.RU

Анализ, оценка и сравнение коммерческих характеристик отечественных и зарубежных самолетов

Анализ, оценка и сравнение коммерческих характеристик отечественных и зарубежных самолетов

Введение

В последние годы для авиатранспорта России характерен рост объемов перевозок, рынок авиаперевозок России становится более привлекательным. Однако, чем активнее растет спрос на услуги воздушного транспорта, тем стремительнее отрасль воздушных перевозок приближается к той критической черте, за которой дальнейшее ее развитие станет невозможным без качественных изменений практически во всех сферах деятельности. Назрела необходимость в переоснащении современными воздушными судами, развитии наземной инфраструктуры, совершенствовании законодательной базы, внедрении современных информационных технологий. Требуется ускорять процессы консолидации отрасли, оздоровлять инвестиционный климат, устранять излишние административные барьеры.

Проблема перевозок грузов и пассажиров всегда была актуальна для России с ее огромными расстояниями.

Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года, одобренная на заседании Госсовета в октябре 2003года, уделяет воздушному сообщению особое внимание. В ней отмечается, что конкурентоспособность авиационного транспорта на внутреннем рынке будет определяться соотношением экономически оправданного тарифа и платежеспособности пассажиров. На международных же перевозках определяющими факторами конкурентоспособности российских воздушных перевозок будут соответствие авиатехники международным стандартам и высокое качество предоставляемых авиакомпаниями услуг.

Сегодня внешний рынок имеет больший потенциал, нежели внутренний. Географическое положение России способствует «связыванию» потоков Европы и Азии. Рост деловой активности в России, дальнейшая интеграция в международную систему деловых, политических, социальных отношений будут способствовать увеличению пассажиропотока в Европу и Россию.

Несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день – это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деятельности отличаются от ведущих международных перевозчиков в десятки раз.

Высокую эффективность демонстрируют, в основном, ведущие отечественные перевозчики. В то время как показатели совокупной всего сектора остаются незначительными. Поэтому повышение конкурентоспособности и эффективности российских авиакомпаний – это необходимое условие для успешной интеграции России в мировую индустрию авиаперевозок. В 2006–2007 гг. спрос на авиаперевозки в России превысит возможности имеющегося в стране парка воздушных судов. А вскоре российские авиалайнеры, вероятнее всего, станут в европейском небе персонами «нон грата». Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.

Цели исследования состоят в анализе, оценке и сравнении коммерческих характеристик отечественных и зарубежных самолетов.

В развитие этой цели можно выделить следующий круг задач:

-проанализировать состояние авиационной промышленности России;

-провести сравнительный анализ безопасности полетов отечественных и зарубежных самолетов;

Методы исследования:

-обработка, анализ научных источников;

-анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме

Объект исследования – российские и зарубежные самолеты

Предмет исследования – анализ, оценка и сравнение характеристик отечественных и зарубежных самолетов

1. Анализ состояния авиационная промышленность России

Период с 1991 по 1996 гг. характеризовался резким спадом производства авиационной техники. Общее падение промышленного производства в стране, сокращение военных заказов, прекращение бюджетного финансирования закупок для гражданской авиации оказали негативное влияние на развитие отрасли. Кроме того, из-за значительного сокращения пассажиропотока существенно уменьшился платежеспособный спрос российских авиационных компаний. Отсутствие платежеспособного спроса на продукцию российских авиапредприятий повлекло за собой ухудшение их состояния и, соответственно, ухудшение финансового положения поставщиков материалов и комплектующих изделий для самолетов.

История современного российского рынка пассажирских и грузовых авиаперевозок насчитывает около десяти лет. После распада Советского Союза в 1991 году авиакомпания «Аэрофлот» потеряла статус государственной монополии. На территории бывших союзных республик, а также в различных регионах России начали появляться частные авиакомпании. К 1994 году было зарегистрировано максимальное количеств[1]

После распада СССР в России оказалось сосредоточено свыше 85% предприятий и организаций авиапрома. Период с 1992 по 1997 гг. характеризовался резким спадом производства авиатехники, а с 1994 года – прекращением бюджетного финансирования закупок гражданской авиатехники. К концу 1997–98 гг. стоимость авиабилета на типичный рейс приблизилась к средней заработной плате.

Августовский кризис изменил ситуацию. Резко, на 20-30% по сравнению с первой половиной 1998 г., сократились пассажиро- и грузоперевозки. Воздушный транспорт России стал поистине элитным. 1999–2000 гг. характеризовались медленной стабилизацией положения дел на рынке авиаперевозок и преодолением их убыточности для авиакомпаний. Перевозчики могли планировать существенное обновление своего авиапарка, особенно на условиях лизинга авиатехники, то есть фактически рассрочки платежей. Тем не менее, в 2000 г. кризис, несмотря на оптимистические прогнозы, преодолен не был: продано лишь 10 гражданских самолетов. Общий объем продукции авиаотрасли составил около 35% в ценах, сопоставимых с ценами 1991 г.

Однако с 2001 г. наметилась тенденция к устойчивому прогрессу. Как на международных, так и на внутренних авиалиниях. Этому способствовали рост платежеспособного спроса и меры государственного регулирования по консолидации авиабизнеса. В 2002 г. перевезено более 26 млн. человек, в 2003 – уже почти 28 млн. 2004 – 32 млн. человек.

Значительное развитие получили воздушные перевозки грузов. Их объемы выросли с 1995 по 2004 гг. на 50%.

Цены на материалы, комплектующие, двигатели не только сравнялись с мировыми, но в ряде случаев превысили их при более низком техническом уровне и надежности. Немудрено, что на отечественные самолеты все чаще ставят зарубежную авионику и двигатели. Недозагрузка предприятий, избыточность мощностей неизбежно ведут к росту цен не только на комплектующие, но и на конечный продукт – отечественные самолеты и вертолеты[2] .

Ведущим поставщиком дальнемагистральных самолетов в России является Воронежское ВАСО, входящее в корпорацию «Ильюшин». Мощности ВАСО способны обеспечить выпуск до 12-15 самолетов класса Ил-96 в год при прогнозируемом ежегодном объеме поставок до 2005 г. не более двух – четырех единиц. Полноценная загрузка предприятия потребностями на внутреннем рынке авиатехники не обеспечивается.

31 декабря 2003 г. «Аэрофлот – российские авиалинии» и «Ильюшин финанс и Ко» объявили о подписании контракта на лизинг шести самолетов Ил-96-300. Новые Ил-96-300 «Аэрофлот» заказал в двухклассной компоновке – улучшенный бизнес-класс и экономический. Впервые на отечественных воздушных судах пассажирские кабины бизнес-класса будут оборудованы креслами типа «кокон», раскладывающимися в кровать. Расстояние между креслами определено в 58 дюймов (1486 мм). Салоны предполагается оснастить системой видео- и аудиоразвлекательными программами. Будут модернизированы отсеки для размещения ручной клади, установлено современное кухонное оборудование[3] .

Аналогичная компоновка кабины и модернизация навигационного оборудования предусмотрена и на уже имеющихся у «Аэрофлота» шести самолетах Ил-96-300. Их переоборудование начнется в текущем году. Подписание этого договора – знаковое событие для российской авиации Среднемагистральные самолеты нового поколения Ту-204-100, 120, Ту-214 готовы поставлять в России Ульяновский «Авиастар» и Казанское АПО. При наличии средств для воспроизводства мощностей «Авиастар» способен выпускать до 15–18 среднемагистральных самолетов в год, Казанское АПО – до 5–8 самолетов при суммарной ежегодной потребности внутреннего рынка в них не более десяти в год. Идет поиск рынков в других странах.

Производство ближнемагистральных самолетов Ту-334 осваивают ПЦ им. Воронина, входящий в корпорацию «МиГ», а также – опережающими темпами – Киевский авиационный завод. Совместные мощности заводов России и Украины позволяют выпускать до нескольких десятков БМС, что перекрывает потребности отечественных авиакомпаний. Особенно с учетом конкуренции со стороны западных производителей, которая неизбежно усилится по причине запаздывания с выходом на авиарынок лайнеров Ту-334. Кроме того, на рынке представлены ближнемагистральный Як-42Д и модифицированный Як-42Д-90, которые производит Саратовский авиационный завод.

По легким самолетам Ан-38 также обеспечивается лишь частичная загрузка мощностей Новосибирского АПО, основная продукция которого – боевые Су.

Существующие мощности ведущих авиапредприятий избыточны по отношению к потребностям внутреннего рынка. Поддержание производства возможно на нескольких из них при условии развертывания на внутреннем рынке России лизинговых форм продажи гражданских самолетов. Что потребует значительных стартовых инвестиций, возможно – бюджетного кредитования с длительными сроками окупаемости, а также протекционистских мер по ограничению доступа западных гражданских самолетов на российский рынок[4] .

Скоро ни один самолет российского производства не сможет выполнять международные рейсы из-за несоответствия требованиям ИКАО по уровню шума. В 1997 году, после вступления в силу первой главы конвенции, половину российских самолетов не пустили в небо над Европой.


algoritmi-ekonomicheskoj-kadastrovoj-ocenki-gorodskih-zemel-i-territorialno-ekonomicheskogo-zonirovaniya-chast-4.html
algoritmi-ekonomicheskoj-kadastrovoj-ocenki-gorodskih-zemel-i-territorialno-ekonomicheskogo-zonirovaniya-chast-9.html
algoritmi-szhatiya-dannih.html
alhimik-stranica-4.html
ali-pasha-aleksandr-dyuma-stranica-7.html
alimentarnaya-distrofiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-leninsk-kuzneckogo-gorodskogo-okruga-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/nekrasov-as-programma-14-17-aprelya-2009-goda.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yaziki-ognennie-i-yaziki-chelovecheskie.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologiyali-kommerciyalandiru-strategiyasi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokumentaciya-zaprosa-cenovih-predlozhenij-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-vipolnenie-rabot-po-zamene-asfaltovogo-pokritiya-centralnoj-allei-na-territorii-perovskogo-parka-kulturi-i-otdiha.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategii-obucheniya-perevodu-v-neyazikovom-vuze-l-l-baranova-doktor-filologicheskih-nauk-professor.html
  • znanie.bystrickaya.ru/amaudi-han-auili-ir-zhainda-aitip-a-ordani-br-zhainda.html
  • student.bystrickaya.ru/12-obespechenie-razvitiya-intellektualnih-sposobnostej-obuchayushihsya-programma-razvitiya-gou-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-6-fevralya-2009-g-181-o-pochetnom-diplome-mera-goroda-abakana-za-zaslugi-v-semejnom-vospitanii-vcelyah-obshestvennogo-priznaniya-semej-vnesshih-socialno-znachimij-vklad-v-razvitie-goroda-abakana.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponimanie-perenosnogo-smisla-poslovic-i-metafor-v-m-blejher-i-v-kruk-patopsihologicheskaya-diagnostika-kiev-zdorovya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-kurs-po-viboru-ekologicheskie-raschyoti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/principi-i-metodi-izmereniya-kachestvennih-peremennih-v-ekonomiko-teoreticheskih-issledovaniyah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-f-4-delovoj-anglijskij-dlya-magistrov-radioekologov-napravleniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/molodyozhnaya-politika-analiz.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-iii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vskore-nachalo-xxi-veka-glenn-jeffet-primi-krasnuyu-tabletku.html
  • studies.bystrickaya.ru/avan-han.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-a-lobanova-organizaciya-grupp-kratkovremennogo-prebivaniya-v-dou-e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
  • reading.bystrickaya.ru/korrupciya-i-antikorrupcionnaya-politika.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-rezultatah-ispolneniya-rosfinnadzorom-i-ego-territorialnimi-organami-gosudarstvennoj-funkcii-organa-valyutnogo-kontrolya-v-2008-g-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/matreshka-petrushka-ded-moroz-snegurochka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-marketinga-uslug-i-marketinga-v-sfere-nekommercheskoj-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-administracii-goroda-volgodonska-na-3-kvartal-2011-goda-pervoocherednie-zadachi-stranica-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-3-ekologicheskie-voprosi-proizvodstva-28-stranica-7.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagog-tyutor-profilnoj-shkoli-dlya-individualnih-programm.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sposobi-ustrojstva-i-algoritmi-sglazhivaniya-cifrovih-signalov-po-neskolkim-kriteriyam-v-usloviyah-ogranichennogo-obyoma-apriornoj-informacii.html
  • report.bystrickaya.ru/istorii-kotorie-obrashayut-pomogayushih.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-prof-vinograya-e-g-po-kursu-istoriya-i-filosofiya-nauki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/menehmi-ili-blizneci-menaechmi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennie-mikroprocessornie-ustrojstva-dlya-upravleniya-kontrolya-i-zashiti-elektrooborudovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmetnij-ukazatel-301.html
  • school.bystrickaya.ru/aktivnost-poryadok-reakcij.html
  • books.bystrickaya.ru/doklada.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glavnie-problemi-i-zadachi-pedagogicheskogo-kollektiva-shkoli-v-200607-uchebnom-godu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-sbornika-chelovek-izdatelstvo-ck-vlksm-molodaya-gvardiya-tom-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.