.RU

5.1. Состояние системы управления качеством на факультете - Отчет о результатах самообследования факультета политических...


^ 5.1. Состояние системы управления качеством на факультете

В рамках принятой Петрозаводским государственным университетом политики в области качества образования и организации образовательного процесса, уровня научных исследований факультет политических и социальных наук начал работу по внедрению системы управления качеством, сохраняя при этом лучшие традиции классического университетского образования.

Признавая работу над улучшением качества образования и управления одним из приоритетных стратегических направлений деятельности, факультет считает необходимым

Для реализации главной стратегической цели ПетрГУ в области качества образования на факультете политических и социальных наук назначены ответственные по управлению системы качеством образования (Е.И. Черненкова, С.С. Рожнева), в координационную деятельность которых входит:

  1. Постоянное изучение, анализ и прогнозирование требований всех заинтересованных в качестве образования сторон (студентов, работодателей, преподавателей и сотрудников факультета).

  2. Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе факультета, способствующего постоянному совершенствованию деятельности, а также развитие корпоративной сплоченности на факультете.

  3. Разработка и внедрение технологий оценки качества труда преподавателей и других сотрудников факультета и связанной с ними системы материальных поощрений.

  4. Непрерывное совершенствование организации образовательного процесса на основе применения новых управленческих технологий; анализ методического, материально-технического, информационного обеспечения учебного процесса и разработка программ по его оптимизации. Стимулирование актуальных научных и научно-методических исследований преподавателей.

  5. Создание на базе факультета стимулирующей среды для освоения и внедрения в учебный процесс преподавателями инновационных педагогических технологий. Создание системы поощрений и поддержки профессионального роста сотрудников и педагогического мастерства преподавателей факультета.

  6. Поиск, изучение и творческое применение лучших достижений российских и зарубежных вузов в организации образовательного процесса. Взаимодействие с ведущими российскими и зарубежными научными и университетскими центрами с целью привлечения лучших специалистов для повышения научно-педагогической квалификации преподавателей факультета.

В рамках выбранных Петрозаводским государственным университетом направлений в области качества образования и образовательного процесса на базе факультета политических и социальных наук в 2006 г. была создана социологическая лаборатория, одним из направлений деятельности которой являются социологические опросы студентов и преподавателей по качеству образованием в ходе самообследований факультетов ПетрГУ.

За отчетный период на факультете рассматривались вопросы, связанные с развитием системы управления качеством подготовки специалистов. В декабре 2004 г. были утверждены учебные планы подготовки бакалавров и магистров в области международных отношений. В марте 2005 г. утверждена программа магистратуры по специальности «Международные отношения».

В мае 2007 г. рассматривался вопрос об итогах подготовки магистров в рамках проекта «Трансграничного университета «Европейский Север»: Динамика отношений России и Европейского Союза».

Таким образом, на факультете политических и социальных наук определены цели управления качеством:

С целью обеспечения качества подготовки специалистов высшего профессионального образования, совершенствования методического сопровождения учебного процесса, внедрения инновационных методов и информационных технологий в учебный процесс на факультете политических и социальных наук планируется:

        1. Совершенствование Учебных планов, обновление Рабочих программ в соответствии с образовательными ГОСТами и рекомендациями Председателей государственных аттестационных комиссий.

        2. Координация работы методических комиссий кафедр по учебно-методическому обеспечению учебного процесса на факультете.

        3. Подготовка учебно-методического обеспечения для перехода на многоуровневую систему образования.

        4. Обеспечение участия преподавателей факультета в общеуниверситетских конкурсах по созданию электронных версий программ курсов и методических разработок, разработка дистанционных курсов и курсов – презентаций, использование возможностей компьютерных классов для проведения практических занятий и контрольных мероприятий, размещение учебно-организационной информации и учебно-методических материалов на электронных страничках кафедр.

        5. Обеспечение качества организации и проведения производственных практик, создание условий, необходимых для практической подготовки выпускников к будущей профессиональной деятельности.

        6. Содействие в создании «Электронной библиотеки» первоисточников и учебных материалов по ряду учебных курсов.

        7. Обобщение опыта работы кафедр по повышению уровня методологической и методической компетентности молодых преподавателей и аспирантов.

        8. Участие преподавателей в научно-методических конференциях университета «Университеты в образовательном пространстве региона» (2007 г., 2009 г., 2011г.).

        9. Организация и проведение ежегодных учебно-методических семинаров для преподавателей и аспирантов.

        10. Систематический анализ результатов анкетирования студентов по качеству преподавания дисциплин кафедр.

        11. Обеспечение своевременного проведения аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости занятий, соблюдения процедур межсессионного, сессионного и итогового контроля.

        12. Совершенствование делопроизводства в электронном варианте.




glava-24-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
glava-24-m-a-bulgakov-master-i-margarita.html
glava-24-ogromnoe-spasibo-trem-dorogim-druzyam-s-kotorimi-ya-imel-schaste-rabotat-redaktoru-dzhejsonu-kaufmanu.html
glava-25-anestetiki-i-drugie-lekarstvennie-sredstva-primenyaemie-v-anesteziologii-i-intensivnoj-terapii.html
glava-25-kottedzh-rakushka-est-novosti-sprosil-tot-chto-bil-vishe-rostom.html
glava-25-nalogovogo-kodeksa-vpolne-odnoznachno-opredelyaet-chto-mozhet-bit-priznano-grantom-v-celyah-nalogovogo-ucheta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-raspolozhen-v-sosnovom-lesu-na-beregu-reki-zhizdri-160-km-ot-moskvi-po-kievskomu-shosse-vnomere-razmeshenie-v-sanatorii-.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-utverzhdena-na-zasedanii-kafedri-200-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-venchurnogo-biznesa-1-risk-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-klyuchevoj-element-predprinimatelstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-semke-i-sostavleniyu-planov-podzemnih-kommunikacij-utverzhdena-glavnim-upravleniem-geodezii-i-kartografii-pri-sovete-ministrov-sssr.html
  • studies.bystrickaya.ru/4-klass-33-chasa-programma-tehnologiya-1-4-klassi-poyasnitelnaya-zapiska-predmet-tehnologiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-metodicheskie-ukazaniya-k-rabote-nad-rodoslovnoj-ivanovo-2007.html
  • student.bystrickaya.ru/1-terminologiya-vethogo-i-novogo-zavetov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukazatel-normativnih-dokumentov-po-stroitelstvu-stranica-30.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13obshaya-harakteristika-magisterskoj-programmi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativnij-shtat-kniga-faktov-kimep.html
  • education.bystrickaya.ru/179-v-trude-professora-styuarta-180-avtor-posvyashaet-etot-trud.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zayavka-na-uchastie-v-seminarah-g-moskva-5-8-iyunya-2012-goda-5-ya-vserossijskaya-seriya-iz-4-h-prakticheskih-seminarov-novij-etap-razvitiya-rinkov-elektricheskoj-i-t.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-programm-tehnologij-posobij-ispolzuemih-v-rabote-s-detmi-rannego-vozrasta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-dogovornaya-politika-kak-instrument-realizacii-nalogovogo-planirovaniya-politehnik.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uvedomlenie-o-provedenii-otkritogo-zaprosa-cen-na-postavku-vodyanogo-ekonomajzera-ii-stupeni-kotloagregata-st-3-membrannogo-tipa-zakupka-600013-gkpz-2011-goda.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-organizacionnie-meropriyatiya-v-a-trufakin-2009-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ispolnyayushij-obyazannosti-predsedatelya-komiteta-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-radiotehnicheskie-sistemi-dlya-studentov-specialnosti-210302-radiotehnika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transports-na-tureckom-yazike.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-uchashihsya-8-9-klassov-sostavitel.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-10-raschet-na-prochnost-truboprovoda-ukladivaemogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-obsuzhdeniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-regionovedenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-upravlenie-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej-i-blagopoluchiya-cheloveka-po-bryanskoj-oblasti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-u-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iv-sotrudnichestvo-s-organizaciej-obedinennih-nacij-i-drugimi-kompetentnimi-organami.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhan-batist-zhozef-fure.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktorina-na-temu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kriticheskoj-tehnologii-snizheniya-energoza.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatie-i-plani-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-neistoricheskih-specialnostej-oglavlenie.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-iiskandha-meditaciya-issledovanie-osoznannogo-sushestvovaniya-i-osoznannogo-umiraniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskie-rekomendacii-placentarnaya-nedostatochnost-pri-giperandrogenii-novie-aspekti-patogeneza-14-01.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-informacionno-izmeritelnih-sistem-i-fizicheskoj-elektroniki-elektronnoe-pereklyuchenie-v-legirovannih-oksidah-vanadiya-magisterskaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sensornie-ekrani.html
  • grade.bystrickaya.ru/nlo-kak-predmet-sluhov-k-g-yung-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.