.RU

13. Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий с плановыми сроками их выполнения



13. Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий с плановыми сроками их выполнения




п/п

Ключевые действия по выполнению мероприятий программы развития

Запланированный срок выполнения действия

Задача 1

Сформировать план проверок образовательных учреждений.

К началу каждого учебного года

Провести проверки.

По плану

Оказать помощь в устранении проблем, выявленных по результатам проверок.

По мере обращения руководителей ОУ

Провести социологический опрос по изучению удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.

По окончании каждого учебного года

Разработать нормативные акты, регулирующие стимулирование руководителей ОУ в части достижений результатов инновационной деятельности.

Август 2010 г.

Задача 2

Разработать и утвердить муниципальную нормативную базу, обеспечивающую взаимодействие образовательных учреждений по предоставлению профильного обучения.

До 25августа ежегодно

Заключить договора с АТП, сформировать расписание движений школьного автотранспорта, план обеспечения безопасных перевозок обучающихся.

К началу каждого учебного года

Направить заявки на повышение квалификации по специальности «Менеджер» руководителей и педагогических работников образовательных учреждений.

По плану ТОИУУ

Сформировать планы работы базовых школ как центров методической работы.

До 25августа ежегодно

Разместить в открытом доступе информацию о реализации плана развития образовательной сети.

До 01.10. ежегодно

Утвердить план мероприятий по обеспечению организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

До 15.04. ежегодно

Задача 3

Разместить публичный доклад о результатах деятельности муниципальной системы образования в открытом доступе.

До 01.10 ежегодно

Обновлять информацию на сайте отдела образования не реже, чем 1 раз в 2 недели.

регулярно

Издать нормативный акт о деятельности муниципального Совета по образованию.

исполнено

Внести изменения в муниципальный нормативны акт, регламентирующий объемы и критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

По мере необходимости



^ 14. Описание механизмов реализации Программы

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение задач и их финансовое обеспечение из средств областного и районного бюджетов.


^ Пути реализации задачи №1 «Достижение качества образовательных результатов обучающихся»

Общеобразовательные учреждения Ржевского района с 2006-2007 учебного года (пятый год) осуществляют образовательный процесс на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана 2004 года.

Во всех общеобразовательных учреждениях преподаётся иностранный язык со 2 класса, сохранена краеведческая направленность таких учебных предметов как биология, география, искусство, технология, история, введён предмет «русский язык» в старшей школе. Сохранена региональная составляющая на 1-ой и 2-ой ступенях обучения: «Основы православной культуры» во 2,3,4,5,6,7,8 классах. С 2010 года 100% обучающихся 4 и 5 классов общеобразовательных учреждений района участвуют в апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Курс интересен детям и их родителям.

Компонент ОУ используется для удовлетворения образовательных потребностей в изучении родного языка и культуры, учебного предмета «Информатика и ИКТ».

Пятый год в ОУ района организовывается предпрофильная подготовка обучающихся 9 класса. Доля охвата девятиклассников, участвующих в предпрофильной подготовке 100%. Предпрофильная подготовка обучающихся является основой для организации профильного обучения. На сегодня профильное обучение организовано на уровне введения факультативных занятий с обучающимися в МОУ Глебовской сш, индивидуальные учебные планы обучающихся в МОУ Итомлинской сш, социально-экономический, физико-математический профили в МОУ Есинской сш, биолого-географический и информационно-технологический профили в МОУ Становской сш. Это позволяет на данном этапе удовлетворять образовательные потребности каждого ученика. Планируется развитие дистанционных форм профильного обучения из-за низкой наполняемости классов на старшей ступени.





2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Доля учащихся, имеющих возможность выбора профиля обучения

80 %

100 %

100 %

100 %


В общеобразовательных учреждениях района есть дети со специальными потребностями в получении общего образования. Доля таких детей составляет 0,7 %. ( 2011г.-1,6%, 2012 г.-2 %, 2013 г-2% ).

Всего образовательными услугами в муниципальных общеобразовательных учреждениях охвачено 99,2 % ( 2011г. — 99,5%, 2012 г. - 99,6 %, 2013 г. - 99,7%). Возникает потребность изучения удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг. В базовых школах этот показатель составляет 92%. Одной из форм измерения качества образовательных результатов является единый государственный экзамен в старшем звене и независимая итоговая аттестация в основной общеобразовательной школе. Доля выпускников 11 класса общеобразовательных учреждений района, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) с результатом не ниже 70 баллов в 2010 году составила 12,5 % (2011г. - 13 %, 2012 г. - 13 %, 2013г.- 13%). Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 100% выпускников ОУ района ( 2011г. - 100%, 2012г. - 100 %, 2013 г.-100%).

В 2010 году 96% выпускников 9 класса ОУ района проходили независимую итоговую аттестацию по русскому языку и математике. (2011 — 99%, 2012г. - 99 %, 2013г.-99%) обучающихся 9 класса. Высокий процент участия в независимой форме проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов объясняется обязательной сдачей письменных экзаменов по русскому языку и математике по новой внешней процедуре проведения Г(И)А. Правом пройти Г(И)А в новой форме не только по обязательным предметам, но по учебным предметам по выбору воспользовались 28,6 % обучающихся 9 класса 2010 года. Результаты открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся послужат основой для зачисления выпускников основной школы в профильные классы старшей ступени общего образования.

Аттестаты об основном общем образовании в 2010 году получили 100 % выпускников (2011г. - 100%, 2012г.-100%, 2013г.-100%).


^ Пути реализации задачи №2 «Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг»


Развитие сети общеобразовательных учреждений Ржевского района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства:


Основным направлением муниципальной политики является создание сети базовых школ и сельских образовательных округов.

В течение последних лет наблюдается низкая наполняемость на старшей ступени обучения с 56 (2010год), до ? чел. в 2010-2011 учебном году. Прогнозируется для повышения эффективности системы общего образования обеспечить уменьшение числа образовательных учреждений, имеющих старшую ступень обучения, реорганизовать две средние школы в основные.

В районе создано 4 сельских образовательных округа с центрами в 4 базовых школах. МОУ Есинская сш — как ресурсный центр, МОУ Итомлинская сш — социо-культурный центр, МОУ Становская сш — методический центр и центр проведения ЕГЭ, МОУ Глебовская сш — ресурсный центр. В них предполагается высокая степень аккумулирования материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов. Базовые школы видят свою основную задачу в том, чтобы организовать сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями округа. Работа по представленным направлениям очень многогранна, и будет распространяться как на педагогические коллективы школ, так и на учеников. Различные формы взаимодействия уже отработаны, отражены в планах работы центров. Сетевое взаимодействие содействует комплексному развитию образовательного процесса, повышению качества образования, становлению и совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

Сетевое взаимодействие позволяет повысить статус самого центра, путем реализации педагогических инноваций, образовательных проектов, экспериментов и программ.

^ Сетевое взаимодействие


Показатели

Единица измерения

Периодичность

2011

2012

2013

Укомплектованность педагогическими кадрами:

привлечение квалифицированных педагогов одного ОУ для обеспечения учебного процесса в других ОУ

%


чел

1 раз в год


1 раз в год

100


4

100


5

100


5

Использование материальной базы ресурсного центра для проведения уроков,

внеурочных мероприятий,

организации спортивных соревнований



ед.

ед.

ед.


1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год



25

35

20



30

40

25



30

40

25

Доля РМО, проведенных в базовой школе

Доля мероприятий, направленных на здоровьесбережение

%


%




90


85

100


100

100


100

Доля обучающихся, получающих образовательную услугу в базовых МОУ

Доля учащихся третьей ступени, имеющих возможность выбора профиля в базовых МОУ

%


%




54


80

54


100

54


100



На основании постановления Администрации Тверской области «О субвенциях муниципальным образованиям Тверской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области на 2010 год» и методики расчета норматива и субвенций, распределения средств субвенций на муниципальном уровне были рассчитаны показатели в расчете на одного учащегося (воспитанника).

Из областного бюджета на 2011 год выделены средства в сумме 32782 тыс. рублей на заработную плату (с учетом коэффициента адаптации 1,01, в целях недопущения резких отклонений объемов расходов по фонду оплаты труда, рассчитанных на нормативной основе и включаемых в субвенцию муниципальным бюджетам, от сложившейся базы расходов на 2011 год) и 4098 тыс. рублей на осуществление учебного процесса. Всего сумма субвенции составила 36880 тыс. рублей.


Данные поправочных коэффициентов приведены в таблице






Наименование ОУ

Сумма субвенции на заработную плату, выделяемая в расчете на одного учащегося

Сумма субвенции, рассчитанная по тарификации

Поправочный коэффициент

1

МОУ Глебовская сш

3667676

3667676

1,0

2

МОУ Есинская сш

5045088

5045088

1,0

3

МОУ Ефимовская сш

1356925

1644036

1,2

4

МОУ Итомлинская сш

4908934

4908934

1,0

5

МОУ Становская сш

4009826

4009826

1,0

6

МОУ Чертолинская сш

2416658

2024122

0,8

7

МОУ Артемовская оош

1362906

1478928

1,1

8

МОУ Ленинская нош

297844

330441

1,1

9

МОУ Медведевская оош

1936581

1747988

0,9

10

МОУ оош им. Обручева

2223697

1934448

0,9

11

МОУ Трубинская оош

1549403

1564047

1,01

12

МОУ Тудовская оош

933803

1148814

1,2

13

МОУ Зайцевская нош

404636

265613

0,7

14

МОУ Звягинская нош

563917

350338

0,6

15

МОУ Хорошевская нош

1699470

710019

0,5

16

МОУ Шолоховская нош

404636

209043

0,6



  1. ^ Этапы реструктуризации сети образовательных учреждений

на 2011-13 гг.


ОУ

Мероприятия

Дата

Экономический эффект

1. МОУ Чертолинская средняя школа

Преобразование в основную

2010-2012 уч. годы

150 тыс. руб. (ФОТ)

2. МОУ Ефимовская средняя школа

Преобразование в основную школу

2010-2012 уч. годы

150 тыс.руб. (ФОТ)



^ Пути реализации задачи №3 «Совершенствование управления муниципальной системой образования»


Система общественно-государственного управления образованием находится в стадии развития и поиска оптимальных форм взаимодействия. Данное взаимодействие призвано дать преимущества и положительные результаты, значимые для всех участников образовательного процесса, такие как


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» каждая школа района имеет свой Устав, в котором установлена конкретная форма демократического самоуправления, закреплено право обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении образовательным учреждениям.

Во всех школах района созданы школьные Советы, разработаны положения о школьном Совете, которые нашли отражение в Уставах школ. Составы Советов избраны на общешкольных конференциях (общешкольных собраниях) из числа учащихся, учителей, родителей, представителей общественности.

Критерием эффективности управления образовательным учреждением является наличия в нем институционально оформленного общественного органа самоуправления, который наделен определенными полномочиями, например, по принятию решений распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Наличие постоянной публичной презентации в СМИ, на официальном сайте отдела образования администрации Ржевского района Тверской области в сети Интернет, а также представление ежегодного публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ОУ с одной стороны обеспечивает прозрачность процессов модернизации, а с другой стороны гарантирует достаточно широкое участие общественности в реализации данного направления.

Во всех общеобразовательных учреждениях района созданы и функционируют школьные сайты или странички на сайтах базовых школ, что позволяет широкому кругу общественности активно участвовать в диалоге по вопросам развития образования.

В настоящее время достигнут 100% показатель в отношении числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ и в доле общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием.


^ Комплекс мероприятий по реализации направления


В целях реализации участия общества в управлении системой муниципального образования создан совет по образованию Ржевского района. В него входят представители профессионального сообщества и общественных организаций. В его функции входит участие в разработке стратегии развития муниципальной системы образования, выработке рекомендаций по финансированию комплекса мероприятий, направленного на развитие системы образования. В логике реализации Бюджетной реформы в районе сложилась практика открытых общественных слушаний по принятию бюджета.

Согласование органами общественно-государственного управления образованием на муниципальном уровне Положения о порядке назначения выплат стимулирующего характера руководителям ОУ и Положения о порядке назначения выплат стимулирующего характера учителям позволяет общественности реально влиять на управление системой образования.

Мониторинг деятельности органов государственно-общественного управления в районе выявил следующие тенденции общественного участия в решении реальных проблем:


^ План-график мероприятий по расширению участия общественности в управлении образованием


Мероприятие

Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

Организационные мероприятия по развитию новых форм государственно-общественного управления (попечитель­ский совет, управляющий совет)

2009 – 2012

Расширение участия общественности в управлении образованием

Разработка и публикация открытых докладов о результатах деятельности муниципалитета, ОУ

2011 – 2013

Создание открытой системы деятельности

Распределение стимулирующей части ФОТ с обязательным привлечением представителей советов

2011 – 2013

Расширение участия общественности в управлении образованием

Мониторинг эффективности общественности к управлению образованием

2011 – 2013

Использование в практической деятельности общественных управляющих, руководителей системы образования

Заседание районного совета по ГОУ образованием

ежегодно, не менее 2 раз в год

Координация действий по развитию системы ГОУ образованием в районе


В настоящее время в Ржевском районе осуществлен переход на новую систему оплаты труда.

Размер заработной платы работника образовательного учреждения по новой системе оплаты труда определяется:

На момент перехода в данной модели компенсационные выплаты предусматриваются в размере 17-28% от фонда должностных окладов (ставок), а стимулирующие выплаты – в размере до 10% от фонда должностных окладов (ставок). В перспективе предполагается расширение перечня и увеличение фонда как компенсационных, так и стимулирующих выплат.

Стимулирование осуществляется в соответствии с Положением, в которое вносятся изменения и дополнения с учетом требований времени.

Положение о порядке назначения стимулирующих выплат по результатам труда согласовано с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.

Одними из основных становятся задачи увеличения стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности и качества педагогического труда, привлечении и закреплении в образовательных учреждениях молодых кадров, дифференциация оплаты труда в зависимости от квалификационного уровня работника.

План действий по введению новой системы оплаты труда включал мероприятия по созданию нормативной базы, оптимизации штатных расписаний, а также начисления по новой системе. Все запланированные мероприятия полностью выполнены, начиная с марта 2009г проводится ежемесячный мониторинг НСОТ.


^ 15. Мониторинг реализации программы


Предмет мониторинга — количественные и качественные показатели, отслеживаемые в процессе реализации программы развития муниципальной системы образования.

Результаты мониторинга и его инструментарий применяются:

1) для определения степени и темпов продвижения муниципальной системы образования в реализации стратегических приоритетов развития (доступности образовательных программ и их соответствия перспективам экономики региона);

2) для определения уровня достижения плановых значений и корректировки плана действий каждого направления программы развития;

3) для сравнения состояния и темпов развития муниципальной системы с аналогичными показателями в других муниципальных образованиях и в среднем по Тверской области;

4) для организации информационного обеспечения населения района о темпах и направлениях развития муниципальной системы образования.


^ 16. Оценка рисков реализации Программы


В процессе реализации Программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов

^ Внешние риски:

-изменение порядка или снижение объемов выделения финансовых средств муниципальному образованию из областного бюджета;

-перераспределение приоритетов государственной политики;

-недостаточная инвестиционная привлекательность, и, как следствие, низкий уровень миграции населения.

^ Внутренние риски:

-отсутствие специалистов-менеджеров в системе образования муниципалитета;

-несбалансированность сети образовательных учреждений в силу социально-политических причин и специфики менталитета сельского населения района.

С целью минимизации внутренних рисков запланированы следующие мероприятия: обучение основам менеджмента специалистов отдела образования через самообразование и курсовую подготовку; настойчивая и кропотливая работа по информированию общественности о деятельности учреждений образования, их достижениях и инновациях.

amerika-protiv-rossii-kniga-chast-14.html
amerika-protiv-rossii-kniga-chast-19.html
amerika-protiv-rossii-kniga-chast-25.html
amerika-protiv-rossii-kniga-chast-3.html
amerika-protiv-rossii-kniga-chast-34.html
amerika-protiv-rossii-kniga-chast-39.html
  • predmet.bystrickaya.ru/slava-bojcam-chto-za-schaste-srazhalis-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-vidi-endoskopicheskogo-issledovaniya-i-istoriya-ih-vozniknoveniya.html
  • write.bystrickaya.ru/faktori-vliyayushie-na-vozniknovenie-u-podrostka-rannej-alkogolizacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-3-programmi-i-zadaniya-na-20042005-uchebnij-god-4-kurs.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamen-proektnaya-deyatelnost-prezentacii-vse-v-svobodnom-dostupe-bez-registracii-.html
  • writing.bystrickaya.ru/anafilakticheskij-shok-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-s-pigrov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-9-cilindricheskie-zubchatie-pervdachi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hudozhestvenno-esteticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-posredstvom-kistevoj-rospisi.html
  • urok.bystrickaya.ru/poslednij-god-pyatiletki-vipolnenie-reshenij-tretego-vsebelorusskogo-narodnogo-sobraniya-predvaritelnie-itogi-raboti-narodnogo-hozyajstva-respubliki-belarus-v-2006-2010gg.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-pskovskoj-oblasti-ot-2-marta-2012g-n1136-oz-o-gosudarstvennoj-podderzhke-socialno-orientirovannih-nekommercheskih-organizacij-na-territorii-pskovskoj-oblasti.html
  • student.bystrickaya.ru/2-rechevaya-deyatelnost-sistemantika.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrol-rozrahunkv-po-oplat-prac.html
  • esse.bystrickaya.ru/proshu-sud-kassacionnoj-instancii-g-v-sereda-dokumenti-federalnoj-palati-advokatov-rossijskoj-federacii.html
  • write.bystrickaya.ru/geopolitichesko-e-polozheni-e-vostochnog-o-turkestana.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-sociologiya-zhurnalistiki-konspekt-lekcij-dlya-st-4-kursa.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-17-eta-povest-napisana-kak-prodolzhenie-istorii-odnogo-stalkera-po-klichke-lis-glavnogo-dejstvuyushego-personazha.html
  • literature.bystrickaya.ru/biologicheskaya-smert-i-smert-mozga-dialog-filosofii-i-bioetiki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-psihologiya-upravleniya-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-podgotovki-bakalavra-avtor-n-v-antonova.html
  • desk.bystrickaya.ru/organi-vlasti-kommersant-19012006-008-str-2-pervij-kanal-novosti-18-01-2006-kriskevich-vyacheslav-15-00-15.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analogovij-cifrovoj-preobrazovatel-s-promezhutochnim-buferom-pri-visokoj-skorosti-postupleniya-dannih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-uglublyonnoe-izuchenie-vneklassnoe-meropriyatie-christmas-party.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannih-istochnikov-v-razdele-2-otchet-o-nauchno-issledovatelckoj-rabote-po-proektam-vniigmi-mcd-podprogrammi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-kozlova-e-p-buhgalterskij-uchet-v-organizaciyah-m-finansi-i-statistika-2000-717s-kondrakov-n-p-buhgalterskij-uchet-uchebnoe-posobie.html
  • letter.bystrickaya.ru/miliciya-proveryaet-vashi-dokumenti-i-registraciyu-v-obshestvennom-meste-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-hozyajstvennij-uklad-s-m-abramzon-kirgizi-i-ih-etnogeneticheskie-i-istoriko-kulturnie-svyazi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-pomozhet-kak-nachinayushim-tak-i-opitnim-konsultantam-i-psihoterapevtam-a-takzhe-vsem-tem-kto-interesuetsya-metodami-prakticheskoj-psihologii.html
  • education.bystrickaya.ru/3-obrazovatelnaya-model-centra-publichnij-doklad.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesterova-o-programma-murmansk-2011-organizacionnij-komitet-konferencii-predsedatel-ivanisheva-o-n.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proektirovanie-uroka-s-ispolzovaniem-resursov-ios-zaochno.html
  • school.bystrickaya.ru/c-copyright-vadim-chernobrov-razresheno-tolko-razmeshenie-v-elektronnih-setyah-bez-prava-izvlecheniya-kommercheskoj-vigodi-publikaciya-dannoj-knigi-stranica-9.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-vosmaya-stranica-9.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapadnim-okruzhnim-upravleniem-obrazovaniya-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-rassmotreno-obrashenie-ot-imeni-kollektiva-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-metodi-psihologicheskoj-diagnostiki-i-testirovaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-materialovedenie-i-tkm.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.