объем расходов на дошкольное образование запланирован с учетом увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы на 6% с 1 октября 2012 года, уменьшения норматива начислений на оплату труда с 34,2% до 30,2% и индексации расходов по оплате коммунальных услуг в связи с ростом тарифов.

На 2013 год расходы бюджета муниципального образования на дошкольное образование предусмотрены в объеме 20626,00 тыс. руб., на 2014 год - в объеме 20669,00 тыс. руб.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств (65) за 2011 год и на 2012, 2013, 2014 годы равен 0 в связи с переводом дошкольных бюджетных учреждений с 01.01.2010 года в автономные путем изменения типа муниципального образовательного учреждения. Бюджетный учет расходов в данных учреждениях осуществляется в общем объеме финансового обеспечения едиными суммами в форме субсидии.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда (66) за 2011 год и на 2012, 2013, 2014 годы равен 0 в связи с переводом с 01.01.2010 года дошкольных бюджетных учреждений в автономные путем изменения типа муниципального образовательного учреждения.


^ V. Образование (общее)


Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене (69) за 2011 год составила 100,00%. Данный результат остается неизменным по сравнению с 2010 годом и его планируется сохранить в дальнейшем. Достижению 100%-го результата способствовало расширение возможностей общеобразовательных учреждений по подготовке к ЕГЭ – организация дистанционного обучения, ведение элективных курсов по предметам, использование сети «Интернет» для подготовки к экзаменам.

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике и сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике (70-73) за 2011 год составляет 50 человек, что соответствует численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (75) 2011 года. Данный показатель ниже показателя 2010 года на 13 человек, что связано с уменьшением контингента выпускников среднего общего (полного) образования. В 2012 году планируется снижение численности выпускников, что также связано со снижением контингента учащихся. В 2013-2014 годах численность выпускников возрастет.

В 2011 году в районе отсутствуют выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании (74). Данный показатель остается неизменным по сравнению с 2010 годом и в дальнейшем планируется его сохранить.

Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (76) за 2011 год составила 1,90%, что ниже, чем в 2010 году на 1,58 п. п. В общеобразовательных учреждениях муниципального района наблюдается низкий процент молодых специалистов и высокий процент педагогов со стажем работы более 20 лет.

В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования, где большое внимание уделяется наличию молодых специалистов в образовательных учреждениях, разработан план мероприятий по привлечению молодых специалистов в муниципальный район. В плане мероприятий предусмотрены встречи с выпускниками педагогических учебных заведений, профориентационная работа среди выпускников образовательных учреждений. Планируется увеличение доли молодых специалистов до 6,19%.

На 01.01.2012 года в районе 1 муниципальное общеобразовательное учреждение, расположенное в городской местности (77), и 5 муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (78). Данный показатель не изменился по сравнению с прошлым годом. Имеющуюся сеть общеобразовательных учреждений планируется сохранить в дальнейшем.

На 01.01.2012 года в муниципальном районе 4 муниципальных общеобразовательных учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии, или требуют капитального ремонта (79), в том числе 1 – в городской местности, 3 – в сельской местности. Рост показателя связан с отнесением зданий образовательных учреждений, к зданиям, требующим капитального ремонта, на основании дефектных ведомостей. В 2011 году в общеобразовательных учреждениях были выполнены ремонтные работы в рамках муниципальной адресной программы по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2010-2012 годы. В 2012 году проведение капитальных ремонтов зданий общеобразовательных учреждений предусмотрено в рамках мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования в Парфинском муниципальном районе на 2011-2015 годы».

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (среднегодовая) (80) за 2011 год составляет 663 человека. Данный показатель выше показателя за 2010 год на 23 человека. Это связано с изменениями в порядке расчета, согласно которого значительно уменьшилась численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на 39 человек), при уменьшении контингента обучающихся на 15 человек.

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (среднегодовая) (81), за 2011 год составляет 431 человек. Данный показатель выше, показателя за 2010 год на 16 человек. Рост показателя связан с изменениями в порядке расчета, согласно которого значительно уменьшилась численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и численность детей, занимающихся в дошкольных группах при уменьшении контингента обучающихся на 15 человек. В дальнейшем планируется рост показателя, что связано с увеличением численности детей и уменьшением численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях и численности детей, занимающихся в дошкольных группах.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (82) снизилась в 2011 году на 6,43 п. п. и составила 78,38%, в 2010 году – 84,81%.

За 2011 год численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая) (83), составила 58 человек, что ниже показателя за 2010 год на 11 человек или на 15,9%, в сельской местности (84) - 105 человек, где также наблюдается снижение по сравнению с 2010 годом на 27 человек или на 20,5%. Снижение численности работников общеобразовательных учреждений связано с наличием неэффективных бюджетных расходов по управлению кадровыми ресурсами и проводимой работой по их снижению. В дальнейшем планируется сохранение численности работников на достигнутом уровне.

Численность учителей общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая) (85) на 01.01.2012 года составляет 41 человек, в сельской местности (86) - 56 человек. Данные показатели ниже показателей 2010 года соответственно на 1 учителя и 5 учителей. Снижение показателей связано с переводом педагогических работников на гражданско-правовые договора. Потребность в педагогических кадрах стоит на контроле в системе образования и на данный момент все общеобразовательные учреждения укомплектованы педагогическими кадрами. Сохранение достигнутых показателей планируется в дальнейшем.

Численность прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая) (87) за 2011 год составила 14 человек, что на 4 человека или на 22,2% меньше, чем за 2010 год. В АМОУ СОШ п. Парфино нет излишней численности прочего персонала и данный показатель планируется сохранить в дальнейшем.

Численность прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (среднегодовая) (88) за 2011 год составила 28 человек, что на 16 человек или на 36,4% меньше, чем за 2010 год. В образовательных учреждениях муниципального района, расположенных в сельской местности, имеется излишняя численность прочего персонала и в дальнейшем планируется довести численность прочего персонала до норматива. Сокращение численности прочего персонала произойдет путем перевода данной категории работников на гражданско – правовые договора.

За 2011 год количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (среднегодовое) (89), составляет 26 классов, что меньше показателя за 2010 год на 1 класс или на 3,7%, и связано с уменьшением числа классов, классов- комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. В 2012-2014 годах планируется сохранение количества классов на уровне 2010 года, так как неэффективных расходов, связанных с наполняемостью классов в АМОУ СОШ п. Парфино нет, и наблюдается увеличение контингента.

За 2011 год количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (среднегодовое) (90), составило 31 класс, что на 4 класса или на 14,8% больше показателя за 2010 год. Увеличение показателя связано с введением новых санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В дальнейшем планируется увеличение количества классов.

Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в муниципальном районе (91) за 2011 год составила 289695,63 руб., что выше показателя за 2010 год на 60038,7 тыс. руб. или на 26,1%. Рост показателя связан увеличением бюджетных расходов общеобразовательных учреждений и расходов, осуществляемых за счет внебюджетных источников финансирования.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование (92) за 2011 год составил 80848,90 тыс. руб. Рост расходов на общее образование к 2010 году составил 3351,50 тыс. руб. за счет увеличения объема субвенций, субсидий из областного бюджета, из них на проведение мероприятий по формированию в муниципальном районе сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» в сумме 1065,10 тыс. руб., за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета, в том числе: на модернизацию региональных систем образования в части приобретения учебно-лабораторного, компьютерного и мультимедийного оборудования, на пополнение фондов библиотек для общеобразовательных учреждений на 1230,50 тыс. руб., на проведение мероприятий по формированию в муниципальном районе сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития на 1024,90 тыс. руб., субвенции на оплату труда работникам общеобразовательных учреждений, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды общеобразовательных учреждений, на воспитание и обучение детей инвалидов дошкольного и школьного возраста на дому, осуществляемое общеобразовательными учреждениями в сумме 2715,10 тыс. руб. Объем расходов по общему образованию определен с учетом увеличения фонда оплаты труда в 2011 году к уровню 2010 года на 6,5% с 1 сентября и снижения норматива начислений на оплату труда в 2011 году с 26,2% до 34,2% и индексации расходов по оплате коммунальных услуг в связи с ростом тарифов на электроэнергию на 13%, отопление и водоснабжение на 12%, газ на 15%.

На 2012 год расходы консолидированного бюджета муниципального района на общее образование предусмотрены в объеме 81650,10 тыс. руб., сумма увеличения составляет 801,20 тыс. руб. В 2012 году предусмотрена субсидия на проведение капитальных ремонтов муниципальных общеобразовательных учреждений по долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» в сумме 441,00 тыс. руб., выделена субвенция на обеспечение бесплатным молоком обучающихся образовательных учреждений в сумме 169,00 тыс. руб. Объем расходов на общее образование определен с учетом увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы на 6% 1 октября 2012 года, уменьшения начислений на оплату труда с 34,2% до 30,2% и индексации расходов по оплате коммунальных услуг в связи с ростом тарифов.

На 2013 год расходы консолидированного бюджета муниципального района на общее образование предусмотрены в объеме 81587,00 тыс. руб., на 2014 год - в объеме 81582,50 тыс. руб.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств (93) за 2011 год и на 2012, 2013, 2014 годы равен 0 в связи с переводом общеобразовательных бюджетных учреждений с 01.01.2010 года в автономные путем изменения типа муниципального образовательного учреждения. Бюджетный учет расходов в данных учреждениях осуществляется в общем объеме финансового обеспечения едиными суммами в форме субсидии.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов (94) за 2011 год составил 80848,90 тыс. руб. Рост расходов на общее образование в части текущих расходов к 2010 году составил 3323,50 тыс. руб., в том числе за счет увеличения расходов по субвенциям, субсидиям из областного бюджета, из них: в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» в сумме 985,10 тыс. руб., субвенции на оплату работникам общеобразовательных учреждений, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды общеобразовательных учреждений, на воспитание и обучение детей инвалидов дошкольного и школьного возраста на дому, осуществляемое общеобразовательными учреждениями в сумме 2715,10 тыс. руб., субвенции по оказанию социальной поддержки обучающимся, воспитанникам муниципальных образовательных учреждений в сумме 202,30 тыс. руб.

На 2012 год объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов запланирован в сумме 81650,10 тыс. руб., сумма увеличения составляет 801,20 тыс. руб. Объем расходов на общее образование определен с учетом увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы на 6% с 1 октября 2012 года, уменьшения норматива начислений на оплату труда с 34,2% до 30,2% и индексации расходов по оплате коммунальных услуг в связи с ростом тарифов.

На 2013 год объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов - 81587,00 тыс. руб., на 2014 год - 81582,50 тыс. руб.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда (95) за 2011 год и на 2012, 2013, 2014 годы равен 0 в связи с переводом общеобразовательных бюджетных учреждений с 01.01.2010 года в автономные путем изменения типа муниципального образовательного учреждения. Бюджетный учет расходов в данных учреждениях осуществляется в общем объеме финансового обеспечения едиными суммами в форме субсидии.

На 01.01.2012 года все муниципальные общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, ориентированную на результат (96, 97).

На 01.01.2012 года 1513 детей в возрасте 5 - 18 лет получают услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности (98). Данный показатель ниже показателя на 01.01.2011 года на 22 человека, что связано с уменьшением контингента детей данного возраста. Система дополнительного образования в муниципальном районе представлена учреждениями системы образования и системы культуры и спорта. Охват дополнительным образованием в муниципальном районе составляет 100%. Этому способствовало создание условий для организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях с расширением спектра творческих объединений для детей, организуемых на базе общеобразовательных учреждений, центра детского творчества, в системе культуры и спорта.

Численность детей в возрасте 5-18 лет в городском округе (муниципальном районе) (99) на 01.01.2012 года по данным Новгородстата составляет 1901 человек, и остается неизменной по сравнению с прошлым годом. Численность детей в возрасте 5-18 лет в городском округе (муниципальном районе) (99 доп.), фактически проживающих на территории муниципального района составляет 1513 человек. Данный показатель ниже показателя на 01.01.2011 года на 22 человека, что связано с уменьшением контингента детей данного возраста.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование (100) за 2011 год составил 13305,00 тыс. руб. Уменьшение расходов к 2010 году составляет 262,10 тыс. руб. за счет снижения расходов по муниципальной адресной программе по ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2010-2012 годы в сумме 924,00 тыс. руб. Объем расходов по дополнительному образованию определен с учетом увеличения фонда оплаты труда в 2011 году к уровню 2010 года на 6,5% с 1 сентября, снижения норматива начислений на оплату труда в 2011 году с 26,2% до 34,2% и индексации расходов по оплате коммунальных услуг в связи с ростом тарифов на электроэнергию на 13%, отопление и водоснабжение на 12%, газ на 15%.

На 2012 год объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование запланирован в сумме 12888,70 тыс. руб. Снижение расходов консолидированного бюджета муниципального района на дополнительное образование составило 416,60 тыс. руб., что связано с уменьшением расходов, финансирование которых в 2011 году осуществлялось за счет внебюджетных источников по муниципальной целевой программе «Культура Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы» в МОУ ДОД «Парфинская детская школа искусств». Объем расходов на дополнительное образование определен с учетом увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы на 6% с 1 октября 2012 года, уменьшения начислений на оплату труда с 34,2% до 30,2% и индексации расходов по оплате коммунальных услуг в связи с ростом тарифов.

На 2013 год расходы консолидированного бюджета муниципального района на дополнительное образование предусмотрены в объеме 13042,40 тыс. руб., на 2014 год - в объеме 12892,30 тыс. руб.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств (101) за 2011 год составил 335,13 тыс. руб., увеличение расходов к уровню 2010 года составило 201,63 тыс. руб. Средства в 2011 году направлены на приобретение мебели, светильников, музыкальных инструментов для МОУ ДОД «Парфинская детская школа искусств» в рамках муниципальной целевой программы "Культура Парфинского муниципального района на 2011-2013 годы» в сумме 297,70 тыс. руб., для МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа п. Парфино» в сумме 19,40 тыс. руб. на приобретение мебели, камеры видеонаблюдения и средств пожаротушения в МОУ ДОД «Парфинская детская школа искусств» по муниципальной целевой программе "Безопасность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры в Парфинском муниципальном районе на 2011-2013 годы» в сумме 18,00 тыс. руб. На 2012, 2013, 2014 годы показатель равен 0 в связи с переводом муниципального образовательного учреждения «Центр детского творчества» с 01.01.2010 года в статус автономного путем изменения типа муниципального образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования, подведомственных комитету культуры, спорта и молодежной политики, с 01.01.2012 года в статус бюджетных. Бюджетный учет расходов в данных учреждениях осуществляется в общем объеме финансового обеспечения едиными суммами в форме субсидии.

Общий объем расходов бюджета на дополнительное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда (102) за 2011 год составил 6257,10 тыс. руб., увеличение расходов к уровню 2010 года составило в сумме 414,40 тыс. руб., что связано с увеличением фонда оплаты труда в 2011 году к уровню 2010 года на 6,5% с 1 сентября и уменьшением норматива начислений на оплату труда с 26,2% до 34,2%.

Показатель расходов на оплату труда и начислений на оплату труда по учреждениям дополнительного образования на 2012, 2013, 2014 годы равен 0 в связи с переводом муниципального образовательного учреждения «Центр детского творчества» с 01.01.2010 года в статус автономного путем изменения типа муниципального образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования, подведомственных комитету культуры, спорта и молодежной политики, с 01.01.2012 года в статус бюджетных. Бюджетный учет расходов в данных учреждениях осуществляется в общем объеме финансового обеспечения едиными суммами в форме субсидии.

Объем неэффективных расходов в сфере общего образования за 2011 год составил 8484,0 тыс. руб., что полностью соответствует сумме неэффективных бюджетных расходов на управление кадровыми ресурсами, в том числе педагогического персонала - в сумме 6912,0 тыс. руб., прочего персонала - в сумме 1572,0 тыс. руб. Неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сфере общего образования муниципального района нет. Доля неэффективных расходов за 2011 год составила 10,49% от общего объема расходов консолидированного бюджета (в 2010 году – 25,45%). Положительная динамика уменьшения неэффективных расходов объясняется оптимизацией штатных расписаний образовательных учреждений, переводом работников на договора гражданско-правового характера.

^ VI. Физическая культура и спорт

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (103) за 2011 год составила 2466 человек, что составляет 17,44% от численности населения муниципального района на конец 2011 года (за 2010 год – 1567 человек и 10,91% от численности населения на конец 2010 года). По сравнению с 2010 годом произошло увеличение количества занимающихся на 899 человек или на 6,53 п. п. Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом произошло за счет организации спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях, групп здоровья и спортивных кружков в учреждениях культуры, а также за счет увеличения количества занимающихся в организованных федерациях по видам спорта.

По отношению к среднеобластным показателям наблюдается тенденция уменьшения разрыва доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в муниципальном районе, и в среднем по области. Так, в 2010 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом по муниципальному району составляла 10,91%, по области – 18,33% (разница 7,42 п. п.), в 2011 году соответственно 17,44% и 20,39% (разница 2,95 п. п.).

Для достижения планируемых значений численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом и среднеобластного уровня систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличение физкультурно-оздоровительных групп по месту жительства, организация спортивных клубов в учреждениях и на предприятиях муниципального района.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе от нормативной потребности (104) за 2011 год составил:

по спортивным залам – 30,95% (рост на 0,46 п. п. к 2010 году), по плоскостным спортивным сооружениям – 143,54% (рост на 2,15 п. п. к 2010 году), по плавательным бассейнам – 0%. В муниципальном районе 4 спортивных зала общей площадью 1532 кв. м. По нормативу на 10 тыс. человек населения необходимо 3500 кв. м. Плоскостных сооружений в районе 12 общей площадью 39581 кв. м. По нормативу на 10 тыс. человек населения необходимо 19494 кв. м. Плавательных бассейнов на территории муниципального не имеется. Строительства новых спортивных сооружений не велось. Уровень обеспеченности спортивными залами и плоскостными спортивными сооружениями по сравнению в 2010 годом возрос за счет уменьшения населения муниципального района.

Общий объем расходов бюджета муниципального на физическую культуру и спорт (105) за 2011 год составил 410,00 тыс. руб., рост расходов к уровню 2010 года на сумму 63,60 тыс. руб. Финансирование расходов в течение 2011 года осуществлялось в пределах плановых ассигнований по районной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Парфинского муниципального района на 2010-2012 годы».

На 2012 год расходы бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт запланированы в сумме 400,00 тыс. руб. в соответствии с районной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта на территории Парфинского муниципального района на 2010-2012 годы». Уточнение расходов консолидированного бюджета на 2013, 2014 годы будет производиться при распределении условно - утвержденных расходов.


^ VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

По состоянию на 01.01.2012 года все собственники 321 многоквартирного дома выбрали и реализуют один из способов управления. ( За счет ввода 1-го многоквартирного дома увеличилось общее количество многоквартирных домов по муниципальному району, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами (111-спр.). В 2011 году оно составило 321 дом.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме (111) составила 55,14% (177 домов). В 2010 году данный показатель составлял 40,31% (129 домов). Собственники 48 домов в 2011 году вышли из управления управляющими компаниями и выбрали непосредственный способ управления многоквартирными домами. Соответственно сократилась доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали управление управляющей организацией частной формы собственности (111). Она составила 43,61% (140 домов), в 2010 году данный показатель составлял 59,38% (190 домов). В 2011 году увеличилось количество товариществ собственников жилья на 2 товарищества. Доля многоквартирных домов, в которых управление осуществляется товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (111), составила на конец 2011 года 0,93%. Целевой показатель доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, установленный на 2011 год – 1,3%, выполнен на 71,5%. В муниципальном районе на постоянной основе проводится разъяснительная работа, в том числе в средствах массовой информации, по положениям жилищного законодательства, вопрос создания товариществ собственников жилья выносится на собрания собственников жилья, оказывается методическая помощь в оформлении необходимой документации для прохождения регистрации товариществ собственников жилья.

На территории муниципального района 5 организаций коммунального комплекса (112-спр.). При этом организаций, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, нет (112, 112-спр.)

Общее число организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального района, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (113-спр.)– 3, из них организаций, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, нет (113, 113-спр.)

Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории городского округа, муниципального района (114) составляет:

по тепловой энергии – 8,05%, что на 6,35 п. п. больше, чем в 2010 году. Рост показателя произошел за счет увеличения объема тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, установленных у потребителей. В 2011 году он составил 2777,61 Гкал, что в 5,2 раза больше показателя за 2010 год;

по горячей воде – 17,51%, что на 6,61 п. п. больше, чем в 2010 году. Рост показателя произошел за счет увеличения объема горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, установленных у потребителей. В 2011 году он составил 6268,20 куб. м, что в 1,4 раза больше показателя за 2010 год;

по холодной воде – 22,71%, что на 4,41 п. п. больше, чем в 2010 году. Рост показателя произошел за счет увеличения объема холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, установленных у потребителей. В 2011 году он составил 113576,40 куб.м, что в 1,1 раза больше показателя за 2010 год.

Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которые выставлен по показаниям приборов учета, в 2011 году составила 100,00%.

Несмотря на рост показателя, плановые значения не выполнены. Это связано с тем, что в 2011 году не установлено ни одного общедомового прибора учета, несмотря на большую разъяснительную работу, которая проводится в поселениях муниципального района на собраниях собственников жилья, через средства массовой информации. Жилой фонд в муниципальном районе имеет большую степень износа. Работа управляющих компаний в 2011 году была направлена на проведение капитального ремонта внутридомовых коммуникаций многоквартирных домов (по протоколам собраний собственников жилых помещений) для создания технической возможности установки приборов учета.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (115) за 2011 год составил 96,72%, что выше показателя 2010 года на 0,31 п. п. В повестку заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям включаются вопросы о задолженности населения за коммунальные услуги, вырабатываются решения, предусматривающие комплекс мероприятий, направленных на снижение задолженности: предупредительные письма о прекращении поставок топливно-энергетических ресурсов, поквартирный обход квартиросъемщиков и собственников жилых помещений, имеющих задолженность за жилищно-коммунальные услуги, оформление документов в суд на принудительное взыскание задолженности и выселение должников.

Доля подписанных паспортов готовности (116) жилищного фонда и котельных к отопительному сезону составляет 100,00%. На период 2012-2014 годов планируется также 100%-я готовность к отопительному сезону.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения (117) уменьшилось по водоснабжению на 5,86 п. п. и составило за 2011 год 147,98%, по водоотведению – на 5,79 п. п. и составило 148,06%.

Средневзвешенное значение утвержденных тарифов (117-спр.) по водоснабжению по всем организациям категории «Прочие группы потребителей» за 2011 год составило 55,33 руб. за куб. м, что на 10,6% выше, чем за 2010 год, по водоотведению -30,50 руб. за куб. м, что выше уровня 2010 года на 10,6%.

Средневзвешенное значение утвержденных тарифов (117-спр.) по водоснабжению по группе «Население» за 2011 год составило 37,39 руб. за куб. м, что на 15,0% выше, чем за 2010 год, по водоотведению – 20,60 руб. за куб. м, что выше уровня 2010 года также на 15,0%.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (118) не изменилась по сравнению с 2010 годом и составила 50,0%.

В муниципальном районе в отношении всех земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, осуществлен государственный кадастровый учет (декларативно) (119).

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными (120), в 2011 году составила 0,76% от численности постоянного населения на конец года. Начатое в 2011 году строительство многоквартирного дома за счет финансирования по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, будет завершено в 2012 году.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство (121) за 2011 год составил 59011,30 тыс. руб., что на 9891,10 тыс. руб. больше, чем за 2010 год. Увеличение расходов связано с реализацией мероприятий областной целевой программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» на сумму 10611,80 тыс. руб., расходов городского и сельских поселений на софинансирование областных целевых программ на сумму 814,30 тыс. руб., а также увеличением расходов на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, в связи с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2011 году на сумму 3670,00 тыс. руб., приобретением жилья медицинским работникам на сумму 1470,00 тыс. руб. Произошло снижение расходов на реализацию мероприятий областной целевой программы «Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы» в сумме 808,10 тыс. руб., на содержание дорог в сумме 4255,8 тыс. руб., в том числе в связи с перемещением расходов бюджета муниципального района на содержание межпоселенческих дорог в подраздел 0409 «Дорожное хозяйство» в сумме 1946,00 тыс. руб., расходов на озеленение городского и сельских поселений на 111,00 тыс. руб. и прочих расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий городского и сельских поселений в сумме 1500,10 тыс. руб.

На 2012 год расходы бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрены в сумме 54277,20 тыс. руб., что на 4734,10 тыс. руб. меньше по сравнению с 2011 годом. В 2012 году не запланированы средства на реализацию мероприятия областной целевой программы «Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы», мероприятий областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новгородской области на 2008-2012 годы» в связи с отсутствием субсидий из областного бюджета. Произошло уменьшение расходов на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» на сумму 7436,50 тыс. руб., расходов городского и сельских поселений на софинансирование областных целевых программ на сумму 661,80 тыс. руб. Увеличились расходы на реализацию мероприятий по областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2015 годах" в сумме 2500,00 тыс. руб., а также в связи с увеличением объема субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области в сумме 2646,00 тыс. руб., расходов на содержание мест захоронения на 1770,80 тыс. руб. и прочих расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий городского и сельских поселений в сумме 654,70 тыс. руб.

На 2013 и 2014 годы объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство запланирован в сумме 47141,20 тыс. руб. и 45067,10 тыс. руб. соответственно.

Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств (121) за 2011 год составил 16441,90 тыс. руб. Увеличение по сравнению с 2010 годом произошло в сумме 13657,10 тыс. руб. в связи с расходами на приобретение жилья медицинским работникам в сумме 1470,00 тыс. руб., на строительство участка водовода от насосной станции 2-го подъема водоочистных сооружений п. Парфино до д. Сергеево за счет средств субсидии из областного бюджета на реализацию областной целевой программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» и средств бюджета Федорковского сельского поселения на сумму 12280,30 тыс. руб., расходов по бюджетным инвестициям по благоустройство территорий городского и сельских поселений на сумму 18,30 тыс. руб. и уменьшением расходов на строительство газопровода (среднего давления) по ул. Бр.Плотниковых р.п. Парфино 2-я очередь за счет средств областного бюджета на реализацию областной целевой программы «Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы» и средств бюджета Парфинского городского поселения на сумму 111,50 тыс. руб.

На 2012 год предусмотрены средства в сумме 6475,50 тыс. руб. на строительство участка водовода от насосной станции 2-го подъема водоочистных сооружений пос. Парфино до д. Сергеево за счет средств областного бюджета по долгосрочной областной целевой программе «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы» в сумме 3569,10 тыс. руб., на строительство 4-х квартирного жилого дома для переселения 2-х семей из аварийного жилья за счет средств областного бюджета по областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2015 годах" в сумме 2500,00 тыс. руб., расходы городского и сельских поселений на софинансирование областных целевых программ на сумму 334,00 тыс. руб., приобретение мусорных контейнеров на сумму 72,40 тыс. руб.

На 2013 год предусмотрены расходы на прочее благоустройство территорий городского и сельских поселений в сумме 72,40 тыс. руб.

За 2011 год расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения (121), составили 25254,00 тыс. руб., что на 3670,00 тыс. руб. больше по сравнению с 2010 годом. Увеличение обусловлено тем, что расходы определены в соответствии с установленным объемом субвенции на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на выполнение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области и ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2011 году.

Объем расходов на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, на 2012 год предусмотрен в сумме 27900,00 тыс. руб., что на 2646,00 тыс. руб. больше по сравнению с 2011 годом. На 2013 и 2014 годы расходы предусмотрены в сумме 29488,00 тыс. руб. ежегодно. Данные показатели расходов на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, определены в соответствии с установленным объемом субвенции на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на выполнение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области.

Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в их общей протяженности на конец отчетного года (121.1) составляет 100,00%.

Доля оборудованных мест временного хранения твердых бытовых и промышленных отходов по отношению к общему количеству мест временного хранения твердых бытовых и промышленных отходов (1-доп.) в 2011 году осталась неизменной и составила 3,96%.

Целевыми показателями на 2011 год объем неэффективных бюджетных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства был предусмотрен в размере 29,7 млн. руб. Фактически он составил 25,3 млн. руб., что на 17,2% выше, чем за 2010 год (за 2010 год – 21,6 млн. руб.). Снижение планового объема на 4,4 млн. руб. было достигнуто в результате:

- с учетом критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области установлены тарифы для населения за коммунальные услуги в 2011 году с ростом: по водоснабжению – на 15%, по водоотведению и очистке сточных вод – на 15%, по тепловой энергии – на 13%. В 2011 году увеличился уровень платежей по установленным тарифам. По сравнению с 2010 годом уровень платежей по водопотреблению и водоотведению возрос на 4% и составил соответственно 67,58 и 67,51%;

- проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, на собраниях собственников жилья о необходимости установки приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов, что позволило снизить объем потребления топливно-энергетических ресурсов.

izobretenie-radio-popovim.html
izolyacionnie-materiali-iz-bazaltovih-volokon-poluchennih-indukcionnim-sposobom-05-23-05-stroitelnie-materiali-i-izdeliya.html
izotopi.html
izuchenie-boevih-vozmozhnostej-motostrelkovoj-roti-so-sredstvami-usileniya-v-nastuplenii.html
izuchenie-elektromagnitnogo-izlucheniya-sozdavaemogo-personalnim-kompyuterom.html
izuchenie-fizicheskogo-razvitiya-i-sostoyaniya-zdorovya-studentok-1-kursa-estestvenno-geograficheskogo-fakulteta-po-specialnosti-biologiya-chast-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gidravlicheskij-raschet-protochnoj-chasti-centrobezhnogo-nasosa-ncvs-40-30.html
  • bukva.bystrickaya.ru/neverbalnie-aspekti-mezhkulturnih-razlichij.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursa-proektnih-rabot-obuchayushihsya-i-molodih-pedagogov-transformer-2008.html
  • literature.bystrickaya.ru/deputat-ot-spravedlivoj-rossii-predlozhil-zapretit-reklamu-na-asfalte-obzor-novostej-reklamnogo-rinka-za-17-01-21-01.html
  • institut.bystrickaya.ru/trudi-pps-elektronnie-uchebniki.html
  • desk.bystrickaya.ru/patriarh-kirill-predlozhil-buddistam-tuvi-sozdat-mezhreligioznij-sovet-s-pravoslavnimi-internet-resurs-wwwinterfax-religionru-31082011.html
  • predmet.bystrickaya.ru/riski-v-antikrizisnom-upravlenii-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-v-02-mezhdunarodnij-biznes-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/znachenie-teoreticheskogo-naslediya-d-rikardo-p-sraffa-rossijskaya-analiticheskaya-tradiciya-i-ih-sinteticheskoe-vospriyatie-soderzhatelnuyu-osnovu-nastoyashego-odnotom.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-razrabotana-na-osnovanii-sleduyushih-normativnih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-sovershenstvovanie-prepodavaniya-socialno-ekonomicheskih-disciplin-v-vuzah-novosibirskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vliyanie-semi-na-stanovlenie-lichnosti-chast-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-t-tvardovskij-vasilij-tyorkin.html
  • knigi.bystrickaya.ru/setevoj-grafik-vipolneniya-proektov-meropriyatij-programmi-na-2011-2020-gg.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema14-analiz-poyasnitelnoj-zapiski-k-godovoj-kvartalnoj-byudzhetnoj-otchetnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhimoe-kataloga-rd-rukovodyashie-dokumenti-gosgortehnadzora-metodicheskie-ukazaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-rezultate-izucheniya-tehnologii-truda-uchenik-dolzhen-rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • essay.bystrickaya.ru/btokelau-i-mezhdunarodnij-pakt-ob-ekonomicheskih-socialnih-i-kulturnih-pravah-statya-1-pravo-na-samoopredelenie-28-9.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-nachalstvom-ne-sporyat-minakov-v-i-komandiri-krilatih-linkorov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rost-i-razvitie-ekonomiki-znanij-specialnost-08-00-01-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sistema-kachestvennih-pokazatelej-dlya-ocenki-dostizheniya-idealnosti-ts.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-guk-nacionalnaya-biblioteka-im-a-z-validi-respubliki-bashkortostan-na-iyun-2011-goda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-politika-v-respublike-belarus.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mercatelnaya-aritmiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/narechie-das-umstandswort-makkenzen-l-m15-nemeckij-yazik-universalnij-spravochnikper-s-nemeckogo-e-zaharova.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-kak-obekt-grazhdanskogo-prava.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/4samostoyatelnaya-rabota-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-razrabotan-starshim-prepodavatelem-kafedri-grazhdansko-pravovie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-hh-veka-kniga-chast-42.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/ppatronazh-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-030501-yurisprudenciya-kirov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-2009-2010-uch-g-1-semestr-predmet-russkij-yazik-i-literatura-uchitel.html
  • bukva.bystrickaya.ru/partii-i-partijnie-sistemi-v-rossijskoj-istorii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-1-istoricheskoe-i-kulturologicheskoe-znanie-dinamika-vzaimosvyazej.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-pablik-rilejshnz-zagadochnost-i-prostota-menedzhment-organizacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/minkult-planiruet-otmenit-nalogi-dlya-muzeev-i-mecenatov-konkurs-iskri-centra-azii-2012.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-osnovnie-processi-tehnologii-otrasli-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.