.RU

9. Образовательные технологии и методические рекомендациипо организации изучения дисциплины



^ 9. Образовательные технологии и методические рекомендации
по организации изучения дисциплины

Наиболее распространенными формами организации изучения / преподавания математики для достижения определенных результатов обучения и развития компетенций являются следующие:

1) Лекции, мастер-классы – передача учебной информации от преподавателя студентам, как правило, с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

2) Практические занятия – решение конкретных задач (математическое моделирование, расчеты и др.) на основании теоретических и фактических знаний, направленное в основном на приобретение новых фактических знаний, теоретических и практических умений;

3) Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, практическим занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, выполнение расчетных работ с применением ИКТ для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений;

4) Консультации и тьюторство – индивидуальное общение преподавателя и студента, руководство его учебно-познавательной деятельностью с целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в процессе практических занятий, в результате самостоятельной работы.


10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Согласно подходам разработчиков ФГОС ВПО обучающиеся должные владеть совокупностью компетенций, оценка уровня сформированности которых проводится в режиме ткущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации выпускников.

Для проведения входного, текущего и итогового контроля учебных достижений используется фонд оценочных средств кафедры, обеспечивающий с высокой объективностью, обоснованностью и сопоставимостью оценки уровня приобретенных компетенций и включающий в себя как традиционные, так и инновационные оценочные средства.

Под традиционными оценочными средствами понимаются материал для проведения собеседования, анкеты, вопросы для устного опроса, деловая игра, стандартизированные контрольные работы. К инновационным средствам относятся научно обоснованные педагогические тесты, кейс-измерители, портфолио, компетентностные тесты, квазипрофессиональные задачи (т.е. задачи, максимально приближенные по содержанию будущей профессиональной деятельности специалиста).

В соответствии с рейтинговой системой работа студента за семестр должна оцениваться в 50 баллов, которые включают в себя баллы за работу на практических занятиях, выполнение контрольных работ, тестов, подготовка рефератов, докладов, выполнение домашних практических задач. Примерная схема распределения баллов может быть следующей:

Входной контроль – 5 баллов;

Текущий контроль по темам модуля – 30 баллов;

Самостоятельная работа – 5 баллов.

Реферат (-ы) / доклад (-ы) по определенной теме модуля – 5 баллов;

Посещаемость аудиторных занятий – 5 баллов.

Учитывая, что данная дисциплина изучается в течение трех семестров, предполагается распределение данных 50 баллов в процентном соотношении от видов, форм и средств контроля с учетом вклада каждого модуля в дисциплину. Минимальное количество баллов, которое необходимо набрать за работу в семестре, равно 26.

^ Для самостоятельной работы используются задания и задачи из перечисленных ниже учебных пособий:

  1. Минорский, В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб.пособие для втузов. – 14-е изд. – М.: Физматлитиздат, 2005. – 336с.

  2. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб.пособие для втузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк., 2005. – 480с.

  3. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб.пособие для втузов.– М.: Высш.шк., 2005. – 404с.

  4. Данко, П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах: В 2ч.: Учеб.пособие для вузов. –М.: ОНИКС 21 век, 2005. – 304÷416с.

  5. Индивидуальные задания по высшей математике: учеб. Пособие. В 4 ч. Под ред. А.П. Рябушко .- Минск: Высш.шк., 2007.

Примерная тематика рефератов / докладов:

  1. Элементарные функции и их графики;

  2. Уравнение пучка прямых, проходящих через точку пересечения двух данных прямых.

  3. Преобразование декартовых координат.

  4. Алгебраические кривые третьего и высших порядков.

  5. Трансцендентные кривые.

  6. Поверхности второго порядка.

  7. Метод сечения построения поверхностей;

  8. Сферические и цилиндрические поверхности.

  9. Конические поверхности и поверхности вращения..

  10. Уравнения высших степеней и приближенное решение уравнений.

  11. Число е.

  12. Бесконечно малые и бесконечно большие величины, связь между ними.

  13. Случаи недифференцируемости непрерывной функции.

  14. Дифференциал. Его применение в приближенных вычислениях.

  15. Задачи о наибольших и наименьших значениях функции.

  16. Интегрирование некоторых иррациональных функций.

  17. Интегрирование трансцендентных функций.

  18. Интегрирование гиперболических функций. Гиперболические подстановки.

  19. Приложения определенного интеграла.

  20. Кривизна плоской и пространственной кривой.

  21. Интегрирование полных дифференциалов.

  22. Особые точки плоской кривой.

  23. Дифференциальные уравнения первого порядка в полных дифференциалах, Интегрирующий множитель.

  24. Уравнения Лагранжа и Клеро.

  25. Линейное дифференциальное уравнение Эйлера.

  26. Приложения двойного интеграла.

  27. Приложения тройного интеграла.

  28. Тройной интеграл в цилиндрических координатах;

  29. Тройной интеграл в сферических координатах.

  30. Закон больших чисел.

  31. Функция одного случайного переменного.

  32. Система двух случайных величин.

  33. Криволинейная корреляция.

  34. Моделирование случайных величин методом Монте-Карло.

  35. Стационарные случайные функции.

Комплекты контрольных измерительных материалов для текущего, промежуточного и итогового контроля

Контрольные измерительные материалы по курсу содержатся в методических указаниях:

Зуева Г.А., Кулакова С.В., Малыгин А.А. Педагогические измерительные материалы по математике. Иваново ИГХТУ, 2008. 52 с. № 543.


Вариант тестовых заданий для проведения контроля учебных достижений студентов

1. Определитель равен ...

1)

–8

2)

4

3)

3

4)

8

5)

0

2. Если и , то A+3B= ...

1)



2)



3)



4)



5)



3. Если , то

1)

5/2

2)

5/3

3)



4)

3

5)

4

4. Скалярное произведение векторов ={–2;–1;1;2;0} и ={0;1;–1;1;2}, заданных в ортонормированном базисе, равно ...

1)

2

2)

0

3)

3

4)

2

5)

1

5. Какие из векторов , , , коллинеарны?

1)



2)



3)



4)



5)



6. На плоскости даны 2 вектора ={2; –3} и ={1; 2}. Разложение вектора ={9; 4} по базису , имеет вид …

1)



2)



3)



4)



5)



7. Расстояние между двумя параллельными плоскостями и равно _____ .

8. Образом множества (отрезка) [–2; 3] при отображении f(x)=x2–1 будет множество (отрезок):

1)

[3; 8]

2)

[–1; 9]

3)

[–3; 8]

4)

0

5)

[–1; 8]

9. Выражение (AB)CACBA при C=0 равно …

1)

А

2)

В

3)

AB

4)

AB

5)

0

10. Даны следующие линии, заданные на плоскости XОY,

G1: xy=4; G2: ; G3: x2+2=y. Какие из этих линий пересекают ось OX?

1) только G1 и G2

2) только G3

3) только G1

4) только G1 и G3

5) только G2




11. Где линия xy=4 пересекает линию x2+2=y?

1) в I четверти

2) нет точек пересечения

3) во II четверти

4) в III четверти

5) в IV четверти




12. Линия xy=4 определяет на плоскости ...

1)

эллипс

2)

параболу

3)

окружность

4)

прямую

5)

гиперболу

13. Всякая прямая, перпендикулярная к G2: , имеет угловой коэффициент, равный …

1)

1/2

2)

–1

3)

2

4)

–1/2

5)

1

14. Если S – плоскость, проходящая через три точки M1(0;0;0), М2(2;0;0) и М3(0;1;0), то S является ...

1)

плоскостью x=2

2) плоскостью XОZ

3)

плоскостью z=1

4) плоскостью YОZ

5)

плоскостью XОY




15. Укажите функцию, соответствующую приведенному графику.



1)

2)

3)

4)

5)

16. Известно, что уравнение F(x)=0 имеет единственный корень x= –2. Тогда корень уравнения F(23–5x)=0 равен …

1)

23/5

2)

0

3)

–2

4)

5

5)

–5

17. Вычислить .

1)

–1/2

2)

3/2

3)

1/2

4)

1

5)

0

innovacionnij-put-razvitiya-tehnologii-sozdaniya-novih-lekarstvennih-sredstv.html
innovacionnoe-razvitie-ezhenedelnij-monitoring-smi-po-tematike-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-16-22-oktyabrya-2010-goda.html
innovatika-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-ulyanovskoj-oblasti-annotirovannij-katalog-vipusk-11-stranica-5.html
inorodci-v-rossijskoj-imperii.html
inostrannie-investicii-chast-10.html
inostrannie-investicii-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vistuplenie-knyazevoj-i-a-na-rmo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/informacionnie-sistemi-podderzhki-servisnogo-soprovozhdeniya-tovarov-proizvodstvennotehnicheskogo-naznacheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-p-anisimov-teoreticheskie-probelmi-upravleniya-zemelnimi-resursami-poselenij-po-zakonodatelstvu-rossijskoj-federacii-i-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-strategii-4-obshie-polozheniya-8-razdel-i-analiz-otrasli-selskohozyajstvennogo-mashinostroeniya-9-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/nn-pp-voprosi-rekomendacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernoe-tematicheskoe-planirovanie-programma-po-istorii-dlya-5-6-klassov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-proizvodstvo-izdelij-ekstruziej-s-posleduyushim-razduvom-a-a-akimov-hudozhestvennij-redaktor.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnoe-sobranie-monitoring-sobitij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-slovoobrazovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-yazikoznanie-dlya-specialnosti-050303-inostrannij.html
  • books.bystrickaya.ru/epoha-globalnih-problem.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anglosaksonskaya-sistema-prava-chast-4.html
  • education.bystrickaya.ru/34-formirovanie-trebovanij-k-imitacionnim-modelyam-sistem-predobrabotki-signalnoj-informacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktualnost-i-vazhnost-neposredstvennogo-znakomstva-s-drevnerusskimi-letopisyami-pri-izuchenii-istorii-drevnej-rusi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tatyana-vitalevna-ustinova-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-mehanicheskaya-obrabotka-i-metallizaciya-kera-micheskih-izdelij-elektroizolyacionnaya-keramika.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-uchebnoj-disciplini-dlya-studentov-22.html
  • tests.bystrickaya.ru/list-of-professor-deulin-e-a-publications.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gromadske-telebachennya-nmechchini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2539-izdeliya-i-detali-formovie-ob-utverzhdenii-edinogo-perechnya-produkcii-podlezhashej-obyazatelnoj-sertifikacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-buhgalter-professional-2011-obshie-polozheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/afganskaya-vojna-stalina-bitva-za-centralnuyu-aziyu-afganskaya-vojna-nachalas-dlya-sssr-ne-v-1979-godu-kogda-sovetskie-vojska-voshli-v-afganistan-a-na-60-let-ran.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-literatura-vvedenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-s-primeneniem-distancionnih-obrazovatelnih-tehnologij-stranica-13.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iirezultati-issledovaniya-otnoshenie-selskogo-naseleniya-k-ohrane-rsz.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmu-obespechivayut-uchebnij-plan-programma-formirovaniya-uud-programmi-otdelnih-uchebnih-predmetov-i-kursov-russkij-yazik.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/partial-pajaladj-chastichnij-nepolnij-participant-metodicheskie-ukazaniya-professionalnij-anglijskij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/toplivno-energeticheskij-balans-teplovoj-elektrostancii-gkal-elektricheskih-stancij-i-rajonnih-kotelnih-akcionernih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-1kursa-mimos-lechebnoe-delo-v-osennem-semestre-2010-2011-uch-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mu-mibs-g-tomska-municipalnaya-biblioteka-kolcevaya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poluprovodnikovij-inzhekcionnij-lazer.html
  • institut.bystrickaya.ru/stabilizacionnaya-obrabotka-vodiobrabotka-ingibitorami-dlya-ustraneniya-korrozii-stalnih-i-chugunnih-trub.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-lazur-novij-shag-v-obezzarazhivanii-vodi-i-stokov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izuchenie-i-analiz-inostrannih-firm-pri-osvoenii-mezhdunarodnih-rinkov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-poslednie-stranici-usadebnogo-teksta-sad-v-russkoj-poezii-hh-veka-fenomen-kulturnoj-pamyati.html
  • student.bystrickaya.ru/18-sociologicheskaya-misl-v-rossii-do-nachala-xx-veka-uchebnoe-posobie-kemerovo-2002-vvedenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.