.RU

Анализ конкурентоспособность товара при выборе целевого рынка на примере продукции ОАО Бел

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности…………………6

2. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Беларусьрезинотехника» ………………………………………………………13

3. Пути повышения конкурентоспособности продукции на ОАО «Беларусьрезинотехника»……………………………………………………….29

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованных источников…………………………………………...39


ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной переходной экономики конкурентоспособность начала рассматриваться как философия работы в условиях рынка, предполагающая:

- понимание нужд потребителя и тенденций их развития;

- знание поведения и возможностей конкурентов;

- знание состояния и тенденций развития рынка и окружающей среды;

- умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

Товар - основа предпринимательской деятельности предпри­ятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда.

На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производст­во и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.

Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, ес­ли не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.

В последние годы произошло усложнение экономических связей, наблюдается динамичное развитие хозяйственной деятельности, требуются новые подходы к разработке и производству изделий.

Товаропроизводители должны строить свою деятельность исходя из главного принципа: наиболее полно удовлетворить требования потребителя. А этого можно достичь, только с экономически эффективной, качественной, и конкурентоспособной продукцией, производство которой определяет финансовое благополучие производителей.

Таким образом, одна из важнейших проблем – это качество и конкурентоспособность товаров и услуг, предполагающая формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценке этих аспектов.

Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.

Роль и значение повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.

В современных условиях товар становится индикатором силы, экономической безопасности и конкурентоспособности отечественного продуцента.

Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и повышение конкурентоспособности.

Для того чтобы обеспечить производство более конкурентоспособного товара необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара; и в дальнейшем, следует периодически проводить анализ конкурентоспособности уже на стадии производства и реализации продукции, сравнивая ее с аналогами, чтобы иметь возможность формирования ассортимента более конкурентоспособной продукции на рынке и выявлять ту продукцию, для которой необходимо разрабатывать специальные мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непре­рывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться.

В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д.

Всё вышеизложенное определяет актуальность данной работы.

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурен­тоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:

- определить составляющие конкурентоспособности товара;

- изучить методы исследования и оценки конкурентоспособно­сти товара;

- исследовать конкурентоспособность продукции ОАО «Беларусьрезинотехника» с использованием предложенных методов;

- исследовать конкурентов ОАО «Беларусьрезинотехника»;

- дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Беларусьрезинотехника» на основе проведенных исследований;

- предложить пути повышения конкурентоспособности про­дукции ОАО «Беларусьрезинотехника».


1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности

Конкуренция – (от лат. сoncurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.

В экономической литературе можно выделить ряд подходов и типологий к конкуренции. В зависимости от классификационного признака различают следующие виды конкуренции:

1- По состоянию рынка выделяют:

- совершенная (свободная),

- несовершенная, регулирующая.

2-По способам соперничества выделяют: ценовую и неценовую.

Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важ­ных следствий этого положения.

1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и огра­ничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как челове­ку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

2. Покупатель — главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособ­ности товара должны быть настолько очевидны потенциальному поку­пателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем «комп­лекс конкурентоспособности», в рекламе очень важно учитывать осо­бенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют мате­риал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально не­развитой аудитории.

3. Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупате­лем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала просто удобным, концентрирующим внимание и мысль терми­ном, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и так­тических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Кон­курентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычис­лить для себя и для конкурента, а потом победить.

Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:

- понимание нужд потребителя и тенденции их развития;

- знание поведения и возможностей конкурентов;

- знание состояния и тенденций развития рынка;

- знание окружающей среды и ее тенденций;

- умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:

- качество товаров и услуг;

- цена товаров и услуг;

- уровень квалификации персонала и менеджмента;

- технологический уровень производства;

- доступность источников финансирования [11].

Качество товаров и услуг . Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование – соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.

Качество – это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые из этих характеристик поддаются объективному замеру. Однако с точки зрения маркетинга качество следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.


agrafi-obshaya-harakteristika-konspekt-po-predmetu-novij-zavet.html
agrarnaya-politika-belarusi.html
agrarnaya-pressa-chast-3.html
agrarnaya-sfera-rossii-i-selskoe-hozyajstvo.html
agrarnie-preobrazovaniya-na-severnom-kavkaze-chast-3.html
agrarnij-vopros-v-programmah-politicheskih-partij-nachala-20-veka-chast-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/knigoizdanie-v-kitae.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primer-oformleniya-recenzii-na-diplomnuyu-rabotu-metodicheskoe-posobie-po-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov.html
  • grade.bystrickaya.ru/mh-safiullina-on-loseva-statistika-i-obshestvo-istoriya-sovremennost-razvitie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vciom-prodolzhaet-kurs-na-podderzhku-nachinayushih-sociologov-predostavlyaya-na-konkursnoj-osnove-stipendii-vciom-itogi-2010-2011-goda-zdes.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-i-otnosheniya-v-oblasti-zakonodatelstva-constitution-of-india-in-russian.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shk-suda-zhzetn-kemelerd-zhne-zen-tez-sularinda-zhzetn-kemelerd-memlekettk-keme-tiziliminde-memlekettk-trkeu-ajta-trkeu-zhne-memlekettk-trkeuden-shiaru-zhne-olardi-memlekettk-trkelgenn-rastajtin-zhattardi-telnsasin.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe.html
  • testyi.bystrickaya.ru/amola-oblisi-zerend-audani-akl-orta-mekteb-kmm.html
  • student.bystrickaya.ru/2-pribori-i-oborudovanie-dlya-kontrolya-kachestva-mineralnih-vyazhushih-i-betona-zao-dorstrojpribor.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastoyashee-izdanie-slovarya-minimuma-anglijskih-terminov-po-bezopasnosti-polyotov-dopolnyaet-uchebnie-posobiya-sostoyashie-iz-professionalno-orientirovannih-tekstov.html
  • tests.bystrickaya.ru/komponenti-formirovanie-professionalno-napravlennoj-rechi-studentov-fakulteta-mezhdunarodnih-otnoshenij-na-materiale.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-po-russkomu-yaziku-dlya-uchashihsya-8-9-klassov-16-chasov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obrashenie-v-zashitu-prav-grazhdan-rossii-podvergshihsya-politicheskim-repressiyam-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarij-vipusknogo-bala-v-detskom-sadu-tramvaj-zhelanij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-9-formi-predstavleniya-modeli-kurs-lekcij-sostavitel-sorkina-v-e-oglavlenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-14-specialnie-nalogovie-rezhimi-cel-i-zadachi-kursa-ego-mesto-v-uchebnom-processe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-banki-institut-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/citata-vipivka-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/chernaya-polosa-bezrabotici-kurs-na-arktiku-9-oblasti-nuzhen-polnocennij-centr-transferta-tehnologij-10.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modeli-upravleniya-akcionernim-obshestvom.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samolyotnaya-radiolokacionnaya-stanciya-cd-zot.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-nastennogo-povorotnogo-krana.html
  • college.bystrickaya.ru/142-motivi-pedagogicheskoj-deyatelnosti-motivaciya-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-hranyatsya-paroli-v-tablice-user-kurs-lekcij-administrirovanie-mysql-krivoj-rog-2010-soderzhanie-lekciya-vvedenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vospitateli-durakova-lv-hubbatova-mm-obsheobrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo.html
  • books.bystrickaya.ru/bochka-degtya-s-lozhkoj-meda-tak-bil-li-v-dejstvitelnosti-holokost-ignatev-a-n.html
  • uchit.bystrickaya.ru/turusova-o-v-psihologiya-v-voprosah-zadachah-i-uprazhneniyah-v-3-h-t-samara-1994-uznadze-dn-psihologicheskie-issledovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-uchastiya-v-rozigrishe-prizov-podarki-dlya-lyubimih.html
  • bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-idei-pravovogo-gosudarstva.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-portret-po-teme-zhizn-i-tvorchestvo-mihaila-afanasevicha-bulgakova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tehnika-bezopasnosti-pri-dorozhnih-rabotah-uchebno-metodicheskoe-posobie-moskva-2007-g-komarova-n-n-nevskij.html
  • write.bystrickaya.ru/fazovrashatel-eto-chetirehpolyusnaya-shema-raznost-faz-mezhdu-vhodom-i-vihodom-kotoroj-zadaetsya-signalom-upravleniya-obichno-postoyannim-napryazheniem-smesheniya-p.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lagerya-stranica-2.html
  • exam.bystrickaya.ru/zoogigienicheskie-trebovaniya-k-virashivaniyu-svinomatok-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anzhelika-v-kvebeke-ann-i-serzh-golon-perevod-i-n-panteleevoj-chast-pervaya-pribitie-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.