.RU

2.6 Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития в школе



^ 2.6 Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития в школе

Цель - создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся с задержкой психического развития.

Для создания вышеназванных условий, приоритетным направлением для педагогов школы стала работа по организации преемственности между преддошкольной подготовкой и начальной школой, школой первой ступени и основным звеном, выпускными классами и средними профессиональными учебными заведениями. Решение вопросов преемственности обеспечивает создание системы непрерывного образования детей с ЗПР с учётом их индивидуально-типологических особенностей.

Совместно с городской ПМПК ведётся работа по выявлению в ДОУ детей с ЗПР и направлению их в специальную (коррекционную) школу VII вида № 7, где созданы условия для обучения таких детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития и состояния их здоровья. В начальной школе ведутся подготовительные занятия для будущих первоклассников с целью развития и формирования необходимых ЗУНов, а также с целью диагностики как педагогической, так и психологической ( индивидуальных особенностей детей; способностей; наклонностей каждого ребёнка) и с целью исследования уровня готовности к школьному обучению.

В рамках работы по преемственности между школой первой ступени и основным звеном проводятся адаптационные мероприятии для обучающихся пятых классов, которые включают в себя: психологические практикумы по развитию у младших подростков способностей к самопознанию и уверенности в себе: психодиагностическую работу по исследованию адаптации, тревожности, комфортности пятиклассников.


^ 2.7 Деятельность психологической службы по психолого - педагогическому сопровождения детей с ЗПР


Целью работы психологической службы школы является:

1. Содействие психолого–педагогическому обеспеченью здоровьесберегающего воспитательно – образовательного процесса, сохранению психоло-гического здоровья обучающихся с трудностями в обучении.

2. Способствование созданию оптимальных психолого–педагогических условий для исправления недостатков развития обучающихся с задержкой психического развития, нормализации их учебной деятельности, активизации познавательной деятельности.

^ Основными направлениями работы в рамках психолого – педагогического сопровождения являются:


Проводятся следующие мероприятия.

Адаптационные мероприятия на переходных этапах обучения 1-х, 5-х классов.

На основании диагностического минимума, проводятся у всех обучающихся школы исследования: интеллектуальных способностей (уровня развития мыслительных операций); работоспособности, уровня концентрации внимания, сформированности ОУНов.

С учётом полученных данных проводится коррекционно – развивающая работа. В начальной школе направленная: во 2-х классах на развитие психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления); в 3-4 –х классах на развитие операций словесно-логического мышления.

В основной школе коррекционная работа ведётся в следующих направлениях: в 5-7-х классах – развитие познавательной сферы и коммуникативных навыков; 8-9-х классах - саморазвитие, самоопределение и профориентация.


^ 2.8 Профориентационная работа

Разработан и внедрен план по профориентационной работе с 1-9 классы, включающий профвоспитание и профпросвещение.

Задачи профориентационной работы:

-развитие трудолюбия;

-знакомство с наиболее распространенными профессиями;

-развитие интересов к проблеме выбора профессии;

-формирование интересов и склонностей обучающихся;

-актуализация проблемы выбора профессии;

-формирование убежденности выбранной профессии.

Используются различные формы работы: беседы, общественно-полезный труд, встречи с представителями профессий, сочинения о профессиях, диагностика профессиональных интересов, профконсультации.

^ 2.9 Управление Общеобразовательным учреждением

Управление осуществляет управляющий совет, директор и его заместители.

Управляющий совет:

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, управляющий совет, совет старшеклассников.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационную, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительскую оценочно – результативную функцию.

^ 3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1 Кадровое обеспечение

Учебно-воспитательный процесс 2008-2009 году

был организован следующим педагогическим составом



№ п/п



Категория

Участников образовательного процесса

Всего в ОУ

Высшей категории

Первой категории

Второй категории




2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

1

учителя

31

31

1

2

19

17

12

9

2

Педагог-организатор

1

1







1

1







3

Социальный педагог

1

1







1

1







4.

Психолог

2

2

-

1

2

1








В составе педагогического коллектива преобладают педагоги первой квалификационной категории (20 человек из 35).

^ 3.2 Материально – техническое обеспечение

За последние два года произошла существенная модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса: произведен капитальный ремонт спортивного зала, библиотеки, кабинетов технологии, открыт тренажерный зал, зал хореографии, во всех учебных кабинетах заменены классные доски, установлено их освещение, в пяти кабинетах заменена школьная мебель, обновлен дизайн учебных помещений и рекреаций. Отремонтированы электрические и сантехнические системы школы, проведена пожарная сигнализация, оборудованы кухня и столовая. Систематически выполняется текущий ремонт всех рекреаций, подсобных помещений и кабинетов.

Технические средства обеспечения образовательного процесса

Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ


^ Тип техники

Спецификация

Количество

Компьютер


Для работы секретаря, директора, зам директора по УВР (с подключением сети Интернет)

3




Кабинет информатики

(с подключением сети Интернет)

11




Кабинет истории

1




Кабинет географии

1




Библиотека

1


Дополнительное оборудование

Наименование

количество

примечание

Принтер лазерный

2




Принтер струйный

1




Ксерокс

2




Сканер

2




Ламинатор

1




Брошюратор

1




Мультимедиапроектор

2




Цифровая камера

1




Цифровой фотоаппарат

1




Диапроектор

1




Графопроектор

1




Телевизор

3




DVD

2




Видеомагнитофон

2




Магнитофон

6




Музыкальный центр - караоке

1




Синтезатор

1

В кабинете музыки

Швейные машины

«BROTHER»

6

В кабинете технологии

Оверлок

1

В кабинете технологии


^ 3.3 Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения

С сентября 2008года школа находится в режиме эксперимента по НСОТ. Принято новое положение о формировании фонда оплаты труда, распределении стимулирующей и компенсационной части.

Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Виды, размеры , условия, и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются в соответствии с положением об оплате труда.

^ 4. Результаты образовательной деятельности

Успеваемость за первое полугодие в 2008/2009 учебном году

За первое полугодие прибыло 21 человек, выбыло -9. На конец полугодия количество обучающихся 273 человека.


Качественный показатель успеваемости за 1, 2 четверть

2008 – 2009 учебный год в школе I ступени




Качественный показатель в сравнении с прошлой четвертью снизился на 1%, но в целом успеваемость остаётся стабильной. Неуспевающие отсутствуют, так как все дети посещают занятия и не пропускают их без уважительной причине.

Качественный и количественный показатель успеваемости

за 1, 2 четверть 2008 – 2009 учебный год в основной школе



Успеваемость в первой и второй четверти стабильная, составляет 97%, качественная за вторую четверть в основном звене составляет 97% , четыре ученика неуспевающие, два из них находятся в СИЗО. Неуспевающие – Кастараков Ю - 7а класс, Новикова Л -8б класс, Лариса прибыла в конце второй четверти с неудовлетворительными оценками. Качественная оценка остается на прежнем уровне –9 хорошистов, что составляет 6,5% .

Уровень и качество преподавания отслеживается через внутришкольный контроль который осуществляется по четырем направлениям: за документацией, за сохранением контингента, за уровнем преподавания предметов, контроль за ЗУН обучающихся, в результате чего отмечается стабильность в общей успеваемости за первую и вторую четверти, контингент обучающихся сохраняется, уменьшилось количество неуспевающих.

За первое полугодие прошли олимпиады первого и второго тура.

С ноября по декабрь в школе проводились предметные олимпиады, в которых приняли участие обучающиеся 4–х классов, определились победители, которые становятся участниками городских олимпиад: Лоншаков Сергей, Рыжкина Ситора, Чирков Александр.

В городском туре обучающиеся нашей школы стали победителями и призерами предметных олимпиад:

Пекшин Дима I место по технологии,

III место по олимпиаде «Здоровое поколение»,

Молоканова Римма II место по биологии.

В этом учебном году активное участие в предметных декадах принимали обучающиеся 3-9 классов, менее активно обучающиеся 1-2 классов. Кроме подготовки и проведения воспитательных мероприятий в школе обучающиеся и педагоги принимали активное участие в городских, областных мероприятиях:

^ Достижения обучающихся за первое полугодие 2008-2009 учебного года (городские и областные мероприятия)

Форма

Название

Место проведения

Результат

Городской конкурс

«Радость жизни, или то, что мне нравится»

Г. Мыски, Комитет по образованию МОУ СОШ №11

Диплом, Почетные грамоты за победу в номинациях

Турнир по футболу

«Золотая осень»

Г. Мыски, Комитет по образованию,

Комплексная

ДЮСШ

Грамота за 2 место



Областной конкурс

«Лучший урок письма - 2008»

УФПС Кемеровской области-филиалФГУП «Почта России»

Благодарность активное участие

Конкурс

«Флористическая радуга»

г. Мыски ЦДО

Грамота за III место

Конкурс

«Зеленый лабиринт»

г. Мыски ЦДО

Диплом за активное участие

Интеллектуальная игра для

начальных классов

«Эрудит»

Г. Мыски, Комитет по образованию МОУ СОШ №1

Грамота за победу в номинации

Конкурс

«Пожарная безопасность»

Г. Мыски, Комитет по образованию МОУ ООШ №7

Грамота за 2 место

Конкурс

«Скажи наркотикам НЕТ!»

Г. Мыски, Комитет по образованию, культуре, ГДК

Грамота за участие

Экологическая акция

«Помоги птице зимой»

Г. Мыски, Комитет по образованию, ЦДО

Грамота за активное участие

Конкурс


«Милицейская служба такая»

Г. Мыски, ОВД г.Мыски, Комитет по образованию

Призы, грамота за активное участие

Конкурс

«Новогодняя игрушка своими руками»

Г. Мыски, Комитет по образованию, ДДТ

Диплом победителя

Областной конкурс

«Бабушка III тысячелетия»

Г. Новокузнецк, ООО «Сладкий Дом и К»

Почетная грамота за победу в номинации

Областной конкурс

«Зеркало природы – 2008»

Департамент образования и науки Кемеровской области

Грамоты за активное участие

Соревнование

«Веселый рюкзачок»

Г. Мыски, Комитет по образованию

Грамоты за 2 место

Фестиваль

«Пушкинская весна»

Г. Мыски, Комитет по образованию, ЦТР и ГО

Сертификаты участника












^ 1.2.2. Результативность нововведений.  

Внедрение вышеперечисленных новшеств в практику образовательного процесса школы обеспечило повышение качества обучения.


Показатель результативности

2005-2006уч.год

2006-2007уч.год

2007-2008 уч год

Качества обучения

20%

23%

24%

Количественный показатель

Стабильность!!!

95%

95%

96%


Динамика развития успешности и конкурентоспособности учащихся основной и средней ступени МОУ " СОШ №7"  

Учебный год

Учащиеся основной школы

Количество учащихся, поступивших в СУЗы

2006-2007

40

70%

2007-2008

44

64%

2008-2009

24

59%


 

 

Из таблицы видим, что большинство выпускников демонстрируют достаточный уровень конкурентоспособности при поступлении в средние специальные учебные заведения.  


^ Занятость учащихся в кружках и спортивных секциях


Учебный год

Количество учащихся

Количество занятых в кружках и секциях школы

Количество занятых в кружках и секциях района

% занятых в кружках и секциях

2004-2005

395

100

130

58%

2005-2006

395

150

171

80%


Посещают кружки и секции дома культуры имени А.М. Горького, Центра гуманитарного образования и творческого развития, спортивного комплекса «Энергетик», детской школы искусств, физкультурно-оздоровительного комплекса.

класс

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год




^ Общее кол.

Посещение кружков

Общее кол.

Посещение кружков

1

33

4

30

16

2

35

15

35

16

3

30

21

34

22

4

44

23

34

26

5

45

9

40

16

6

52

7

55

17

7

40

16

51

15

8

30

8

40

14

9

40

15

25

14

10

23

4

27

9

11

24

8

23

9

Итого




130




172


^ 1.2.7. Детское самоуправление

Дети имеют право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов , удовлетворение потребностей и интересов. Самоуправление помогает детям сформировать социальную позицию, определить возможности в реализации лидерских функций. В 2000году в школе был сформирован Совет старшеклассников, который стал составной частью педагогического процесса. Цели и задачи Совета старшеклассников:

Работа Совета старшеклассников строится на основе творчества, преемственности традиций, демократии. В состав входят представители 8 - 9 классов. Структура Совета старшеклассников:

Ежемесячно проводятся заседания Совета старшеклассников, составляется план работы на месяц по секторам (проведение рейдов по школе, организация мероприятий, акций, спортивных соревнований и т.д.). Члены Совета старшеклассников выполняют поручения, активно участвуют в жизни школы и города. На заседаниях сектора Совета старшеклассников отчитываются о проделанной работе, анализируют проведенные мероприятия.


^ 1.3. Внешние связи школы.  

С 2005.по 2008 год школа является базовой площадкой комитета по образованию по теме «Формирование здоровьесберегающей среды в школе» Приказ № 253 от 06.09.2005 года.

На базе школы регулярно проходят семинары и мастер - классы для учителей и руководителей школ г. Мыски. Школа обменивается опытом работы с другими школами, сотрудничает с учреждениями образования и воспитания г. Мыски: МОУ СОШ №5, №4, №2, Центром гуманитарного образования и творческого развития, Городской ПМПК, Городским комитетом по делам молодежи при Администрации г. Мыски, Кемеровским областным центром профориентации молодежи и психологической поддержки населения по профориентации.


  1.5. Характеристика достижений школы.  

К наиболее важным результатам инновационных поисков школы можно отнести следующие:  

chto-delat-esli-nalogovaya-vzyala-vas-na-zametku.html
chto-est-filosofiya.html
chto-eto-daet-o-l-kuznecov-p-g-kuznecov-i-problema-ustojchivogo-razvitiya-chelovechestva-v-sisteme-priroda-obshestvo-chelovek.html
chto-horoshego-v-krupnih-klientah.html
chto-mozhet-niva.html
chto-ni-skazhesh-o-mayakovskom-kak-ni-ocenish-vozvelichish-nizvergnesh-pomestish-v-seredinu-oshushenie-chto-lomishsya-v-otkrituyu-dver-a-vlomivshis-hvataesh-r-stranica-9.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-razvitie-turizma-v-kaluzhskoj-oblasti-na-2006-2010-godi-stranica-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vistuplenie-na-zasedanii-shkolnogo-metodicheskogo-obedineniya-uchitelej-nachalnih-klassov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-birzh-i-aukcionov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-pskovskoj-oblasti-postanovlenie.html
  • college.bystrickaya.ru/1-socialnaya-rabota-kak-sistema-i-professionalnaya-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yu-yu-pershin-interpretaciya-arheologicheskih-istochnikov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-i-chukovskij-lyudi-i-knigi-o-l-andreeve-a-solzhenicin-v-kruge-pervom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-46-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroka-petr-i-i-ego-reformi-v-ocenkah-i-suzhdeniyah.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyudoedi-i-etika-oruzhie-slovo-oborona-i-napadenie-s-pomoshyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-teorii-upravleniya-dlya-specialnosti-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antibakterialnie-antitela-pri-krasnoj-volchanke-sklerodermii-i-revmatoidnom-artrite-14-01-22-revmatologiya-14-03-09-klinicheskaya-immunologiya-allergologiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/garrington-emerson-dvenadcat-principov-proizvoditelnosti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-anglijskij-yazik-bazovij-kurs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-otkritogo-akcionernogo-obshestva-vostochnij-port-obshie-svedeniya-ob-obshestve.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-shemi-territorialnogo-planirovaniya-municipalnogo-rajona-kujbishevskij-rajon-v-kaluzhskoj-oblasti-tom-pervij-kaluga.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-vinogradov-vopros-ob-istoricheskom-slovare.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-ekologicheskogo-sostoyaniya-predpriyatiya-metodicheskoe-posobie-dlya-izucheniya-razdela-struktura-ekologicheskogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii7-transportnaya-infrastruktura-proekt-shemi-territorialnogo-planirovaniya-municipalnogo-rajona-ferzikovskij.html
  • credit.bystrickaya.ru/pavlodar-oblisi-atoaj-audani-kmdgn.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shopping.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-klassifikaciya-tovarov-i-uslug-tovari-klass-1.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iikratkosrochni-konsolidiran-godishen-doklad.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poslevuzovskoe-obrazovanie-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-v-respublike-kazahstan-na-2005-2010-godi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-matematike.html
  • crib.bystrickaya.ru/irina-medvedeva-obuchenie-zhenshinoj-uchenichestvo-aleksandra-medvedeva-pervogo-evropejca-posvyashyonnogo-v-drevnee-uchenie-bessmertnih-moskva-000-nipkc-voshod-1998-stranica-10.html
  • books.bystrickaya.ru/edm2010-mezhdunarodnaya-konferenciya-seminar-po-mikronanotehnologiyam-i-elektronnim-priboram-30-iyunya-4-iyulya-2010-g-rossiya-630092-novosibirsk-92.html
  • school.bystrickaya.ru/ekologicheskij-monitoring-i-sistema-ekologicheskoj-informacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhalilov-zaur-gafurovich-islam-v-usloviyah-transformacii-obshestvenno-politicheskoj-zhizni-stran-vostoka-i-kazahstana.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formi-i-metodi-nalogovogo-kontrolya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/holisticheskaya-teoriya-soznaniya-ddenneta.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-19-yalom-i-ya-51-lzhec-na-kushetke-per-s-angl-m-budininoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/opisaniya-ekskursionnih-turov-po-shri-lanke.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prichini-i-meri-preduprezhdeniya-narushenij-ustavnih-pravil-vzaimootnoshenij-voennosluzhashih-pri-otsutstvii-mezhdu-nimi-otnoshenij-podchinennosti-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.