.RU

Цель курса – формирование и развитие профессиональных компетенций, углубление знаний студентов в основах гербарного дела


^ Цель курса – формирование и развитие профессиональных компетенций, углубление знаний студентов в основах гербарного дела.
Содержание курса направлено на обеспечение у студентов представлений о методике сбора, сушки и гербаризации растений (водорослей, грибов, мхов, лишайников, высших растений).

Курс имеет практическую направленность, включает активные формы проведения занятий. Предусматривает изучение и закрепление материала на лабораторных работах практикума. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе, в процессе которой студенты приобретают новые знания и навыки по изготовлению и оформлению гербарных коллекций.

^ Б3.ДВ.10.2 Энтомология

Год обучения:

3 год, 6 семестр.

Число кредитов /часов:

3 з.е/108 час


Дисциплина введена с целью ознакомления студентов с особенностями строения, биологии и экологии насекомых, как самой многочисленной и разнообразной группой беспозвоночных животных. Кроме того, насекомые имеют огромное практическое значение для человека, как положительное, так и отрицательное, что подробно рассматривается в прикладной части. Материал дисциплины ориентирован на формирование у студентов экологического мышления, на основе показа связей между особенностями строения, биологии и поведения насекомых от среды обитания и воздействия абиотических, биотических и антропогенных факторов.

К числу наиболее актуальных проблем современного общества, проявляющихся во всех сферах деятельности человека, относятся: проблема сложной экологической обстановки и проблема рационального использования природных ресурсов. Современный уровень развития науки показал, что решение данных проблем возможно только с учетом законов взаимодействия живых организмов (в том числе и человека) с окружающей средой и между собой. Наиболее ярко данные связи можно проследить на основе изучения такой многообразной и разнородной группы животных как насекомые.

^ Б3.ДВ.11.1 Современный кабинет биологии

Год обучения:

3 год, 5,6 семестр.

Число кредитов /часов:

3 з.е/108 час


Целью данной дисциплины является знакомство с материальной базой обучения биологии. Кабинет биологии обеспечивает качественную реализацию стандарта, выполняет функции не только как центр обучения, но и воспитания, развития исследовательских умений. Данный курс является логическим звеном в подготовке бакалавриата. Студенты при изучении этой дисциплины должны знать: историю развития материальной базы обучения биологии; нормативно-правовую базу создания и функционирования кабинета; требования к подбору объектов и оборудования современного кабинета; основные принципы оформления кабинета; научную организацию труда преподавателя и учащихся в кабинете. Приобрести навык планирования, оформления кабинета, оборудования кабинета; создания самодельных дидактических материалов, приборов; организации занятий в различных формах обучения.

^ Б3.ДВ.11.2 Разработка учебных программ элективных курсов биологии

Год обучения:

3 год, 5,6 семестр.

Число кредитов /часов:

3 з.е/108 час


Цель данного курса – овладение методикой разработки учебных программ элективных курсов по биологии. Особенностью курса является то, что в ходе лекций, практических занятий, выполнения самостоятельной работы студенты знакомятся с понятиями «программа», «учебная программа», «рабочая программа», «типовая программа», «авторская программа», «элективный курс» и т.п.; изучают структуру учебной программы, требования к ней; знакомятся с действующими программами элективных курсов по биологии, учатся их анализировать и т.д. Большое внимание при составлении учебных программ уделяется новым педагогическим технологиям, интерактивным формами и методам обучения, воспитания, развития учащихся. Большинство практических занятий проводится в компьютерных классах. В курсе активно используются Интернет для получения дополнительной информации, средства мультимедиа. Студенты изучают историю возникновения элективных курсов, анализируют состояние проблемы в теории и практике работы современной школы на основе анализа нормативных документов, литературы, периодической печати. Овладевают методикой планирования и проведения занятий элективных курсов, составления и анализа учебных программ.

^ Б3.ДВ.12.1 Дендрология

Год обучения:

5 год, 10 семестр

Число кредитов/ часов:

3 / 108

Дендрология – наука о древесных растениях, изучает растительный мир во всем его богатстве форм и жизненных проявлений. Она входит в состав дисциплин ботанического профиля.

Цель данного курса научить студентов использовать знания по анатомии, морфологии, систематики, закономерностям происхождения, роста и развития древесных растений, а также взаимосвязей растений в биоценозах на практике. Одной из задач курса является выработка у студентов навыков распознавания древесных растений по морфологическим признакам, работы с живым, коллекционным, гербарным материалом в лабораторных условиях и в природе. При изучении курса особое внимание уделяется древесным растениям, имеющим значение в жизнедеятельности человека.

Содержание курса позволяет более детально изучить характеристики древесных растений, особенности их биологии, экологии, фенологии, основы дендрологического районирования и систематики, что является основой для работ в области ландшафтного дизайна.

^ Б3.ДВ.12.2 Биогеоценология

Год обучения:

5 год, 10 семестр

Число кредитов/ часов:

3 / 108

Дисциплина «Биогеоценология» является составной частью блока дисциплин специализации при подготовке студентов специальности «Биология».

Биогеоценология – это наука о строении и функционировании населенной организмами поверхностной оболочки Земли – биогеосферы (биогеоценотической оболочки) и ее индивидуальных единицах – биогеоценозах.

Представление о биогеоценозах, в которых происходит свой особый круговорот веществ и энергии, обеспеченный как действием сочетания абиотических и биотических факторах возникло, независимо в разных науках: в экологии, геоботанике, гидробиологии, ландшафтоведении, геохимии.

В основе преподавания дисциплины лежит принцип системности окружающего мира. Биогеоценоз является основной структурной единицей биосферы, между компонентами биогеоценоза постоянно происходит обмен веществом и энергией.

^ Б3.ДВ.13.1 Экология растений

Год обучения:

5 год, 9 семестр

Число кредитов/часов

4 з.е/144 час.

Экология растений один из разделов синтетической науки – экологии, занимающую ключевую роль в системе современных биологических знаний. Задача курса – дать систематизированное и эмпирически аргументированное представление о взаимодействии растений с окружающей средой.

Экология растений описывает процессы взаимодействия растений и их совокупности со средой, а также факторы, влияющие на эти процессы. На воздействия среды реагируют объекты разного уровня – от клеточного до ценотического. Поэтому экология растений рассматривает явления на уровне и клетки (цитоэкология), и организма (аутэкология), и разных совокупностей растений (синэкология). Курс взаимосвязан с такими научными направлениями как экологическая физиология растений, экология видов, экология популяций и сообществ растений. В задачи курса входит знакомство с особенностями взаимодействия окружающей среды и растений (экологические факторы), изучение жизненных форм растений, практическое освоение методов изучения экологии растений, в том числе и биоиндикации естественных и антропогенно нарушенных экосистем.

^ Б3.ДВ.13.2 Урбоэкология

Год обучения:

5 год, 9 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144 час.

Изучение курса урбоэкология, способствует формированию экологической и географической культуры обучающихся. Интегрируя междисциплинарное содержание географии и экологии, она обеспечивает восприятие человека в единстве с окружающей его городской средой, способствуя адаптации к ней и готовности ее улучшения. Цель курса: раскрыть сущность процесса урбанизации и связанные с ним экологические проблемы. Для выполнения поставленной цели студенты должны изучить возникновение и роль городов (положительные и отрицательные стороны жизни в них); изучить причины интенсивного замещения естественных биоценозов урбо- и антропоценозами; изучить флоры и фауны городов; санитарно-гигиенических аспектов городской среды.

Данный курс находится в тесной содержательно-методической взаимосвязи с Ландшафтной экологией, Общим Землеведением, Общей экономической и социальной географией, Демографией и другими дисциплинами профессионального, математического и естественнонаучного цикла.

На лекциях рассматривается предмет и задачи урбоэкологии, характерные черты поселений городского типа, урбанизация как процесс, основные причины и закономерности образования урбанизированных территорий, крупнейшие города и их местоположение. На практических занятиях студенты осуществляют комплексное экологическое картографирование городской территории, создают шумовую карту на основе расчетных данных для отдельного участка территории города, определяют количество выбросов автотранспорта.

^ ФТД.1 Введение в математику

Год обучения:

1 год, 2 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

Предлагаемый курс «Введение в математику» предназначен для создания базы для более успешного вузовского усвоения курса математики и создания преемственности со школьным курсом математики. Эта дисциплина является факультативным курсом. Для рассмотрения на занятия целесообразно выносить те разделы школьного курса математики, которые являются основными и наиболее важными, опорными при изучении курса «Математика». Учебным планом предусмотрены практические занятия по данной дисциплине. Строить их целесообразно по следующей схеме: повторение или изучение теоретических вопросов, закрепление при решении задач. В конце каждого занятия целесообразно предлагать домашнее задание по рассмотренной теме.

^ Б4.Б.1 Физическая культура

Год обучения:

1 год, 2 семестр

Число кредитов/часов:

11 з.е./400 час.

Физическая культура - одна из важнейших дисциплин и обучения и воспитания в вузе. Это составная часть общей культуры и профессиональной подготовки студентов, неотъемлемая часть образовательного процесса, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Цель данного курса является формирование у студентов физической культуры личности, использование разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма в самостоятельных занятиях, для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

^ Учебные задачи дисциплины

  1. понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  2. знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  3. формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  4. овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре;

  5. обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студентов к будущей профессии;

  6. приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

На практических занятиях студенты осваивают технические приемы из разных видов спорта и повышают уровень физической подготовленности. Используя самостоятельные занятия, студент укрепляет здоровье, обеспечивает работу повышения функциональных процессов в организме.

^ Б5 Учебная и производственная практики

Год обучения:

_1-5_год, __2,4,6,7,8,9__семестр

Число кредитов/часов

_30__з.е./__1080_ час

Учебная практика позволяет познакомиться с разнообразием животного и растительного мира, а также с особенности строения, питания, размножения, распространения растений различных систематических групп растений и животных.

Цель летней учебной практики - закрепление студентами знаний по пройденному материалу, т.е. теоретическому курсу. Достигается это путем наблюдения и изучения живых объектов непосредственно в природе. Летняя учебная практика дает возможность студентам получить соответствующие знания по ботанике, зоологии, экологии, которые необходимы будущим бакалаврам-биологам.

В задачу летней практики входит практическое освоение студентами навыков полевых исследований. Одновременно с выполнением определенных заданий студентам будет поручен сбор учебного материала для зимних лабораторных занятий.

Курс имеет теоретико-практическую направленность, включает активные формы проведения занятий и предусматривает освоение методов описания, наблюдения, эксперимента.

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и важной частью подготовки бакалавров. В соответствии с видами профессиональной деятельности на предприятии студент приобретает навыки работы в образовательном учреждении; осваивает порядок, методы проведения и составления отчетности; организации и управлении деятельностью учителя.

Практика проводится в образовательных учреждениях Республики Хакасии и юга Красноярского края.

^ Б3.ДВ.7.2 Итоговая государственная аттестация

Год обучения:

_5_год, 10 семестр

Число кредитов/часов

_6__з.е./__216_ час

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, экзамены не предусмотрены.

Итоговая аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией (ГАК), организуемой ежегодно приказом ректора университета по представлению директора ИЕНиМ.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра представляет собой законченную разработку.

При выполнении ВКР бакалавр должен не только показать уровень сформированности умений и навыков самостоятельной работы, достигнутый в результате выполнения курсовых работ, но и:

- применить теоретические и практические знания, полученные как при изучении основного курса, так и других дисциплин, к решению конкретных научных и педагогических задач;

- овладеть методикой исследования и эксперимента, уметь анализировать и обобщать полученные результаты, квалифицированно оформлять отчет о работе, представляя данные эксперимента с использованием методов математической статистики;

- показать степень готовности к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в современных условиях.

Тематика ВКР разрабатывается выпускающей кафедрой (ботаники и общей биологии) в том числе по представлению специальных кафедр, а также по заявкам работодателей, в том числе руководителей баз практик и должна быть ориентирована на актуальные проблемы региона, и соответствовать современному состоянию и перспективам развития биологической науки.

Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы. Студент также может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Основу ВКР составляет научный эксперимент, выполненный в течение не менее чем одного года до защиты.

35-vojna-1441-1447g-ustanovlenie-avtokifaliisvyatitel-ionarazriv-s-cargradom.html
354-a-i-nekrasov-ocherki-po-istorii-drevnerusskogo-zodchestva-xixvii-vekov-s-18-355-355.html
35metodi-oposredovannogo-nesankcionirovannogo-dostupa-1-osnovnie-sredstva-apparatnoj-zashiti.html
36-inflyaciya-ceni-i-tarifi-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-saratovskoj-oblasti.html
36-normirovanie-truda-razrabotka-napravlenij-sovershenstvovaniya-kadrovoj-politiki-predpriyatij-gostinichnoj-industrii.html
36-proekt-federalnogo-zakona-o-pravoohranitelnoj-sluzhbe-rossijskoj-federacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-prizvan-stimulirovat-tvorcheskuyu-aktivnost-uchashihsya-i-studentov-v-odnom-iz-vazhnejshih-vidov-vospitaniya-molodih-muzikantov-ovladenii-igroj-na-fortepiano.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-malchike-kotorij-umel-letat-ili-put-k-svobode-stranica-29.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagogicheskaya-psihologiya-specialnost-030301-65-020400-psihologiya-kaliningrad.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-malogo-biznesa-v-razlichnih-stranah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smi-regionalnaya-pressa-16-06-2009-mediaset-vsya-rossiya-novosti-regionov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-v-psihologiyu-lekciya-psihicheskie-yavleniya-i-zhiznennie-processi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obraz-carya-ivano-groznogo-v-pesne-pro-kupca-kalashnikova-myu-lermontova.html
  • crib.bystrickaya.ru/indeks-potrebitelskih-cen-na-prodovolstvennie-tovari-vklyuchaya-alkogol.html
  • reading.bystrickaya.ru/konvenciya-o-likvidacii-vseh-form-diskriminacii-v-otnoshenii-zhenshin.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-rechevoj-tonalnosti-na-evolyuciyu-intonacionnogo-stroya-yazika-eksperimentalno-foneticheskoe-issledovanie-na-materiale-anglijskogo-nemeckogo-i-russkogo-yazikov-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekti-individualnih-logopedicheskih-zanyatijs-detmi-so-stertoj-dizartriej.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harkov-ul-girshmana-4-telefon-057-752-10-70.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-po-russkomu-yaziku-5-9klassi-1-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-case-sredstva-proektirovaniya-informacionnih-sistem.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-truboprovodov-para-i-goryachej-vodi-pb-10-573-03-sm-takzhe-p-17.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya-19-struktura-podgotovki-pedagogicheskih-rabotnikov.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-gosudarstvennoj-akkreditacii-obrazovatelnih-uchrezhdenij-orlovskoj-oblasti-orel-2009-stranica-18.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-strukture-literaturnogo-teksta.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3pravovie-i-eticheskie-osnovi-otnoshenij-s-obshestvennostyu-upravlenie-obshestvennimi-otnosheniyami.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-2-noyabrya-2010-goda.html
  • pisat.bystrickaya.ru/ssha-tur-vsya-amerika-nyu-jork-filadelfiya-vashington-orlando-majami-las-vegas-los-anzheles-zaezd-i-24-12-10-02-01-11-21-01-11-11-02-11-04-03-11-18-03-11.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodi-raskrashivaniya-poverhnostej-metod-guro-fonga-trassirovka-luchej-prelomlenie-sveta.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nekrasov-nikolaj-alekseevich-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ilin-gv-konferencii-po-sozdaniyu-programmi-mezhdunarodnogo-polyarnogo-desyatiletiya-4-7-oktyabrya-2010-g.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respublika-hakasiya-s-maya-2010-goda-po-aprel-2011-goda.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-25-poyasnitelnaya-zapiska-programma-obsheobrazovatelnoj-uchebnoj-disciplini-informatika.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hristianstvo-segodnya-kniga-enciklopedicheskogo-soderzhaniya-vobravshaya-v-svoi-500-stranic-informaciyu-pochti-obo-vseh.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakona-kemerovskoj-oblasti-ot-26-12-2009-136-oz-ob-organizacii-i-obespechenii-otdiha-i-ozdorovleniya-detej.html
  • letter.bystrickaya.ru/nalogovoe-zakonodatelstvo-doklad-osostoyanii-i-perspektivah-razvitiya.html
  • college.bystrickaya.ru/3-nauka-kabbala-i-ee-sut-metodika-izucheniya-kabbali-11-vozdejstvie-kabbalisticheskih-tekstov-11-kratkoe-opisanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-po-kursu-doshkolnaya-pedagogika.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchyonij-i-praktik-polkovnik-medicinskoj-sluzhbi-zapasa-uchastnik-likvidacii-mediko-sanitarnih-posledstvij-avarij-na-himicheski-opasnih-obektah-i-navodnenij-v-dal-stranica-17.html
  • predmet.bystrickaya.ru/specialnaya-chast-voprosi-i-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-klinicheskuyu-ordinaturu-po-programme-infekcionnie-bolezni.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-nemeckij-yazik-v-sfere-yurisprudencii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-predpriyatij-i-organizacij-gazovoj-promishlennosti-vppb-01-04-98.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.