.RU

Аппаратное и программное обеспечение простых микропроцессорных систем

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОСТЫХ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ

Методические указания

к курсовой работе по разделу

«Электроника и микропроцессорная техника»

Ростов-на-Дону 2006 г.

1. Цель работы

Приобретение практических навыков структурных блок-схем и листингов программ на языке «Ассемблер» для простых микропроцессорных систем (МП-систем) управления различными процессами.

2. Типовые структуры блок-схем алгоритмов обработки данных

Для успешного выполнения заданий курсовой работы студентам необходимо ознакомиться с набором команд процессора КР580 /1/, а также с требованиями, предъявляемыми к составлению программ на языке «Ассемблер» /2/, /3/, /4/, предназначенных для микропроцессорных систем автоматического управления различными измерительными и технологическими процессами.

Набор команд микропроцессора является основой для разработки структурной схемы машинных команд. За этой схемой следует только написание и кодирование программы. Поэтому структурная схема должна быть настолько детальной, чтобы каждый блок мог быть представлен не более, чем тремя командами.

Любая структурная схема может быть построена путем комбинации нескольких базовых блоков: функциональных (последовательных), цикла (повторения), разветвления (альтернативного решения).

На рис. 1 представлены типовые блоки структурных схем алгоритмов, которые широко используются в программах обработки данных.

Последовательная структура – самая распространенная (рис. 1, а); она означает, что действия должны быть выполнены друг за другом. Показанная на рис. 1, б структура ЕСЛИ–ТО–ИНАЧЕ применяется в тех случаях, когда необходимо реализовать программный переход к одной из двух вычислительных процедур в зависимости от выполнения некоторого проверяемого условия. Структура ЕСЛИ–ТО (рис. 1, в) является упрощение предыдущей и используется в случаях, когда необходимо реализовать одну вычислительную процедуру в зависимости от проверяемого условия. Структура ДЕЛАЙ–ПОКА используется для проверки условия окончания цикла (рис. 1, г). Структура ПОВТОРЯЙ–ДО–ТОГО–КАК (рис. 1, д) аналогична предыдущей, но порядок следования операторов здесь иной: процедура выполняется до проверки условия. Структура ПРОЦЕСС–ПОКА (рис. 1, е) представляет собой объединение двух предыдущих структур. И, наконец, на рис. 1, ж представлена структура ДЕЛАЙ–В–ЗАВИСИМОСТИ–ОТ, с помощью которой осуществляется выбор действия при многозначных решениях и которая используется для замены цепочек структур ЕСЛИ–ТО–ИНАЧЕ.

Все перечисленные блоки в различных комбинациях встречаются в алгоритмах выполнения программ обработки данных.

3. Программная реализация типовых функций управления

При проектировании МП-систем управления различными измерительными или технологическими процессами возникает необходимость программирования таких типовых процедур управления, как

– опрос состояния двоичного датчика;

– ожидание события;

– сканирование группы позиционных датчиков;

– формирование временных задержек;

– отыскание минимального или максимального значения вводимого массива параметров;

– операции сортировки и т.п.

Ниже приводятся некоторые способы программного обеспечения типовых функций управления процессами применительно к МП КР580ВМ80.

На рис. 2. показана схема подключения контакта двоичного датчика к входному порту МП-системы. Если контакт S разомкнут, то на входе D5 порта ввода присутствует сигнал логической единицы; если контакт S замкнут, то на D5 – логический нуль. Необходимо в некоторой части правляющей программы МП-системы оросить значение сигнала на вход D5 порта 04 и в зависимости от его значения (0 или 1) передать управление фрагменту программы с меткой, например, LABELA (если D5=0) или по адресу, отмеченному меткой LABEL В (если D5=1).


chast-4-srednesrochnij-prognoz-razvitiya-grazhdanskogo-obshestva-v-rossii.html
chast-5-vstupitelnih-ispitanij.html
chast-bazisnogo-uchebnogo-plana-formiruemaya-uchastnikami-obrazovatelnogo-processa.html
chast-chetirnadcataya-opyat-v-varikine-zhivago-annotaciya-doktor-zhivago.html
chast-chetvertaya-pervaya.html
chast-chetvertaya-vremya-i-transformaciya-kniga-zhizn-prodolzhaetsya-8-chast-pervaya-priklyucheniya-priyatnie-i-ne-ochen-8.html
  • school.bystrickaya.ru/as-pushkin-i-estestvenno-nauchnaya-kartina-ego-vremeni-chast-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-konferencii-vstupitelnoe-slovo-dekana-mezhdunarodno-pravovogo-fakulteta-mgimo-professora-g-ptolstopyatenko.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slovar-terminov-s-opredeleniyami-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/indiya-kerala-lakshadvipskie-ostrova.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-453256-rossiya-respublika-bashkortostan-g-salavat-molodogvardejcev-30-informaciya-soderzhashayasya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-2-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskaz-nashego-chitatelya-dmitriya-danilova-na-pervij-vzglyad-kazhetsya-bredovim-muzhchine-v-bolnice-sdelali-polostnuyu-operaciyu-po-udaleniyu-zhelchnogo-puzirya-a-cherez-polgoda-viyasnilos-chto-organ-celehonkij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vigruzka-informacii-po-usloviyam-ekonomicheskaya-politika-pozitivnaya-data-zagruzki-s-18-04-2009-po-24-04-2009-stranica-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soznanie-kak-predmet-psihologii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-kompetenciya-gosudarstvennih-organov-v-oblasti-regulirovaniya-i-upravleniya-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi-i-prirodopolzovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-62-razdel-ii-programma-normativno-tehnicheskogo-i-organizacionno-metodicheskogo-obespecheniya-proektirovaniya-i-postrojki-ekranoplanov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/neproshenaya-povest.html
  • write.bystrickaya.ru/etnicheskie-teorii-vvedenie-georgij-mihajlovich-gerasimov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-zdaniya-administrativno-hozyajstvennaya-deyatelnost-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-uchebnih-zanyatij-dlya-studentov-chetvertogo-kursa.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-13-zametish-zmej-s-dvojnim-yazikchom.html
  • student.bystrickaya.ru/20-turgenevu-nikolaj-alekseevich-nekrasov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-psihologiya-napravlenie-oop-031600-reklama-i-svyazi-s-obshestvennostyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-kn-londonskij-sezd-rossijskoj-sobranie-sochinenij-16-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-temperament-i-harakter-v-trudovoj-deyatelnosti-predlagaemoe-posobie-budet-polezno-i-studentam-pri-izuchenii.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-06-vvedenie-v-radioastronomiyu-po-napravleniyu-011800-radiofizika-nizhnij-novgorod-2011-g.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-skolko-vesyat-volshebnie-palochki-garri-potter-i-kubok-ognya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ideyu-materii-po-bezgranichnim-projdya-svoej-mislyu-i-duhom-prostranstvam-tit-lukrecij-kar-o-prirode-veshej-11.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-lichnost-kak-obekt-upravleniya-i-subekt-upravleniya-upravleniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/amurskoe-kazache-vojsko-chast-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obespechenie-vipolneniya-trebovanij-po-racionalnomu-ispolzovaniyu-zapasov-poleznih-iskopaemih-i-ohrane-nedr-obespechenie-vipolneniya-trebovanij-po-promishlennoj-bezopasnosti-i-ohrane-truda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-povedeniya-uchashihsya.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnik-razrabotan-v-sootvetstvii-s-prinyatoj-klassifikaciej-sluzhashih-na-tri-kategorii-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih-tehnicheskih-ispolnitelej-stranica-7.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yunost-period-zhiznennogo-samoopredeleniya-i-samoopredeleniya-pora-zaversheniya-uchebi-i-vstupleniya-v-samostoyatelnuyu-zhizn.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidi-obespecheniya-sapr.html
  • turn.bystrickaya.ru/ou-cikl-retnde-daji-ajtalanatin-ou-moduln-z-rilimi-bar-ol-sh-blmnen-tradi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rasprostranenie-nervnih-impulsov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-visshih-form-zapominaniya-a-n-leontev-izbrannie-psihologicheskie-proizvedeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-04-leksikologiya-ukazivaetsya-naimenovanie-i-shifr-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom-tomskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet.html
  • reading.bystrickaya.ru/ma-kuleshova-itarnij-nauchnij-fond-trudi-vserossijskogo-filosofskogo-seminara-molodih-uchenih-im-p-v-kopnina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.