.RU

Инновационное развитие - Еженедельный мониторинг сми по тематике государственно-частного партнерства 16 22 октября 2010 года



Инновационное развитие

Свердловский губернатор недоволен темпами работы УрФУ  

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин призвал руководство Уральского федерального университета (УрФУ) к более активной работе по участию в проекте "Сколково". Об этом он заявил на прошедшем 18 октября заседании президиума правительства Свердловской области, посвящённого выполнению программы создания Уральского федерального университета.

Мишарин потребовал активизировать работы по привлечению частных инвесторов для участия в строительстве технопарка "Университетский". Это будет способствовать его включению в проекты "Сколково". Кроме того, земли, выделенные под строительство технопарка и студенческих кампусов на Шарташе - должны начать осваиваться.

"Планирует ли УрФУ забирать землю на территории Шарташа? Я этого в программе по созданию технопарка "Университетский" не увидел. Я не увидел и частно-государственного партнерства. Где документы? Также не решен вопрос привлечения инвесторов. Если в проекте не будет частных компаний, то не будет и никакого положительного решения от руководства "Сколково" не будет", - отметил Мишарин.

УрФУ совместно с министерством промышленности и науки Свердловской области рекомендовано разработать план мероприятий по созданию кампуса Уральского федерального университета на площадке в районе озера Шарташ. Кроме того, руководство УрФУ вместе с областным министерством экономики должно представить план мероприятий по обеспечению получения территории инновационного кластера "Шарташ", в том числе Технопарку высоких технологий "Университетский", статуса особой экономической зоны по аналогии с Национальным инновационным центром "Сколково". Каждому областному министерству губернатор предложил разработать свой план сотрудничества с университетом.


Решения

Игорь Шувалов стал "инвестиционным омбудсменом"  

На прошедшем вчера заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) премьер-министр страны, в ответ на просьбы иностранных инвесторов, назначил первого вице-премьера Игоря Шувалова официальным «инвестиционным омбудсменом», т.е. уполномоченным по вопросам инвестиционного климата.

Владимир Путин, представив Игоря Шувалова в новом статусе, предложил главам 42 крупных иностранных компаний, присутствовавшим на заседании, «напрямую обращаться к омбудсмену со своими нуждами, предложениями и идеями».

Речь о введении этой должности шла еще в августе, когда премьер издал распоряжение о поручении господину Шувалову «обеспечить координацию» правительственных ведомств по обращению «иностранных и российских инвесторов» в рамках распределения полномочий вице-премьеров в правительстве РФ «в целях улучшения инвестиционного климата, снижения административных барьеров, развития малого и среднего предпринимательства, оперативного и эффективного рассмотрения обращений российских и иностранных инвесторов, а также обеспечения реализации предложений и рекомендаций совещательных органов по вопросам иностранных инвестиций».

На самом деле это распоряжение де-факто дублировало поручение президента Дмитрия Медведева Игорю Шувалову, заместителю главы администрации президента Алексею Громову и помощнику президента Аркадию Дворковичу от 2 февраля 2010 года, в котором высказывалась необходимость в разработке «комплекса мероприятий по улучшению инвестиционного имиджа в РФ».

Несмотря на громкие заявления, введение должности уполномоченного по инвестициям на самом деле ничего не изменит. Как разъяснили газете «Коммерсантъ» в Минэкономики, при наличии проблем инвесторам необходимо обращаться в департамент инвестполитики и развития частно-государственного партнерства Минэкономики. Если же департамент не найдет решения, тогда инвесторов ждут КСИИ, Американская торговая палата и Ассоциация европейского бизнеса, а само Минэкономики поднимет вопрос до уровня господина Шувалова.

Напомним, что Игорь Шувалов ведет в правительстве работу с инвесторами с 2000 года. Вначале в статусе главы аппарата правительства стал координатором правительственного совета по иностранным инвестициям, с января 2005 года — в качестве личного представителя президента Владимира Путина в «восьмерке», с мая 2008 года — в должности первого вице-премьера, где он отвечал за вопросы внешнеэкономической деятельности, а с октября того же года — на позиции руководителя совета при президенте по развитию финансового рынка (часть проекта по созданию международного финансового центра в Москве).


^ Участник рынка

Министр инвестиционной политики Саратовской области Ирина Блохина: формируем инвестиционную стратегию региона

О работе министерства инвестиционной политики, проектной системе управления, государственном частном партнерстве и о реформировании системы ЖКХ рассказала глава этого ведомства Ирина Блохина.

Ирина, объясните, почему вы как министр долгое время сохраняли молчание. Некоторые СМИ упрекали вас в этом? С чем это связано?

- Первое - я не молчала. Информацию о нашей работе министерство регулярно направляло всем СМИ. А почему они принимали решение их не печатать - это уже вопрос к ним. Мы всегда открыты и здесь не было с нашей стороны молчания. Все эти 3 месяца, как вы говорите "молчания", я работала.

Мы занимались подготовкой к Межрегиональной конференции "Стратегия социально-экономического развития Поволжья до 2020 года. Программа 2010-2012 годы". Первый этап конференции прошел в Ульяновске, второй, заключительный - в Нижнем Новгороде. Мы готовили наши инвестиционные проекты, делали по ним расчеты, защищали эти проекты в Министерстве регионального развития. Это очень кропотливый, малозаметный, не слишком «пиарный» труд. Порядка 50-ти проектов мы согласовали в Москве, из них 10 войдут в программу развития ПФО до 2012 года. Эти проекты мы презентовали в Ульяновске и Нижнем - их оценили премьер-министр Владимир Путин, зампред Правительства Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, председатель Госдумы Борис Грызлов и многие другие. Отдельно был выделен проект по строительству микрорайона "Солнечный - 2". И по итогам конференции он занял первое место в секции "Доступное жилье".

По итогам конференций Саратовская область выглядела вполне достойно, и, можно сказать, ни в чем не уступала лидеру среди регионов ПФО - Татарстану.

Сегодня страна переходит на новую модель развития - проектное управление экономикой, не отраслевое. Это ключевой тренд, по которому будет развиваться страна. Такое направление и мы должны продвигать.

Проектное управление включает в себя грамотное умение структурировать проекты и встраивать их в экономические кластеры развития. Работа интересная, что бы этим заниматься, нужно понимать не только конкурентные преимущества, но и недостатки Саратовской области, чтобы выдерживать требования по инвестпроектам. Выделять все конкурентные преимущества региона.

Сейчас мы формируем инвестиционную стратегию региона, основываясь на результатах той конференции в Ульяновске и Новгороде. Стратегия, в первую очередь, направлена на выдерживание тренда по государственно-частному партнерству (ГЧП), направление которого задает федеральный центр. Отмечу, что федеральный бюджет дефицитный, поэтому государственная поддержка будет минимальной. В связи с чем, необходимо сделать акцент на привлечение внебюджетных инвестиций, чтобы не потерять темп роста инвестиций, а следовательно и экономических темпов роста.

- Какие факторы препятствуют притоку инвесторов в область?

- Приведу 2 примера. Все понимают, что необходимы инвестиции в систему ЖКХ. При разработке инвестиционных проектов в этой сфере нужно принимать во внимание, такой фактор как долгосрочное формирование тарифов. Понятно, что будут небольшие повышения тарифов, но также ясно, что это объективно необходима. Сказать, что повышения тарифов не будет - то же самое что сказать "инфляции не будет". Тарифная политика в первую очередь не должна ударить по карману потребителя, но с другой стороны условия формирования и роста тарифов должны быть адекватны инвестиционным затратам, быть сбалансированными. Возникает вопрос: "Где брать "долгие деньги"? Министерство инвестиционной политики ведет переговоры с крупными банками, которые готовы инвестировать в наши проекты. Кроме того, это негосударственные пенсионные фонды, управляющие и страховые компании.

Другой пример - земельный вопрос, предоставление земельных участков. Необходимо вносить изменения в земельный кодекс, упрощать процедуру передачи земли для инвесторов. Сейчас на федеральном уровне эти вопросы обсуждаются в отношении Земельного кодекса.

Под руководством Александра Жандарова, когда он еще был министром, мы разрабатывали предложения по снижению налоговой нагрузки на инвестора. Тогда это была почти революция, сейчас это в порядке вещей. Все понимают, что для проблемного предприятия такая помощь является "финансовым костылем". А в инвестировании "налоговые каникулы" позволяют быстрее окупить проект и вложить прибыль в дальнейшее развитие компании.

Что значит инвестиционный проект для бюджета - это генерация будущих его доходов. По сути, получается, что министерство инвестиции ответственно именно за это. Многие люди спрашивают: "Где ГЧП, где инвестиции"? Давайте вы будете спрашивать об этом хотя бы через 3 года, потому что экономика - вещь объективная.

Сейчас министерство инвестиции определяет посткризисную модель развития Саратовской области. Прогноз увеличения объема инвестиций за август, с учетом последних данных Росстата, - 118%, с учетом уточняющих данных (индексом дефлятора, который влияет на любой проект) - прирост к ВРП - 105%. В посткризисный период это неплохой показатель. Где-то после 1 ноября мы посмотрим, реальны ли эти прогнозы.

- Основные направления инвестиций в регионе...

- Безусловно - потребительский рынок в широком его понимании, строительство новых торговых центров. По последним показателям, выручка у крупных ритейлеров выросла, хотя общий прогноз отрицателен. Тем не менее, рынок области еще не насыщен в этом сегменте. И естественно, необходимо продолжать развитие рынка услуг, потому что кризис эту сферу практически не коснулся.

Обрабатывающее производство - здесь мы можем рассчитывать на приход новых инвесторов. Ряд крупных инвесторов сейчас рассматривают проекты, но замечу, что для управляющего крупной компанией для принятия решения о реализации проекта необходимо как минимум 6 мес.

И, разумеется, государственно-частное партнерство. Без него не получится рывка, который позволит модернизировать промышленность, особенно при дефицитном бюджете. Ведь главное в этой модели - грамотное управление затратами. Что и отличает его от классических форм госзаказа - государство заплатило, подрядчик выполнил и забыл. И главное для подрядчика - отчитаться о проделанной работе и уйти. А кто ответит за качество? А в ГЧП - заказчиком является государство и частный инвестор (чистое предприятие). В этом случае инвестор заинтересован в максимальном использовании вложенных средств. А что бы эффективно их использовать - он крайне заинтересован в применении новых технологий, в сотрудничестве со средним и малым бизнесом. Кроме того, государственно-частное партнерство подразумевает прозрачность финансирования - поскольку участвуют крупные банки, которые прямо заинтересованы в возврате денег от вложенных инвестиций.

В качестве примера реализации ГЧП можно привести область ЖКХ. Если объяснять на пальцах - существует система инженерных коммуникаций, которую строили еще в советские времена. Так, например, в Москве применяется такая технология как - в трубу вдувается жидкая "пластмасса", которая обволакивает внутреннюю стенку трубы и предотвращает прорывы. Но срок службы такой трубы - не более 15 лет. Все понимают, что это технологически временное решение. В будущем, все равно необходимо будет проводить полную замену труб и систем коммуникации.

А теперь посмотрим, какое решение предлагает ГЧП. Оператор приходит со своими деньгами и привлекает ресурсы ведущих финансовых институтов, например, Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка и др. Кстати, сейчас "Сбербанк" принял практику предоставлять долгосрочные кредиты на 12 лет для инфраструктурных проектов, рассматривая возможность снижения ставки, в случае, если сработает институт государственных гарантии.

- Но банковская сфера в кризис пострадала меньше всего?

- Конечно, особенно если учитывать те вливания, которые им предоставили в рамках антикризисных мер. Буквально вчера смотрела позиции - да, они очень хорошо себя чувствуют. Тем не менее, Владимир Путин заметил, что "долгие деньги" невозможно постоянно брать из бюджета. Необходимо работать с банками, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами. И этих фондов достаточно.

Могу привести конкретный пример: УК "Лидер", НПФ "Благосостояние", Сингапурский фонд прямых инвестиций. "Долгие деньги" у них есть. Сейчас мы проводим переговоры с инвесторами, предлагаем им возможность сотрудничества. Буквально на днях мы встречались с представителем ЕБРР по ПФО Михаэлем Кофманов, а зампред правительства области Александр Жандаров общался с управляющим директором по России ЕБРР Наталией Ханженковой. Да, деньги у них есть, более дешевые, чем у российских банков.

Они дают деньги на 15 лет, но требуют региональные и федеральные гарантии. И, что важно, рассматривают систему кредитования даже МУПов.

- Какие плюсы есть в области для инвесторов? Какие минусы?

- Мы предоставляем налоговые льготы для инвестора - пожалуйста, не плати налоги 5 лет, если на предприятии создаются новые рабочие места, достойная заработная плата, модернизируется имущество, создаются новые предприятия. Есть механизмы субсидированной поддержки по кредитам. Очень эффективен данный инструмент в сфере сельского хозяйства. Законодательная база развита достаточно.

Возвращаемся к сфере ЖКХ. Средняя окупаемость проектов - 15 лет. Для долгих проектов - определенно разумный срок.

Да, нужны стратегически долгие инвесторы. Сегодня в сферу ЖКХ Саратовской области готовы прийти такие крупные компании, как "РКС", "Виолия вода" (Франция), немецкие компании. Со всеми мы проводили переговоры. Вообще порядка 15 отработанных разговоров. В целях успешного проведения переговоров, для того, чтобы заинтересовать инвестора - нужно собрать и обработать большой пакет информации по проектам, предлагаемым к рассмотрению. который можно показать инвестору. Задумаемся, насколько операторы, которые сегодня работают на рынке области, эффективно управляют затратами.

Мы провели первичную экспертизу "Облводоресурса" и крупных МУПов-водоканалов: Саратовского, Энгельского, Балаковского и Марксовского. Сделали вывод, что у большинства этих компаний неправильное управление затратами и неправильно построена экономика предприятий. Потому что в большинстве своем предприятия привыкли рассчитывать на бюджетный ресурс. А сейчас у них возникла стрессовая ситуация, потому бюджет 2010 года дефицитный. Они могут продолжать работать по старой схеме, но нужно понимать, что проблема не решится, если не привлекать дополнительные ресурсы. Мы предлагаем этим компаниям финансового партнера. И теперь им предстоит решить в каком направлении двигаться дальше. Но необходимо понимать, что сейчас практически 80% основных фондов ЖКХ - изношены. Необходимо часть имущества заменить, часть - модернизировать, и делать это нужно сейчас. Мы уже сейчас наблюдаем бесконечные прорывы, пробои. И если к 2012 году основной фонд не поменяют - это приведет к страшным последствиям.

На основе федеральной программы стратегии социально-экономического развития министерство инвестиции участвует в разработке региональной программы. И, разумеется, она будет открыта для общественности.

Надеемся, что эта стратегия позволит реализовать лучшие прогнозы и показатели.


Регионы

Эксперт: Подготовка проектов ГЧП требует законов, ориентированных на долгосрочные проекты

Государственно-частное партнерство является наиболее эффективным механизмом для привлечения частных инвестиций в сферу строительства объектов общественной инфраструктуры при ограниченных возможностях бюджета. Об этом заявил на IX Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России» начальник отдела государственно-частного партнерства Комитета инвестиционных стратегических проектов правительства Санкт-Петербурга Роман Голованов.

Однако, такие проекты, являясь в большинстве случаев нетипичными и сложными, требуют гибкого законодательства и длительного подготовительного периода. «Только на разработку концепции и технико-экономического обоснования уходит около года, еще год нужен на подготовку и организацию конкурса, выбор партнера, и еще год – на подписание окончательного соглашения, финансовое закрытие, - рассказал он. – Между тем, наше законодательство ориентировано на реализацию только краткосрочных проектов. Так что в этой сфере необходима еще серьезная работа».

Мешает также недостаток финансирования, признал Р.Голованов. По его словам, стоимость предпроектной работы составляет 1-2% стоимости всего проекта. «Если б мы получали финансирование в необходимом объеме, то могли бы вести вдвое больше проектов», - отметил чиновник.

Он напомнил, что в настоящее время в Петербурге реализуется три транспортных проекта ГЧП. Модернизация аэропорта «Пулково» уже в фазе реализации. На стадии финансового закрытия находится соглашение по Орловскому тоннелю. В конце 2010 г. планируется объявить конкурс на проектирование и строительство Надземного экспресса. Кроме того, идет конкурс на строительство мусороперерабатывающего завода для Петербурга в Янино (Ленинградская область), рассматриваются поступающие предложения. «По этому проекту мы планируем подписать соглашение до конца 2010 г.», отметил Р.Голованов.

На основе ГЧП, по его словам, возможно будет реализован проект реконструкции городской детской инфекционной больницы. На стадии разработки концепции – проект по строительству школ и детских садов, а также – строительство Дворца искусств на Васильевском острове, реконструкция и строительство Главной и Северной водопроводных станций.

«Сверхзатратные проекты в рамках ГЧП, как показал мировой опыт, реализовать сложно. С нашей точки зрения их стоимость не должна превышать 1 млрд. долларов. Наиболее успешными являются проекты финансовой емкостью от 50 до 200 млн. евро», - подытожил Р.Голованов.


Ставропольский край приглашает инвесторов, в том числе – субъектов МСБ

В Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты России прошла презентация инвестиционных возможностей Ставропольского края.

Губернатор Ставропольского края В.Гаевский отметил, что край сегодня первостепенное значение придает инфраструктурным проектам на основе государственно-частного партнерства. Это, например, проекты по созданию региональных индустриальных парков в Невинномысске, Буденновске, Ставрополе и других городах. Сформирована комплексная система господдержки инвесторов – это и субсидирование кредитов, и госгарантии, и налоговые льготы, и механизмы залогового фонда.

Основным инвестиционным проектам края посвятил свой доклад министр экономического развития Ставропольского края Юрий Ягудаев. Есть проект создания промышленного кластера на территории Невинномысска. Там создается региональный индустриальный парк (для инвесторов – освобождение на 20 лет от платежей за землю и имущество, серьезно снижена цена на электроэнергию, льготное налогообложение прибыли, оформление земельного участка – без тендера, по заявлению, в течение нескольких недель).

Региональный индустриальный парк создается также в Буденновске (разнообразные льготы для тех, кто решит инвестировать в переработку сырья, производимого «Ставроленом» (этилена, винилацетата и т.д.)). В числе стратегических проектов - создание фармацевтического кластера в Ставрополе, особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Гранд-Спа-Юца» в регионе Кавказских Минеральных Вод. На Ставрополье хотят создать свой собственный автомобильный кластер (на это дело планируется направить 20,25 млрд руб; будет создано порядка 8000 рабочих мест. Цель – производство малотоннажных грузовиков). Будут развиваться в регионе также нанотехнологии.

Край входит в двадцатку территорий инновационного развития в России. В 2009 году принята Стратегия привлечения инвестиций в экономику Ставропольского края на период до 2020 года.


Инвесторы могут объединить усилия по строительству железной дороги в Туву  

26 октября должно состояться совещание у премьер-министра Владимира Путина, на котором будет обсуждаться ряд проектов ГЧП, в том числе строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино. Возможно, совещание у премьера поможет Объединённой промышленной компании (ОПК), Группе «Евраз» и «Северстали», обладающим лицензиями на право разработки угольных месторождений в Туве, договориться о долях в финансировании железнодорожной линии.

В среду Группа «Евраз» получила предпоследний участок, выставленный в Туве на конкурс, – «Восточный» западной части Улуг-Хемского  угольного бассейна с оценёнными запасами коксующегося угля марки «Ж» в 569 млн тонн. За лицензию компания заплатила 850 млн руб. Теперь у «Евраза» два месторождения в регионе (в марте группа получила лицензию на Межегейское месторождение с запасами 213 млн тонн, заплатив за него 950 млн руб).

«Северсталь» 21 сентября тоже получила «свой кусок» в проекте – участок «Центральный» всё того же Улуг-Хемского бассейна с запасами 639 млн тонн за 600 млн руб.

Лицензия на разработку самого крупного месторождения в бассейне – Элегестского (с запасами  950 млн тонн) – принадлежит ОПК, которая последние четыре месяца пытается продать это право за 5 млрд руб.

6 декабря будет определён хозяин последнего участка в бассейне, выставленного на конкурс Роснедрами. Речь идёт о месторождении «Западный» с запасами  496,7 млн тонн угля марки «Ж». «Мы получили заявки от двух компаний – «Улугхемуголь» («дочка» «Северстали») и «Межегей-уголь» (входит в Группу «Евраз»), больше заявки не принимаются», – сообщила руководитель «Туванедр» Елена Шабалинская.

Проектная мощность Кызыл – Курагино составляет всего 15 млн тонн. Точной оценки реальной стоимости строительства дороги пока нет. По паспорту проекта эта сумма составляет 98,6 млрд руб.

Финансироваться строительство должно государством и частным инвестором (в паспорте значится ОПК) на паритетных началах. Приоритетное право на вывоз угля также было у ОПК, так как первоначально предполагалось, что дорога должна была быть построена только к одному месторождению – Элегестскому.

В случае если «Западный» участок получит «Северсталь», у ОПК (или её преемника), «Северстали» и «Евраза» теперь будут приблизительно одинаковые запасы угля в Улуг-Хемском бассейне.

Источник, близкий к переговорам, говорит, что компании договариваются друг с другом о том, чтобы финансировать строительство дороги в равных долях и соответственно затем вывозить одинаковое количество угля.

В самих компаниях планы насчёт прокладки дороги не комментируют.


Мероприятия

Петербург выбирает стратегические цели  

Стратегическая цель Петербурга поставлена ещё Петром Великим и не меняется уже более 300 лет – так сказал вице-губернатор города Михаил Осеевский на пленарном заседании IX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России». Добавились ли новые цели? Какие меры по модернизации Петербурга необходимы в соответствии с требованиями времени? Эти и другие вопросы обсуждались и продолжают обсуждаться в рамках форума.

Петербург всегда был средоточием культуры, образования, крупным торговым и промышленным центром. Тем не менее, время диктует свои правила, и сейчас город вынужден существовать в условиях жёсткой конкуренции, как за инвестиции, так и за кадры – молодых, талантливых и умных людей. По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Осеевского, необходимо искать баланс между старым и новым.

Именно это было основной темой интерактивной дискуссии о новом образе Петербурга, проведённой в рамках форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» под руководством научного руководителя Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрия Травина.

Пожалуй, эта дискуссия была самой своеобразной из всех представленных. Участники делились на три группы: «Разработчики», «Эксперты» и «Горожане». В первую группу входили представители авторов обновлённой Концепции развития Санкт-Петербурга, руководство Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и ряд консультантов. Представителями второй группы были эксперты в области градостроительства, экономической политики, демографии, истории и культуры Петербурга. В третью группу входили, согласно пресс-релизу, «молодые горожане, представляющие основную целевую группу Концепции, то есть, определяющие место жительства и жизненные перспективы: студенты и аспиранты ГУ-ВШЭ, Европейского университета в Санкт-Петербурге, петербуржцы и приезжие». На самом деле, в качестве «горожанина» мог высказаться практически каждый присутствовавший в зале.

Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Евгений Елин весьма ехидно раскритиковал существующую Концепцию развития Петербурга, назвав её «пожеланиями в космос» и посетовав на излишнюю абстрактность изложенных пунктов, которые, по его словам, «невозможно запомнить, только заучить». Кроме того, эти «пожелания» не учитывают финансовых возможностей города: кризис «съел» ресурсы для заданных ранее темпов развития. Вывод: Концепцию развития необходимо максимально упростить.

По словам г-на Елина, город будет привлекательным для жизни, если:

1. Создать новые высокооплачиваемые рабочие места

2. Обеспечить петербуржцев, особенно молодые семьи, недорогим жильём (не больше 30% от общего дохода семьи)

3. Решить проблемы социального обеспечения

4. Решить проблемы экологии

5. Обеспечить эффективное государственное управление.

Несмотря на внешнюю привлекательность, эти пункты и выступление Евгения Елина в целом вызвали весьма напряжённую дискуссию. Далеко не все были согласны с уместностью понятия «конкуренция» во взаимоотношениях между городами России: участники дискуссии настаивали на необходимости сотрудничества между ними. Предложение сократить Концепцию до пяти страниц, высказанное г-ном Елиным, также нашло поддержку далеко не у всех. По словам директора-координатора научно-исследовательских программ МСЦЭИ «Леонтьевский центр» Леонида Лимонова, Петербургу необходимо быть конкурентоспособным на мировой арене, а для этого нужно создать не только имидж города, но и мастер-план, который в пять страниц не уложится. Г-н Лимонов напомнил, что Петербург конкурирует с другими городами Европы в самом сложном секторе туристического рынка: культурном туризме.

Президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева, бывшая в числе экспертов, напомнила, что небольшие программы развития с тремя-пятью целями подходят для городов, в которых серьёзные институциональные преобразования уже завершились. Петербург в их число не входит, поэтому и целей для развития города необходимо больше. В целом, можно сказать, что конечная цель у всех городов одна: стать наиболее комфортным для жизни и самореализации горожан. Профессор ГУ-ВШЭ Григорий Тульчинский возразил, что Петербург никогда не был городом для жизни – только для самореализации. Молодые «горожане», в свою очередь, также подчеркнули своё стремление к самореализации, хотя и не оставили без внимания вопросы жизнеобеспечения и социальной политики.

Обсуждали участники форума и более частные проблемы города. Не обошли вниманием вопрос развития Петербурга как делового центра и строительства «Охта центра». «У Петербурга сегодня очень слабая отдача – у меня есть мировой показатель – с квадратного метра территории. То есть, мы сейчас недостаточно эффективны. И нужны такие центры, которые бы эту эффективность повышали, - сказал Анатолий Зайцев, председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области. - Те материалы, которые я видел в средствах массовой информации, склонили меня к мнению, что «Охта центр» совершенно не помешает историческому виду. При этом экономическая выгода будет очень большая».

«Чтобы город позиционировался так, как сегодня обсуждалось, для создания новых качественных рабочих и управленческих мест, необходимо развитие новых комплексов, современных площадей, - отметил Александр Баженов, директор центра ГЧП ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк). - Если есть предложение качественных площадей в городе, то здесь появятся качественные рабочие места. А если вам нечего предложить – об остальном остаётся только мечтать». В то же время Александр Баженов подчеркнул, что окончательно решать вопрос о строительстве «Охта центра» должны сами жители Петербурга.


В Петербурге проходит форум "Стратегии модернизации и модернизация стратегий"

В Санкт-Петербурге проходит IX Общероссийский форум "Стратегии модернизации и модернизация стратегий". Сегодня в рамках форума состоится "круглый стол" "Ресурсы для реализации стратегических планов: государственно-частное партнерство в сфере развития общественной инфраструктуры", который проводят Внешэкономбанк и Минрегион. Дискуссия опирается на несколько основных посылов: неизбежность внебюджетного финансирования для реализации проектов развития, необходимость стратегического планирования реализации проектов развития и актуальность институционализации ГЧП на федеральном и региональном уровнях.

Институт ГЧП нельзя воспринимать узко, лишь как прямое финансирование проектов. В первую очередь это внятный открытый прогноз интересов государства, прозрачный порядок ведения инвестиционной деятельности, управление рисками. Один из базовых инструментов обеспечения этого - документы территориального планирования, позволяющие зонировать развитие региона, формировать инвестиционно привлекательные площадки с учетом развития жилищного строительства, транспортной сети, трудовых миграций, инвестиционных планов естественных монополий. Однако для качественного выполнения этой работы на муниципальном и региональном уровнях не хватает ни средств, ни квалифицированных кадров.

До конца года все субъекты РФ должны защитить в Минрегионе программы стимулирования развития жилищного строительства. Это еще один шаг для создания стабильной, прогнозируемой ситуации на региональных жилищных рынках, значительно снижающей риски инвесторов.

В рамках существующей практики самой эффективной мерой ГЧП в строительстве объектов инфраструктуры оказалось софинансирование региональных проектов за счет средств Инвестфонда РФ, которое было начато в 2008 году. Среди 22 региональных инвестпроектов, одобренных в 2008 и 2009 годах, 11 связаны с обеспечением или модернизацией инфраструктурных объектов жилых районов. На рубль средств, выделяемых Инвестфондом и региональными бюджетами, инвестор вкладывает в среднем 4 рубля.

В 2010 году продолжено финансирование ранее одобренных проектов, однако ни один новый региональный проект финансирования не получил. Представляется необходимым возобновить финансирование из Инвестфонда жилищных проектов, по крайней мере являющихся приоритетными для субъектов РФ.

^ Краткая информация о проектах ГЧП за 16 – 22 октября 2010 г.


^ Наименование проекта

Сфера

Регион

Участники проекта

Сроки реализации

^ Стоимость объекта

Примечание

Реконструкция (модернизация) Спецзавода №2

ТБО

Москва

 Не упоминаются

2013 г.

 

срок концессии - 12 лет

Строительство мусороперерабатывающего комплекса Левашово

ТБО

Санкт-Петербург

 "ЛенНИИГипроХим"

2013 г.

12 млрд. руб., из них 51 млн. руб. - проект

соглашение о ГЧП на 25 лет

Строительство нового выхода на МКАД с М-1

Автодороги

Московская обл.

ОАО "Главная дорога", ЗАО "Канон"

окт. 2012 г.

25,175 млрд. руб.

включая проектирование

ФП "Чистая вода"

Водоснабжение

 

 

2011 - 2013 гг.

9 млрд. руб.

 

"Чистая вода - Саратов"

Водоснабжение

Саратовская обл.

 

2011 - 2015 гг.

6 млрд. руб. (1,7 млрд. руб - федер.бюдж.; 1,5 - обл. бюдж.; 1,3 - мест.бюдж.; 1,8 - частный инвестор)

 

"Чистая вода - Пермский край"

Водоснабжение

Пермский край

 

2011 - 2013 гг.

4 млрд. руб. - лимит софинансирования

 

Строительство ветропарка

Энергоэффективность

НАО

ЗАО "Энергобаланс" (дочернее предприятие ЗАО «Транссфера»)

2012 г.

 

ЗАО «Энергобаланс» - 30% финансирования. 

Строительство ОЭЗ "Алтайская долина"

Туризм и рекреация

Р. Алтай

ООО "Мегаполис"

 

4,225 млрд. руб.

 Строительство первой очереди инженерной инфраструктуры


dogovor-hraneniya-chast-4.html
dogovor-hraneniya-chast-9.html
dogovor-kak-osnovanie-vozniknoveniya-obyazatelstv.html
dogovor-komissii-chast-6.html
dogovor-kommercheskogo-najma-chast-2.html
dogovor-kommercheskoj-koncessii-chast-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-dlya-uchitelej-i-prepodavatelej-anglijskogo-yazika-12-space-age-12.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mesto-napisaniya-obshina-apostola-luki-konspekt-po-predmetu-novij-zavet.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-2-fakultet-korrekcionnoj-pedagogiki-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-oligofrenopedagogika-specializaciya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/az-amtilan-otbasilarini-balalarina-ala-sirtindai-zhne-mektep-zhanindai-lagerlerde-demalis-sinu-predostavlenie-otdiha-detyam-iz-maloobespechennih-semej-v-zagorodnih-i-prishkolnih-lageryah.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-prodelannoj-rabote-obshestvennogo-soveta-pri-rosreestre-za-ipolugodie-2011-goda-stranica-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-verite-v-to-chto-rozhdenie-vashego-malisha-mozhet-bit-odnim-iz-samih-prekrasnih-i-schastlivih-sobitij-v-vashej-zhizni-ili-bit-mozhet-vi-intuitivno-chuvstvuete-cht-stranica-9.html
  • school.bystrickaya.ru/genri-ford-moya-zhizn-moi-dostizheniya-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-bezmolvnie-pustini-groznaya-bezzhiznennost-ot-izbitka-lvov-m-r-l89-slovar-antonimov-russkogo-yazika-bolee.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-kreshenskuyu-noch-46-tis-zhitelej-kuzbassa-okunulis-v-kupeli-informacionnoe-agentstvo-regnum-19012012.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-tula-2011-cel-raboti-poluchenie-prakticheskih-navikov-vipolneniya-izmerenij-oznakomlenie-s-veroyatnostnim-podhodom-k-ocenke-rezultatov-izmerenij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/431-rezyume-posobie-po-programme-menedzhment-v-energetike.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nejronn-merezh-novogo-pokolnnya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-metrologicheskoe-obespechenie-kachestva-stroitelnih-rabot.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-dni-prazdnovaniya-yubileya-gosudarstvennosti-komi-v-izhme-budut-chestvovat-lyudej-kotorie-vnesli-ogromnij-vklad-v-razvitie-rajona-i-respubliki-20060804-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-sullabus-po-discipline-fizicheskaya-i-stroevaya-podgotovka-dlya-specialnosti-050104-nachalnaya-voennaya-podgotovka-forma-obucheniya-dnevnaya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/radio-rsn-novosti-31032008-shestakova-anna-1800-gosduma-rf-monitoring-smi-1-aprelya-2008-g.html
  • student.bystrickaya.ru/22-civilizacionnoe-pole-kniga-po-harakteru-zatronutih-v-nej-voprosov-nosit-mezhdisciplinarnij-harakter-i-mozhet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-podgotovila-miltova-irina-vasilevna.html
  • literature.bystrickaya.ru/eho-moskvi-22122004-eho-170000-150000-kazakova-pervij-kanal-22-12-2004-novosti-18-00-00-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/dmedvedev-spasibo-eivakina-vstrecha-d-medvedeva-s-aktivom-edinoj-rossii.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-stranica-26.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-stranica-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-kompyutera-na-zdorove-polzovatelya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-kak-e-vzmozhno-razgadavaneto-na-vtreshniya-svyat-teorii-i-izsledovatelski-praktiki.html
  • spur.bystrickaya.ru/mashinostroenie-odna-iz-naibolee-razvitih-vedushih-otraslej-promishlennosti-ono-opredelyaet-mnogie-specializirovannie-otrasli-glavnoj-zadachej-mashinostroeniya-yav.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pishevaya-cennost-produktov-supi-i-buloni.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-statuse-ponyatij-vojni-i-nasiliya-v-geteronomii-elevinosa-uralskij-mezhregionalnij-centr-perspektivnih-issledovanij.html
  • desk.bystrickaya.ru/ostrov-utopiya.html
  • student.bystrickaya.ru/372-napryazhenie-pogasaniya-chastichnih-razryadov-u-mezhdunarodnij-standart-metodi-visokovoltnih-ispitanij-izmerenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-processnij-podhod-v-upravlenii-it-dlya-napravleniya-080700-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra-avtor-biryukov-a-n.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-16-i-chasovogo-kursa-nachertalnaya-geometriya-izdanie-2-oe.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iz-obshej-summi-finansovie-vlozheniya-imeyushie-tekushuyu-rinochnuyu-stoimost.html
  • studies.bystrickaya.ru/hudozhestvennij-obraz-esteticheskie-i-religioznie-dominanti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-r-2-organicheskaya-himiya-dlya-studentov-napravleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.