.RU

Архитектура Италии в средние века

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………..3

I.Культура и идеология средних веков в странах Западной Европы……………………4-14 1.Церковь как всеобъемлющая сила………………………………………………………….15

II. Искусство Италии…………………………………………………………………………..16

1.Архитектура Италии романского стиля…………………………………………………17-20

2.Архитектура Италии раннего Возрождения…………………………………………….20-21

Заключение……………………………………………………………………………………..22

Список использованной литературы………………………………………………………….23


Введение

В современной исторической науке средними веками называют эпоху феодализма. В Европе она длилась много столетий – от падения римской империи (конец 5 в.) до буржуазных революций 17-18 веков. Естественно, что за столь длительный период искусство претерпело немало изменений. Если учесть местные особенности художественной культуры различных областей и стран, станет понятным огромное разнообразие дошедших до нас памятников. И все же в них всегда имеется нечто общее. К числу наиболее постоянных их черт принадлежат, с одной стороны, сильное влияние христианской религии, с другой - близость к народному творчеству.

Влияние религии пронизывает всю средневековую культуру Западной Европы. В это время огромную роль в жизни общества играла церковь, она же была и основным заказчиком (а часто и производителем) произведений искусства, в том числе архитектурных сооружений – церквей и соборов. Зодчество в средние века стало ведущим искусством, о чем свидетельствует тогдашнее истинно грандиозное храмовое строительство. “Храм был призван обьеденять ”человеческое стадо” в молитвенной покорности Богу, как символ вселенной, олицетворяя собой торжество и универсальность христианской веры.”1

Все это не могло не сказаться на характере архитектуры Италии. Традиции античности и средневекового Запада переплетаются здесь более тесно, чем где бы то ни было в Европе. При этом искусство Италии крайне разнохарактерно, так как отдельные ее районы тяготели к культуре тех стран,с которыми их связывало длительное общение. В большей части Северной Италии всецело господствует романский стиль, тогда когда как в Средней Италии наблюдается смешение традиций.

Средневековая архитектура Италии религиозна прежде всего потому, что она формировалась в сфере религиозного мышления. Как церковное, так и светское искусство этой поры едины по стилю, который в значительной мере определяется учением христианства, его отношением к земному миру.

I .Культура и идеология средних веков в странах Западной Европы.

Фундаментальную роль для средневековой культуры игра­ют традиции Западной Римской империи, представляющие, так называемое, «романское начало». Главными в культурном наследии Рима являются право, высокая правовая культура; наука, искус­ство, философия; а также христианство, ставшее на зака­те Рима государственной религией империи.

Эти традиции усваивались «варварами» во время борьбы с римлянами и активно влияли на собственную культуру язы­ческой родоплеменной жизни франков, галлов, саксов, ютов, готтов и других племен Западной Европы, представляющую, так называемое, «германское начало» средневековой культуры. В резуль­тате взаимодействия этих начал возникло напряжение «диа­лога культур»2, давшее мощный импульс становлению и разви­тию собственно западноевропейской средневековой культуры. Ее материальную основу составляли феодальные отноше­ния, главной особенностью которых были;

• условность собственности на землю: феодал «дер­жал» феод — землю с крестьянами на правах вла­дения, получаемого от вышестоящего феодала (сеньора), который, в свою очередь, также являлся вассалом феодала, занимающего более высокую ступень в социально-политической иерархии;

• личное и экономическое подчинение крестьян «дер­жателям» земли. Основные формы зависимости — патронат и крепостное право;

• взаимные обязательства сеньора и вассала, жест­кое единство прав и обязанностей.

Средневековая культура формировалась в условиях господ­ства натурального хозяйства замкнутого мира сельского по­местья, неразвитости товарно-денежных отношений. В даль­нейшем социальной основой культуры все более становилась и городская среда, бюргерство, ремесленное цеховое производст­во, торговля, денежное хозяйство.

Материальное богатство было необходимо, поскольку без него люди не могут существовать и помогать друг другу, но значение его второстепенно, оно существует для человека, а не человек для богатства. Поэтому на каждом шагу существова­ли ограничения, запреты, предупреждения не позволять эко­номическим интересам вмешиваться в серьезные дела. Чело­веку было дозволено стремиться к такому богатству, которое необходимо для жизни на уровне, подобающему его положе­нию. Но стремление к большему — это уже не предприимчи­вость, а жадность, которая есть смертный грех.

Человек должен быть уверен в том, что занимается делом ради всеобщей пользы и что прибыли, которые он извлекает, не превышают справедливой оплаты его труда. Частная соб­ственность необходима, по крайней мере, в этом, падшем мире; когда добро принадлежит отдельным людям, а не всем вместе, люди больше работают и меньше спорят. Но ее приходится терпеть лишь как уступку человеческой слабости, а сама по себе она отнюдь не желательна. Имущество, даже в наилуч­шем случае, представляло собой некоторое бремя. Оно должно быть добыто законным путем; принадлежать как можно боль­шему числу людей; давать средства для помощи бедным. Поль­зоваться им нужно по возможности сообща. Его обладатели должны были готовы делиться с теми, кто в нужде, даже если нужда их не достигает нищеты.

Бремя труда было распределено между различными класса­ми социальной пирамиды отнюдь не равномерно, существовала достаточно жесткая эксплуатация. Сам труд не был абстракт­ным, он состоял в производстве не каких угодно товаров и про­дуктов, которые, может быть, можно будет продать и извлечь из этого определенную выгоду. Существовал конкретный спрос, и человек работал для того, чтобы заработать себе на жизнь и поддерживать свое существование. Во времена средневековья, а впрочем, и до него, как показывал Макс Вебер, “не существова­ло никакого стимула работать больше, чем необходимо для под­держания своего традиционного жизненного уровня”3.

Исходной точкой всякой хозяйственной деятельности в сред­невековье является естественное ограничение потребностей: сколько благ потребляет человек, столько и должно быть про­изведено (такое хозяйствование В. Зомбарт называет «расход­ным»). Размеры и характер потребностей были вполне опреде­ленными для каждой социальной группы.

В частности, для дворянства они выражались идеей «до­стойного содержания»4, соответствующего положению в общес­тве (Ф. Аквинский). Это положение и определяло меру хозяй­ственной активности: “вести жизнь сеньора — означало жить «полной чашей» (охота, турниры, балы) и «давать жить мно­гим», одновременно презирая деньги — они существуют для того, чтобы их тратить.”5 Для массы простого народа было принято приводить дохо­ды в соответствие потребностям. Приоритет потребления здесь выражается идеей «пропитания», рожденной в лесах Европы начавшими оседать племенами молодых народов: каждая семья получала столько усадебной земли, выгона, леса, в какой она нуждалась для своего «нормального» существования. Из кресть­янской среды идея пропитания распространилась в промысло­вую, в торговлю. У крестьян и ремесленников были различия в понимании существа «пропитания»: если для крестьянина являлись достаточными размеры его владений, для ремесленника представлялся достаточным размер его сбыта изделий. Но основная идея была одной и той же — покрытие потребностей.

В средневековом обществе экономическая организация го­родов была сравнительно статичной. В конце средних веков ремесленники были объединены в цехи. Несмотря на то, что среди членов цеха всегда был кто-то, кто с трудом сводил кон­цы с концами, в общем, мастер всегда мог быть уверен в том, что работа его прокормит, и он не останется босым и голодным. Если он изготавливал хорошие стулья или седла, или сапоги и т. д., то этого было вполне достаточно, чтобы обеспечить жиз­ненный уровень, который полагался ему, исходя из его сосло­вия. В противовес тенденции идеализировать цеховую систему — вместе со всей средневековой жизнью — некоторые историки отмечают, что цехи всегда были проникнуты монополистичес­ким духом. Однако большинство авторов считает, что, даже если отбросить какую-либо идеализацию, цехи были основаны на взаимном сотрудничестве и обеспечивали своим членам от­носительную гарантию существования.

Средневековая торговля, как показал Зомбарт, осуществля­лась в основном множеством мелких предпринимателей.

Накопление капитала до конца XV в. происходило очень медленно. Разумеется, это не значит, что в средние века люди не хотели стать богаче. Но стремление к наживе, деньгам было принято удовлетворять за пределами нормальной, традицион­ной хозяйственной жизни. Люди копали рудники, искали кла­ды, разбойничали, занимались алхимией, ибо большие и быс­трые деньги принципиально не стремились добыть в рамках обычного хозяйствования.

Другой его важной особенностью является сам характер тру­да — и для крестьян, и для ремесленников он был «одиноким творчеством»: люди жили в своих творениях, как художники, вкладывали в них душу, чуть ли не со слезами расставались с продуктами своего труда, ручались за них своей честью; ремесленники явно не любили массовой выделки. Работа прино­сила определенное удовольствие труженикам — как реализа­ция их творческих возможностей, — но большинство работало потому, что им надо было кормить себя и свою семью. Одним словом, они работали только потому, что им приходилось рабо­тать; идеология пропитания рождала весьма ограниченную тру­довую мотивацию. Это противоречие проявлялось в низких тем­пах развития хозяйственной деятельности, в ее неторопливос­ти, в отсутствии большой любви к хозяйствованию, косвен­ным свидетельством чему являлось обилие праздников — вы­ходных дней.


dejstvie-norm-o-dogovorah-vo-vremeni-chast-9.html
dejstvie-pervoe-l-m-dovletkireeva-ahmadov-m-m-derevyannie-kukli-izbrannoe-v-2-tomah-tom-2010-s.html
dejstvie-ugolovnogo-zakona-vo-vremeni-i-prostranstve.html
dejstvie-vtoroe-nositel.html
dejstviya-i-zadachi-uroki-k-s-stanislavskogo.html
dejstvuyushie-iso-s-gruppami-oks-91-i-93-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-povisheniya-effektivnosti-realizacii-molodezhnoj-politiki-i-sovershenstvovaniya-mehanizmov-vzaimodejstviya-ee-osnovnih-subektov-neobhodimo.html
  • composition.bystrickaya.ru/odarennost-psihofiziologicheskie-osnovi-odarennosti.html
  • education.bystrickaya.ru/32-tehnicheskie-sredstva-sudovozhdeniya-rekomendacii-po-razrabotke-rabochih-programm-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-upravlenie-malim-biznesom-forma.html
  • education.bystrickaya.ru/149-m-v-keldishu-5-iyunya-1972-moskva-kniga-predstavlyaet-interes-dlya-vseh-kto-interesuetsya-istoriej-stanovleniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osvoenie-kosmosa-chast-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akusherstvo-ginekologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2005-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vipusknoj-bal-nad-vashej-zhiznyu-alie-vzmetnutsya-parusa.html
  • learn.bystrickaya.ru/golosuj-ne-pasuj-predprinimatel-rabotodatel-seminar-sostoitsya-po-adresu-ul-lva-tolstogo-27-ofis-314.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-disciplina-ili-vneshnee-prinuzhdenie-neomarksistskaya-ekonomicheskaya-sociologiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/oglavlenie-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kosmicheskaya-deyatelnost-gosudarstvennaya-programma-po-forsirovannomu-industrialno-innovacionnomu-razvitiyu-respubliki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-upolnomochennij-organ-stranica-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivan-sheglovu-otca-ioanna-kronshtadtskogo-o-vstreche-po-blagosloveniyu-svyatejshego-patriarha-moskovskogo-i-vseya-rusi-aleksiya-ii.html
  • credit.bystrickaya.ru/ozdorovlenie-put-k-zhizni-stranica-12.html
  • reading.bystrickaya.ru/mestoimeniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplin-tehnika-i-tehnologiya-pechatnih-izdanij-radioveshanie-i-televideniya-dlya-napravleniya-delovaya-i-politicheskaya-zhurnalistika-podgotovki-bakalavra.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokumenti-o-priobretenii-statusa-ob-utverzhdenii-perechnya-administrativnih-procedur-vipolnyaemih-gosudarstvennimi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkoe-rezyume-kak-mislit-tvorcheski-test-dlya-izmereniya-masshtaba-vashego-mishleniya-pomnite-chto-masshtabnoe-mishlenie.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-pravovie-sistemi-sovremennosti-chast-9.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-4-finansi-i-finansovaya-sistema-1-dengi-i-ih-rol-v-ekonomike-dengi-eto-istoricheskaya-kategoriya-poyavilis.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bankovskij-balans-i-principi-ego-postroeniya-k-g-parfenov-uchet-i-operacionnaya-tehnika-v-kommercheskih-bankah.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassicheskaya-teoriya-organizacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kolpakidi-a-i-prohorov-d-p-imperiya-gru-ocherki-istorii-rossijskoj-voennoj-razvedki-stranica-17.html
  • essay.bystrickaya.ru/delovaya-programma-po-provedeniyu-cikla-treningov-po-obucheniyu-dlya-biznes-angelov-i-menedzherov-innovacionnih-kompanij-v-g-bangalor-indiya-vremya.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-urovnya-obrazovannosti-vipusknikov-11-klassa-po-predmetam-po-rezultatam-itogovoj-attestacii-2007-2008-goda.html
  • reading.bystrickaya.ru/komplektovanie-bibliotechnogo-fonda-publichnih-bibliotek-yaroslavskoj-oblasti-v-2009-g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-severnaya-osetiya-alaniya-ot-14-yanvarya-2003-g-n-4-rz-o-molodezhnoj-politike-v-respublike-severnaya-osetiya-alaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-31-oktyabrya-2008-g-n-300-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-prirodopolzovaniya-po-ispolneniyu-gosudarstvennoj-funkcii-po-kontrolyu-i-nadzoru.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-upravlenie-marketingom-v-apk-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080200-menedzhment.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-m-dovletkireeva-ahmadov-m-m-derevyannie-kukli-izbrannoe-v-2-tomah-tom-2010-s-stranica-14.html
  • bystrickaya.ru/vozvishennaya-tajna-muziki-glinki.html
  • institute.bystrickaya.ru/godishen-otchet-2007-ul-lyuben-karavelov-15-sofiya-1142-tf-359-2-9888188.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvod-uslovij-zadachi-sformirovat-tablicu-v-diapazone-yacheek-a1f11-privedennuyu-na-ris-1.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-naimenovanij-professij-rabochih-predusmotrennih-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.