9. Образовательные технологии и методические рекомендациипо организации изучения дисциплины
.RU

9. Образовательные технологии и методические рекомендациипо организации изучения дисциплины



^ 9. Образовательные технологии и методические рекомендации
по организации изучения дисциплины

Наиболее распространенными формами организации изучения / преподавания математики для достижения определенных результатов обучения и развития компетенций являются следующие:

1) Лекции, мастер-классы – передача учебной информации от преподавателя студентам, как правило, с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

2) Практические занятия – решение конкретных задач (математическое моделирование, расчеты и др.) на основании теоретических и фактических знаний, направленное в основном на приобретение новых фактических знаний, теоретических и практических умений;

3) Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, практическим занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, выполнение расчетных работ с применением ИКТ для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений;

4) Консультации и тьюторство – индивидуальное общение преподавателя и студента, руководство его учебно-познавательной деятельностью с целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в процессе практических занятий, в результате самостоятельной работы.


10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Согласно подходам разработчиков ФГОС ВПО обучающиеся должные владеть совокупностью компетенций, оценка уровня сформированности которых проводится в режиме ткущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации выпускников.

Для проведения входного, текущего и итогового контроля учебных достижений используется фонд оценочных средств кафедры, обеспечивающий с высокой объективностью, обоснованностью и сопоставимостью оценки уровня приобретенных компетенций и включающий в себя как традиционные, так и инновационные оценочные средства.

Под традиционными оценочными средствами понимаются материал для проведения собеседования, анкеты, вопросы для устного опроса, деловая игра, стандартизированные контрольные работы. К инновационным средствам относятся научно обоснованные педагогические тесты, кейс-измерители, портфолио, компетентностные тесты, квазипрофессиональные задачи (т.е. задачи, максимально приближенные по содержанию будущей профессиональной деятельности специалиста).

В соответствии с рейтинговой системой работа студента за семестр должна оцениваться в 50 баллов, которые включают в себя баллы за работу на практических занятиях, выполнение контрольных работ, тестов, подготовка рефератов, докладов, выполнение домашних практических задач. Примерная схема распределения баллов может быть следующей:

Входной контроль – 5 баллов;

Текущий контроль по темам модуля – 30 баллов;

Самостоятельная работа – 5 баллов.

Реферат (-ы) / доклад (-ы) по определенной теме модуля – 5 баллов;

Посещаемость аудиторных занятий – 5 баллов.

Учитывая, что данная дисциплина изучается в течение трех семестров, предполагается распределение данных 50 баллов в процентном соотношении от видов, форм и средств контроля с учетом вклада каждого модуля в дисциплину. Минимальное количество баллов, которое необходимо набрать за работу в семестре, равно 26.

^ Для самостоятельной работы используются задания и задачи из перечисленных ниже учебных пособий:

  1. Минорский, В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб.пособие для втузов. – 14-е изд. – М.: Физматлитиздат, 2005. – 336с.

  2. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб.пособие для втузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк., 2005. – 480с.

  3. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб.пособие для втузов.– М.: Высш.шк., 2005. – 404с.

  4. Данко, П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах: В 2ч.: Учеб.пособие для вузов. –М.: ОНИКС 21 век, 2005. – 304÷416с.

  5. Индивидуальные задания по высшей математике: учеб. Пособие. В 4 ч. Под ред. А.П. Рябушко .- Минск: Высш.шк., 2007.

Примерная тематика рефератов / докладов:

  1. Элементарные функции и их графики;

  2. Уравнение пучка прямых, проходящих через точку пересечения двух данных прямых.

  3. Преобразование декартовых координат.

  4. Алгебраические кривые третьего и высших порядков.

  5. Трансцендентные кривые.

  6. Поверхности второго порядка.

  7. Метод сечения построения поверхностей;

  8. Сферические и цилиндрические поверхности.

  9. Конические поверхности и поверхности вращения..

  10. Уравнения высших степеней и приближенное решение уравнений.

  11. Число е.

  12. Бесконечно малые и бесконечно большие величины, связь между ними.

  13. Случаи недифференцируемости непрерывной функции.

  14. Дифференциал. Его применение в приближенных вычислениях.

  15. Задачи о наибольших и наименьших значениях функции.

  16. Интегрирование некоторых иррациональных функций.

  17. Интегрирование трансцендентных функций.

  18. Интегрирование гиперболических функций. Гиперболические подстановки.

  19. Приложения определенного интеграла.

  20. Кривизна плоской и пространственной кривой.

  21. Интегрирование полных дифференциалов.

  22. Особые точки плоской кривой.

  23. Дифференциальные уравнения первого порядка в полных дифференциалах, Интегрирующий множитель.

  24. Уравнения Лагранжа и Клеро.

  25. Линейное дифференциальное уравнение Эйлера.

  26. Приложения двойного интеграла.

  27. Приложения тройного интеграла.

  28. Тройной интеграл в цилиндрических координатах;

  29. Тройной интеграл в сферических координатах.

  30. Закон больших чисел.

  31. Функция одного случайного переменного.

  32. Система двух случайных величин.

  33. Криволинейная корреляция.

  34. Моделирование случайных величин методом Монте-Карло.

  35. Стационарные случайные функции.

Комплекты контрольных измерительных материалов для текущего, промежуточного и итогового контроля

Контрольные измерительные материалы по курсу содержатся в методических указаниях:

Зуева Г.А., Кулакова С.В., Малыгин А.А. Педагогические измерительные материалы по математике. Иваново ИГХТУ, 2008. 52 с. № 543.


Вариант тестовых заданий для проведения контроля учебных достижений студентов

1. Определитель равен ...

1)

–8

2)

4

3)

3

4)

8

5)

0

2. Если и , то A+3B= ...

1)



2)



3)



4)



5)



3. Если , то

1)

5/2

2)

5/3

3)



4)

3

5)

4

4. Скалярное произведение векторов ={–2;–1;1;2;0} и ={0;1;–1;1;2}, заданных в ортонормированном базисе, равно ...

1)

2

2)

0

3)

3

4)

2

5)

1

5. Какие из векторов , , , коллинеарны?

1)



2)



3)



4)



5)



6. На плоскости даны 2 вектора ={2; –3} и ={1; 2}. Разложение вектора ={9; 4} по базису , имеет вид …

1)



2)



3)



4)



5)



7. Расстояние между двумя параллельными плоскостями и равно _____ .

8. Образом множества (отрезка) [–2; 3] при отображении f(x)=x2–1 будет множество (отрезок):

1)

[3; 8]

2)

[–1; 9]

3)

[–3; 8]

4)

0

5)

[–1; 8]

9. Выражение (AB)CACBA при C=0 равно …

1)

А

2)

В

3)

AB

4)

AB

5)

0

10. Даны следующие линии, заданные на плоскости XОY,

G1: xy=4; G2: ; G3: x2+2=y. Какие из этих линий пересекают ось OX?

1) только G1 и G2

2) только G3

3) только G1

4) только G1 и G3

5) только G2




11. Где линия xy=4 пересекает линию x2+2=y?

1) в I четверти

2) нет точек пересечения

3) во II четверти

4) в III четверти

5) в IV четверти




12. Линия xy=4 определяет на плоскости ...

1)

эллипс

2)

параболу

3)

окружность

4)

прямую

5)

гиперболу

13. Всякая прямая, перпендикулярная к G2: , имеет угловой коэффициент, равный …

1)

1/2

2)

–1

3)

2

4)

–1/2

5)

1

14. Если S – плоскость, проходящая через три точки M1(0;0;0), М2(2;0;0) и М3(0;1;0), то S является ...

1)

плоскостью x=2

2) плоскостью XОZ

3)

плоскостью z=1

4) плоскостью YОZ

5)

плоскостью XОY




15. Укажите функцию, соответствующую приведенному графику.



1)

2)

3)

4)

5)

16. Известно, что уравнение F(x)=0 имеет единственный корень x= –2. Тогда корень уравнения F(23–5x)=0 равен …

1)

23/5

2)

0

3)

–2

4)

5

5)

–5

17. Вычислить .

1)

–1/2

2)

3/2

3)

1/2

4)

1

5)

0

innovacionnij-put-razvitiya-tehnologii-sozdaniya-novih-lekarstvennih-sredstv.html
innovacionnoe-razvitie-ezhenedelnij-monitoring-smi-po-tematike-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-16-22-oktyabrya-2010-goda.html
innovatika-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-ulyanovskoj-oblasti-annotirovannij-katalog-vipusk-11-stranica-5.html
inorodci-v-rossijskoj-imperii.html
inostrannie-investicii-chast-10.html
inostrannie-investicii-chast-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionno-kommunikativnaya-kompetentnost-lichnosti-v-usloviyah-stanovleniya-informacionnogo-obshestva.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-zakupkah.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-innovacionnie-formi-obucheniya-profsoyuznogo-aktiva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-konferencii-sovremennie-strategii-razvitiya-megapolisov-i-krupnih-gorodov-sostoyavshejsya-9-10-oktyabrya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-na-predpriyatiyah-i-v-organizaciyah-mashinostroeniya-razrabotani-inzhenernim-centrom-obespecheniya-bezopasnosti-v-promishlennosti-golovnoj-otr.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-4-laboratornaya-rabota-1.html
  • turn.bystrickaya.ru/opublikovano-v-materialah-oblastnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-posvyashennoj-35-letiyu-uz-minskaya-oblastnaya-detskaya-klinicheskaya-bolnica-aktualnie-vopros.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razmnozhenie-laek-sdavnih-vremen-ohota-yavlyalas-osnovnim-zanyatiem-mnogih-narodov-i-plemen-naselyavshih-beskrajnie.html
  • bystrickaya.ru/zadanie-10-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-moskva-2009.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-dlya-uchashihsya-9-klassa-uchitelya-pristupa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primechaniya-bit-i-tradicii-russkogo-dvoryanstva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-mikro-i-makrosociologiya-predislovie.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-sostoyanii-i-rezultatah-deyatelnosti-za-2008-2009-uchebnij-god-mou-sosh-131-chkalovskogo-rajona-g-ekaterinburga.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sozdanie-russkogo-flota-bilo-odnim-iz-tvorenij-petra-i-300-let-nazad-na-flote-krome-gosudarya-ne-bilo-russkih-svedushih-moryakov-a-vse-oficerskie-dolzhnosti-zan.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/struktura-sistemi-metodicheskoj-podgotovkibudushih-uchitelej-tehnologiik-proektno-tehnologicheskoj-deyatelnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2-marta-2009-g-n-185-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-ministerstva-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii.html
  • composition.bystrickaya.ru/peremeni-v-rabote-prezidiuma-an-sssr-v-a-vinogradov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompoziciya-romana-e-hemingueya-proshaj-oruzhie-chast-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxix-zhizn-devida-kopperfilda-rasskazannaya-im-samim-glavi-i-xxix.html
  • institut.bystrickaya.ru/teplo-eshe-teplee.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-osnovnih-sredstv-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/protokol-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-blagoveshenskaya-konditerskaya-fabrika-zeya-stranica-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-perechen-meropriyatij-celevoj-programmi-povisheniya-obrazovatelnogo-urovnya-izbiratelej-i-organizatorov-viborov-v-smolenskoj-oblasti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-formi-obshestvennogo-pooshreniya-i-rasprostraneniya-opita-vsfere-ohrani-truda-regionalnij-doklad.html
  • testyi.bystrickaya.ru/56vodootvedenie-stochnih-vod-i-snegoudalenie-ob-obshih-principah-organizacii-mestnogo-samoupravleniya-v-rossijskoj-federacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normativno-pravovoe-obespechenie-profilnogo-obucheniya-sbornik-materialov-vipusk-1-setevoe-sotrudnichestvo-i-socialnoe-partnyorstvo-v-sisteme-profilnogo-obucheniya-moskva-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normativtik-iti-aktiler-turali-1998-zh-24-naurizdai.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-majkle-dzheksone-stranica-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-yuridicheskie-trebovaniya-iili-obyazatelstva-doklad-mezhpravitelstvennogo-komiteta-po-kartahenskomu-protokolu.html
  • learn.bystrickaya.ru/garri-potter-i-angeli-smerti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-ekonomika-korrumpirovannih-soobshestv-ekonomicheskij-analiz-moralnih-norm-v-kollektivah.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-obyazatelnoe-1-klassifikaciya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-ostrogo-shizoaffektivnogo-rasstrojstva-kak-prediktor-effektivnosti-monoterapii-klopiksolom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problematika-municipalnih-rajonov-i-selskih-poselenij-razvitie-sela-predprinimatelskaya-passivnost-naseleniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/6-sostavlyayushie-rezultatov-obucheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-obshie-polozheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.