.RU

9. Образовательные технологии и методические рекомендациипо организации изучения дисциплины



^ 9. Образовательные технологии и методические рекомендации
по организации изучения дисциплины

Наиболее распространенными формами организации изучения / преподавания математики для достижения определенных результатов обучения и развития компетенций являются следующие:

1) Лекции, мастер-классы – передача учебной информации от преподавателя студентам, как правило, с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

2) Практические занятия – решение конкретных задач (математическое моделирование, расчеты и др.) на основании теоретических и фактических знаний, направленное в основном на приобретение новых фактических знаний, теоретических и практических умений;

3) Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, практическим занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, выполнение расчетных работ с применением ИКТ для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений;

4) Консультации и тьюторство – индивидуальное общение преподавателя и студента, руководство его учебно-познавательной деятельностью с целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в процессе практических занятий, в результате самостоятельной работы.


10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Согласно подходам разработчиков ФГОС ВПО обучающиеся должные владеть совокупностью компетенций, оценка уровня сформированности которых проводится в режиме ткущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации выпускников.

Для проведения входного, текущего и итогового контроля учебных достижений используется фонд оценочных средств кафедры, обеспечивающий с высокой объективностью, обоснованностью и сопоставимостью оценки уровня приобретенных компетенций и включающий в себя как традиционные, так и инновационные оценочные средства.

Под традиционными оценочными средствами понимаются материал для проведения собеседования, анкеты, вопросы для устного опроса, деловая игра, стандартизированные контрольные работы. К инновационным средствам относятся научно обоснованные педагогические тесты, кейс-измерители, портфолио, компетентностные тесты, квазипрофессиональные задачи (т.е. задачи, максимально приближенные по содержанию будущей профессиональной деятельности специалиста).

В соответствии с рейтинговой системой работа студента за семестр должна оцениваться в 50 баллов, которые включают в себя баллы за работу на практических занятиях, выполнение контрольных работ, тестов, подготовка рефератов, докладов, выполнение домашних практических задач. Примерная схема распределения баллов может быть следующей:

Входной контроль – 5 баллов;

Текущий контроль по темам модуля – 30 баллов;

Самостоятельная работа – 5 баллов.

Реферат (-ы) / доклад (-ы) по определенной теме модуля – 5 баллов;

Посещаемость аудиторных занятий – 5 баллов.

Учитывая, что данная дисциплина изучается в течение трех семестров, предполагается распределение данных 50 баллов в процентном соотношении от видов, форм и средств контроля с учетом вклада каждого модуля в дисциплину. Минимальное количество баллов, которое необходимо набрать за работу в семестре, равно 26.

^ Для самостоятельной работы используются задания и задачи из перечисленных ниже учебных пособий:

  1. Минорский, В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб.пособие для втузов. – 14-е изд. – М.: Физматлитиздат, 2005. – 336с.

  2. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб.пособие для втузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк., 2005. – 480с.

  3. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб.пособие для втузов.– М.: Высш.шк., 2005. – 404с.

  4. Данко, П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах: В 2ч.: Учеб.пособие для вузов. –М.: ОНИКС 21 век, 2005. – 304÷416с.

  5. Индивидуальные задания по высшей математике: учеб. Пособие. В 4 ч. Под ред. А.П. Рябушко .- Минск: Высш.шк., 2007.

Примерная тематика рефератов / докладов:

  1. Элементарные функции и их графики;

  2. Уравнение пучка прямых, проходящих через точку пересечения двух данных прямых.

  3. Преобразование декартовых координат.

  4. Алгебраические кривые третьего и высших порядков.

  5. Трансцендентные кривые.

  6. Поверхности второго порядка.

  7. Метод сечения построения поверхностей;

  8. Сферические и цилиндрические поверхности.

  9. Конические поверхности и поверхности вращения..

  10. Уравнения высших степеней и приближенное решение уравнений.

  11. Число е.

  12. Бесконечно малые и бесконечно большие величины, связь между ними.

  13. Случаи недифференцируемости непрерывной функции.

  14. Дифференциал. Его применение в приближенных вычислениях.

  15. Задачи о наибольших и наименьших значениях функции.

  16. Интегрирование некоторых иррациональных функций.

  17. Интегрирование трансцендентных функций.

  18. Интегрирование гиперболических функций. Гиперболические подстановки.

  19. Приложения определенного интеграла.

  20. Кривизна плоской и пространственной кривой.

  21. Интегрирование полных дифференциалов.

  22. Особые точки плоской кривой.

  23. Дифференциальные уравнения первого порядка в полных дифференциалах, Интегрирующий множитель.

  24. Уравнения Лагранжа и Клеро.

  25. Линейное дифференциальное уравнение Эйлера.

  26. Приложения двойного интеграла.

  27. Приложения тройного интеграла.

  28. Тройной интеграл в цилиндрических координатах;

  29. Тройной интеграл в сферических координатах.

  30. Закон больших чисел.

  31. Функция одного случайного переменного.

  32. Система двух случайных величин.

  33. Криволинейная корреляция.

  34. Моделирование случайных величин методом Монте-Карло.

  35. Стационарные случайные функции.

Комплекты контрольных измерительных материалов для текущего, промежуточного и итогового контроля

Контрольные измерительные материалы по курсу содержатся в методических указаниях:

Зуева Г.А., Кулакова С.В., Малыгин А.А. Педагогические измерительные материалы по математике. Иваново ИГХТУ, 2008. 52 с. № 543.


Вариант тестовых заданий для проведения контроля учебных достижений студентов

1. Определитель равен ...

1)

–8

2)

4

3)

3

4)

8

5)

0

2. Если и , то A+3B= ...

1)



2)



3)



4)



5)



3. Если , то

1)

5/2

2)

5/3

3)



4)

3

5)

4

4. Скалярное произведение векторов ={–2;–1;1;2;0} и ={0;1;–1;1;2}, заданных в ортонормированном базисе, равно ...

1)

2

2)

0

3)

3

4)

2

5)

1

5. Какие из векторов , , , коллинеарны?

1)



2)



3)



4)



5)



6. На плоскости даны 2 вектора ={2; –3} и ={1; 2}. Разложение вектора ={9; 4} по базису , имеет вид …

1)



2)



3)



4)



5)



7. Расстояние между двумя параллельными плоскостями и равно _____ .

8. Образом множества (отрезка) [–2; 3] при отображении f(x)=x2–1 будет множество (отрезок):

1)

[3; 8]

2)

[–1; 9]

3)

[–3; 8]

4)

0

5)

[–1; 8]

9. Выражение (AB)CACBA при C=0 равно …

1)

А

2)

В

3)

AB

4)

AB

5)

0

10. Даны следующие линии, заданные на плоскости XОY,

G1: xy=4; G2: ; G3: x2+2=y. Какие из этих линий пересекают ось OX?

1) только G1 и G2

2) только G3

3) только G1

4) только G1 и G3

5) только G2




11. Где линия xy=4 пересекает линию x2+2=y?

1) в I четверти

2) нет точек пересечения

3) во II четверти

4) в III четверти

5) в IV четверти




12. Линия xy=4 определяет на плоскости ...

1)

эллипс

2)

параболу

3)

окружность

4)

прямую

5)

гиперболу

13. Всякая прямая, перпендикулярная к G2: , имеет угловой коэффициент, равный …

1)

1/2

2)

–1

3)

2

4)

–1/2

5)

1

14. Если S – плоскость, проходящая через три точки M1(0;0;0), М2(2;0;0) и М3(0;1;0), то S является ...

1)

плоскостью x=2

2) плоскостью XОZ

3)

плоскостью z=1

4) плоскостью YОZ

5)

плоскостью XОY




15. Укажите функцию, соответствующую приведенному графику.



1)

2)

3)

4)

5)

16. Известно, что уравнение F(x)=0 имеет единственный корень x= –2. Тогда корень уравнения F(23–5x)=0 равен …

1)

23/5

2)

0

3)

–2

4)

5

5)

–5

17. Вычислить .

1)

–1/2

2)

3/2

3)

1/2

4)

1

5)

0

innovacionnij-put-razvitiya-tehnologii-sozdaniya-novih-lekarstvennih-sredstv.html
innovacionnoe-razvitie-ezhenedelnij-monitoring-smi-po-tematike-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-16-22-oktyabrya-2010-goda.html
innovatika-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-ulyanovskoj-oblasti-annotirovannij-katalog-vipusk-11-stranica-5.html
inorodci-v-rossijskoj-imperii.html
inostrannie-investicii-chast-10.html
inostrannie-investicii-chast-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-domashnih-zadanij-po-kursam-soprotivlenie-materialov-iprikladnaya-mehanika.html
  • studies.bystrickaya.ru/06012009-g-s-11-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-pererabotka-poleznih-iskopaemih-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-otkritoe-akcionernoe.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ustojchivost-tonkostennih-plastin-i-obolochek.html
  • letter.bystrickaya.ru/modelirovanie-i-upravlenie-processom-obzhiga-metallurgicheskih-koncentratov-v-pechah-kipyashego-sloya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-magistraturi-magisterskaya-programmi-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-upravlenie-personalom-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/1986-5-s-9-13-kaftan-v-i-voprosi-opredeleniya-vertikalnih-smeshenij-zemnoj-kori-geodeziya-i-kartografiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/opredelenie-funkcij-elektricheskoj-cepi-i-raschet-ih-chastotnih-zavisimostej.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-podgotovlen-komitetom-obshestvennih-svyazej-goroda-moskvi-na-osnove-materialov-predostavlennih-otraslevimi-i-territorialnimi-organami-ispolnitelnoj-vlasti-goroda-moskvi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-programma-disciplini-sociologiya-predprinimatelstva-dlya-specialnosti-020300.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ierusalim-bilo-podvizhnim-i-v-raznoe-vremya-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kulturologiya-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhanri-issledovatelskih-rabot-shkolnikov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/staroselceva-s-v-pedagog-psiholog-mdou-ds-kv-253-profilaktika-narushenij-v-emocionalno-volevoj-sfere-u-vospitannikov-v-usloviyah-kompetentnogo-podhoda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-konferencii-nauchnaya-konferenciya-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-aspirantov-i-soiskatelej.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-tretya-voprosi-rogatini-kniga-pervaya-vneshnee-povestvovanie-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/logiku-etapi-soderzhanie-formi-tehnologii-sposobi-metodi-i-metodiki-organizacii-socialno-pedagogicheskoj-deyatelnosti-v-internatnom-uchrezhdenii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-matematicheskoe-obespechenie-prikladnih-zadach-referat-kompleksnij-diplomnij-proekt-na-temu-matematicheskoe.html
  • books.bystrickaya.ru/disciplina-rinok-truda-i-zanyatost-v-sfere-uslug-uchebnij-plan-20062007-uch-g-specialnost-061100-menedzhment.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rajonnie-sudi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-strahovoe-pravo-dlya-specialnosti-0-30501-65.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-celesoobraznost-primeneniya-fotoepilyacii-v-salonah-krasoti-razlichnogo-klassa-chast-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-prednaznacheni-dlya-studentov-vipolnyayushih-vipusknie-raboti-bakalavrov-i-diplomnie-raboti-specialistov-il-tabl-3-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-razrabotki-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-istorii-medicini-dlya-studentov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tambovskoj.html
  • college.bystrickaya.ru/23-rezhim-raboti-shahti-geologicheskaya-harakteristika.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekreti-professionalnih-peregovorshikov-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dissertacii-modeli-i-metodi-gruppirovki-obektov-dlya-geologo-ekonomicheskogo-rajonirovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-work-and-jobs-ways-of-working-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-1-2-kursov-zaochnoj.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-rajonnogo-konkursa-socialnaya-zvezda-posvyashennogo-dnyu-yurginskogo-municipalnogo-rajona-iniciatori-konkursa.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-imp-611136-069-re.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-otkritogo-komandnogo-chempionata-leningradskoj-oblasti-po-badmintonu-2011-2012-g-g-celi-i-zadachi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-russkaya-akvarelnaya-zhivopis-v-tvorchestve-m-a-vrubelya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-viii-gorodskie-yunosheskie-rozhdestvenskie-chteniya-i.html
  • tasks.bystrickaya.ru/15309--buhgalterskij-uchet-v-bankah-predlagaem-vashemu-vnimaniyu-pyatnadcatij-vipusk-nashego.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.