.RU

03. 09. 2006 г. Перспективный план работы моу сош №16 г. Нальчика на 2006-2009 годы по реализации общешкольной методической темы


Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 16

__________ Кайгермазов С. И.

03.09.2006 г.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

МОУ СОШ № 16 г. НАЛЬЧИКА НА 2006-2009 ГОДЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ


«ПОТЕНЦИАЛЫ И РЕСУРСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УРОКА, НАПРАВЛЕННЫЕ

НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ,

ИХ ИНТЕЛЛЕКТА, КУЛЬТУРЫ, НРАВСТВЕННОСТИ

В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»


Цель: поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счет создания образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и сочетаниях.


Задачи:

- разработать, адаптировать или внедрить педагогические средства, необходимые для совершенствования учебно-воспитательного процесса: методики, программы, технологии, отдельные педагогические приемы, сценарии внеурочных мероприятий, коллективные и творческие дела, нетрадиционные уроки и др. научно-методические разработки, необходимые для достижения образовательных целей; подготовить педагогический коллектив к осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта;

- подготовить педагогический коллектив к освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработку системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся, формирование ключевых компетенций, создание ситуации успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие у учащихся умения действовать в ситуации неопределенности, нестабильности, осуществлять исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания;

- разработать пакет способов стимулирования деятельности педагогов по организации в школе инновационных процессов.


^ Ожидаемый результат:

- программа ресурсного обеспечения образовательной деятельности;

- пакет способов стимулирования педагогической деятельности.



^ Формы методической работы

Основные направления.

Содержание работы, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный


^ I. Научно – методическое обеспечение деятельности ОУ



Педагогический совет

1.Ценностные аспекты образовательного процесса как фактора развития школы в условиях модернизации образования

Ноябрь 2006



Кайгермазов С. И.


2. Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации содержания образования

Ноябрь 2008


Шутова М.П.

3. Ресурсный подход и становление интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства

Январь 2009

Хуламханова Ю.Х.

^ Методический совет

1. Социокультурные предпосылки изменений в современном образовании

Октябрь 2006

Кайгермазов С. И.

2. Стратегия модернизации содержания общего образования

Октябрь 2006

Кайгермазов С. И.

3. Разработка программы и перспективного плана методического обеспечения по реализации общешкольной методической темы «Потенциалы и ресурсы совершенствования урока»


Октябрь 2006


Шутова М.П.

^ Методические объединения

1. Информирование членов ШМО о нормативных учебно – методических материалах по общешкольной методической теме, о новых федеральных и региональных нормах, стандартах по предмету

Сентябрь каждого нового учебного года

Руководители

ШМО

^ Индивидуальная методическая работа (самообразование)

1. Индивидуальное собеседование с учителем по обеспечению его индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры

Сентябрь каждого нового учебного года

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

2. Обязательная специализация (выбор индивидуально – методической темы) и перспективное планирование этапов и результатов работы

Сентябрь каждого нового учебного года

Руководители

ШМО

^ Повышение квалификации (курсовая подготовка)

1. Проблемные курсы в ИПК и ПРО КБГУ по вопросам модернизации образования, наполнения образовательного процесса новым содержанием, внедрение новых технологий организации управления УВП

По запросу ОУ, графику ИПК и ПРО КБГУ

Зам.директора по УВР

^ Психолого – педагогические, проблемно – методические семинары

1. Теоретический проблемно – методический семинар «Стратегия модернизации содержания общего образования»

Сентябрь 2006

Кайгермазов С. И.


^ II. Повышение качества образования


Педагогический совет

1. Потенциалы и ресурсы современного урока, способствующие эффективной мотивации к учению

Январь 2007

Шутова М.П.

2. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования

Ноябрь 2007

Шутова М.П.

3. Психология саморазвития и самореализации личности

Январь 2008

Кучуков Д.А.

^ Методический совет

  1. Критерии и показатели качества обучения в ОУ




Декабрь 2006

Шутова М.П.

  1. Концепция работы с одарёнными детьми




Декабрь 2006

Шутова М.П.

^ Методические объединения

1. Обеспечение усвоения учащимися государственных образовательных стандартов

В течение учебного года

Руководители ШМО

2. Выработка общих подходов к усвоению реализуемых учебных программ (подбор контрольных вопросов, тестов, экзаменов в соответствии со стандартами)

I четверть учебного года

Руководители ШМО

3. Отслеживание динамики изменения качества знаний учащихся

В течение учебного года

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

4. Анализ состояния преподавания учебных предметов

В течение учебного года

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

^ Индивидуальная методическая работа (самообразование)

1. Отслеживание новых программ и методических пособий по предмету и смежным отраслям знаний, их изучение, апробация, анализ

постоянно

Каждый учитель

2. Добровольное проведение открытых занятий

По графику ежегодно

Руководители ШМО

^ Повышение квалификации (курсовая подготовка)

1. Плановые курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО КБГУ

По графику ОУ, согласованию с ДО

Зам.директора по УВР

^ Психолого – педагогические, проблемно – методические семинары

  1. Психолого – педагогический семинар «Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования».

Теоретические занятия:

- Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования

- Становление понятий «компетентность» и «компетенция» в современной педагогической практике

- Компетентностный подход к образованию

- Что такое ключевые компетенции

- Ключевые компетенции и образовательные стандарты


- Методологические, психолого – педагогические и дидактические проблемы компетентностного подхода

- Формирование жизненно – успешной личности

- Формирование эмоциональной компетентности

Практическое занятие:

-Мастер – класс «От знаний и умений к компетенциям»



Сентябрь 2007


Октябрь 2007


Ноябрь 2007

Декабрь 2007

Январь 2008


Февраль 2008


Февраль 2008

Март 2008


Апрель 2008



Шутова М.П.


Башиева Э.А.


Жангуланова Л.А.

Забакова Р.Ж.

Хуламханова Ю.Х.


Кучукова Л.С.


Темукуева З.Ж.

Мисирова З.Х.


Шутова М.П.



^ III. Оптимизация воспитательной работы


Педагогический совет

1. Технология воспитания в условиях модернизации образования и личность учителя

Март 2008

Биттиева М.К.

2. Педсовет - продуктивная игра «Моделирование культурно – образовательного пространства развития школьников»

Январь 2009




Педагогика поддержки ребёнка и процесс развития его успешности в воспитательной системе школы







^ Методический совет

1. Школьный консилиум как составная часть педагогического мониторинга

Февраль 2007

Кучуков Д.А.

2.Создание ресурсного центра по воспитательной работе. Планирование его работы

Февраль 2007

Биттиева М.К.

3. Построение воспитательной системы, организуемой классным руководителем

Февраль 2007

Биттиева М.К.

^ Методические объединения

1.Разработка комплекса мероприятий по организации и развитию самоуправления в классе

В течение 2007-2008 уч.г.

Руководители ШМО классных руководителей

2. Разработка комплекса мероприятий по организации социально – значимой деятельности учащихся

В течение 2007-2008 уч.г.

Соц. педагог

^ Индивидуальная методическая работа (самообразование)

Изучение и апробация новых технологий воспитательной работы, анализ результатов

Постоянно

Каждый классный руководитель

^ Повышение квалификации (курсовая подготовка)

1. Участие в постоянно действующем семинаре для классных руководителей «Новые технологии воспитания на базе МОУ СОШ № 4»

По плану работы ДО

Биттиева М.К.


^ IV. Опытно – экспериментальная деятельность


Методический совет

1. Разработка программы готовности педагогов к инновационной деятельности

Май 2007

Шутова М.П. Кайгермазов С.И.

2. Отслеживание, обобщение и анализ результатов, разработка рекомендаций по решению проблем, возникающих в процессе работы над общешкольной методической темой

Раз в полугодие в течение всего времени работы над темой

Шутова М.П.

м/с

^ Методические объединения

1. Самостоятельная разработка и апробация учебно – методического материала

Постоянно

Каждый учитель




2. Отслеживание и анализ результатов своей работы на основе диагностических приёмов и методов

По итогам учебного периода

Каждый учитель

^ Повышение квалификации (курсовая подготовка)

1. Проблемные курсы по вопросам организации опытно – экспериментальной, научно – исследовательской деятельности учителей и учащихся на базе ИПК и ПРО КБГУ

По графику ИПК и ПРО КБГУ

Зам. директора по УВР


^ V. Информатизация образования


Педагогический совет

1. Формирование единого информационного и социокультурного пространства как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся

Март 2009

Мечукаев А.А.

^ Методический совет

1. Виртуальный мир компьютерных технологий как ресурсы и антиресурсы

Август 2007

Кайгермазов С.И.

2. Система информационного обеспечения воспитательного процесса

Февраль 2008

Биттиева М.К.

^ Методические объединения

1. Внедрение ИКТ в образовательный процесс




Зам.директора по УВР

2. Способы использования ИКТ в образовательном процессе




Руководители ШМО

3. Организация серии открытых уроков по различным предметам с использованием ИКТ




Руководители ШМО

4. Анализ использования ИКТ в образовательном процессе







^ Индивидуальная методическая работа (самообразование)

1. Изучение опыта работы учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе, отбор содержания учебного материала, преподаваемого с использованием ИКТ

В течение учебного года

Каждый учитель

^ Повышение квалификации (курсовая подготовка)

1. Проблемные курсы по использованию ИКТ, Интернет-технологий в УВП

По графику КБРЦДО

Зам.директора по УВР

2. Занятия на школьных курсах пользователей ПК

По графику ОУ

Зам.директора по УВР

^ Психолого – педагогические, проблемно – методические семинары

Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся:

- Использование ИКТ для реализации целей педагогических технологий

- Дифференцированный подход к обучению с использованием современных ИКТ

- Метод проектов с использованием ИКТ

- Применение ИКТ в начальной школе

- Внедрение ИКТ в образовательную среду урока как фактор, способствующий развитию творческих способностей учащихся

- Интернет в образовании

2006-2009 гг.

Мечукаев А. А.,

Шутова М. П.


^ VI. Развитие психологической и методической службы


Методический совет

1. Концепция психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса

Октябрь 2007

Шутова М.П.

Мисирова З.Х.

2. Анализ выбора методических тем школьными предметными МО, определение степени соответствия общешкольной теме

Декабрь 2006

Хуламханова Ю.Х.

3. Координация деятельности ШМО в работе над общешкольной темой

Раз в полугодие в течение работы над темой

Шутова М.П.

4. Изучение обобщения и распространения положительного опыта работы по общешкольной теме

По итогам выявления опыта

Руководители ШМО

5. Организация проведения теоретических и практических семинаров для учителей школы, ОУ города и республики

Ежегодно по плану ОУ, ДО, ИПК и ПРО КБГУ

Кайгермазов С.И.

^ Методические объединения

1. Участие в работе городских МО, семинарах, совещаниях. Ретрансляция новых идей, подходов и их прикладная переработка, конкретизация, технологизация применительно к предмету

По плану ДО

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

2. Создание банка педагогических идей и находок (описание методов, приёмов, средств, оформление учебно – диагностического, дидактического материала, разработка программ, сценариев внеклассных мероприятий, олимпиад и т.д.)

2006-2009 гг.

Руководители ШМО

3. Анкетирование учителей по профессиональной и психологической готовности к работе над общешкольной методической темой

2006-2007 уч. г.

Руководители ШМО, педагоги-психологи

4. Составление диагностической карты профессионального мастерства учителя

2006-2007 уч. г.

Руководители ШМО, зам. директора по УВР

5. Отслеживание динамики изменений в профессиональном росте учителя

2006-2009 гг.

Руководители ШМО, зам. директора по УВР

6. Анализ эффективности работы ШМО над общешкольной методической темой

Ежегодно

Метод. совет

^ Индивидуальная методическая работа (самообразование)

Участие в работе теоретических и практических, психолого – педагогических семинаров, выступление с докладами, рефератами, сообщениями



По плану работы ОУ

Зам. директора по УВР

Повышение

квалификации (курсовая подготовка)


1. Проблемные курсы повышения квалификации по вопросам организации методической работы для руководителей ШМО

По плану ИПК и ПРО КБГУ

Руководители ШМО


^ VII. Развитие общественно – педагогических объединений


Методический совет

1. Мотивация педагогов. Алгоритм составления партфолио учителя

Декабрь 2007

Кайгермазов С. И.

^ Методические объединения

1. Формирование творческих микрогрупп учителей, работающих над общей темой в рамках общешкольной методической темы

2007-2008 уч. г.

Руководители ШМО

^ Индивидуальная методическая работа (самообразование)

1. Участие в работе ШМО творческой микрогруппы, планирование обсуждение, оценивание результатов работы, выработке путей преодоления возникающих проблем

постоянно

Каждый учитель


^ VIII. Формирование культуры здорового образа жизни


Педагогический совет

1. Требования к современному уроку с позиции здоровьесбережения

Март 2007

Макитова А.Ж.

^ Методический совет

Педагогические аспекты здоровьесберегающей среды в условиях сельского социума

Февраль 2007

Гергокова Ш.А.

^ Методические объединения

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, отслеживание результативности их применения

2006-2009 гг.

Учителя - предметники

^ Индивидуальная методическая работа (самообразование)

1. Изучение опыта работы учителей по использованию на уроках здоровьесберегающих технологий

2. Осуществление мониторинга здоровьесберегающего обучения:

- учёт особенностей учащихся;

- создании благоприятного психологического климата на уроке;

- использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интересов к учебному материалу;

- создание условий для самовыражения учащихся;

- инициация разнообразных видов деятельности;

- предупреждение гиподинамии.



2006-2009 гг.

Методический совет


Руководители ШМО

Повышение

квалификации (курсовая подготовка)

1. Проблемные курсы для различных категорий педагогических работников по организации здоровьесберегающей образовательной среды

По плану ИПК и ПРО КБГУ

Зам.директора по УВР


^ IX. Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности


Методический совет

1. Разработка примерной тематики родительских собраний

Февраль 2008

Биттиева М.К.

2. Подготовка методических разработок родительских собраний

Февраль 2008

Биттиева М.К.

Методические объединения

1. Разработка системы взаимодействия классного руководителя с семьёй

2. Организация проведения совместного семинара родителей и детей «Все работы хороши»

2007-2008 уч. г.


Март 2009

Биттиева М. К.


Биттиева М. К.

^ Индивидуальная методическая работа (самообразование)

1. Разработка конкретных рекомендаций родителям по развитию личности школьника средствами преподаваемого предмета

2006-2009 гг.

Учитель - предметник


^ X. Профилирование обучения


Методический совет

1. Разработка программы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся

2008-2009 уч. г.

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

^ Методические объединения

1. Разработка УМК по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся

2. Обеспечение учебно – методического сопровождения предпрофильной подготовки школьников

2008-2009 уч. г.

Руководители ШМО

^ Индивидуальная методическая работа (самообразование)

1. Изучение методической литературы, опыта работы учителей по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Выбор элективного курса с учётом запросов учащихся, родителей, возможностей ОУ. Разработка и обеспечение методического сопровождения элективного курса

В течение 2008-2009 уч.г.

Учителя - предметники

Повышение

квалификации (курсовая подготовка)

1. Проблемные курсы для различных категорий педагогических работников по предпрофильной подготовке и организации профильного обучения

По плану ИПК и ПРО КБГУ

Зам.директора по УВР

200207vtornik-svetlana-dorofeeva-dnevnik-nachinayushego-trejdera.html
2007-analiz-raboti-administracii-leninskogo-rajona.html
2009-prosveshenie-perechen-uchebnikov-na-2011-2012-uchebnij-god-dlya-obucheniya-v-mou-gimnaziya-8.html
20112006-chuzhimi-glazami-obzor-naibolee-vazhnih-sobitij-reshenij-i-ocenok.html
20188-19467-ceni-ukazani-na-31-05-2011.html
2033-effekti-obedineniya-peremeshenij-20-vibor-setki-konechnih-elementov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-perechen-meropriyatij-po-obespecheniyu-pozharnoj-bezopasnosti-proekt-generalnogo-plana-derevni-shumyatino-municipalnogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-plani-seminarskih-zanyatij-i-testi-po-kursu-mirovaya-ekonomika-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-krome-specialnosti-mirovaya-ekonomika.html
  • studies.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-v-sisteme-prava-sootnoshenie-chastnogo-i-publichnogo-chast-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-vsegda-v-pervuyu-ochered-ya-hochu-poblagodarit-moego-luchshego-druga-boga-yanadeyus-chto-odnazhdi-dlya-kazhdogo-iz-nas-bog-stanet-drugom.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evolyuciya-upravleniya-kachestvom-i-zadachi-ego-realizaciya-v-sovremennom-rossijskom-visshem-obrazovanii-annotaciya.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-glubini-vekov-dohodyat-do-nas-pesni-i-legendi-o-chudesnoj-vlasti-magov-i-kudesnikov-obichnogo-cheloveka-vsegda-zahvativala-misl-o-sushestvovanii-koldunov-ved-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-13-15-oktyabrya-2010-saratov-gnu-niish-yugo-vostoka-rashn-rossijskaya-akademiya-nauk.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastie-obuchayushihsya-mou-vedernikovskoj-sosh-analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-v-mou-vedernikovskoj-sosh-po-itogam.html
  • abstract.bystrickaya.ru/17-okonchanie-praktiki-i-podvedenie-itogov-razdel-organizaciya-i-provedenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-modulnogo-elementa-audit-kachestva-obrazovatelnogo-processa-v-vuze.html
  • tests.bystrickaya.ru/materialno-proizvodstvennie-zapasi-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-izhstal-kod-emitenta.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-a-vasilev-yazichestvo-vostochnih-slavyan-nakanune-kresheniya-rusi-stranica-12.html
  • uchit.bystrickaya.ru/testi-po-pediatrii-tema-diagnostika-i-profilaktika-rannih-otklonenij-v-sostoyanii-zdorovya-detej-tema-medicinskaya-genetika-immunologiya-reaktivnost-allergiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-perechnya-organizacij-imushestvo-kotorih-ne-mozhet-bit-rekvizirovano-dlya-nuzhd-oboroni-v-sootvetstvii-s-mezhdunarodnimi-dogovorami-ratificirovannimi-respublikoj-kazahstan.html
  • urok.bystrickaya.ru/posobie-po-vipolneniyu-kursovih-raboti-dlya-studentov-socialno-gumanitarnogo-fakulteta-specialnost-031300-socialnaya-pedagogika-sost-e-v-trofimova-ufa-izd-vo-bgpu-2009-38-s.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekskurs-v-istoriyu-kulinarii.html
  • essay.bystrickaya.ru/cifrovie-obrazovatelnie-resursi-po-istorii-rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnij-predmet-istoriya-drevnego-mira-stupen.html
  • literature.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-14-fevralya-2008-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iudaizm-kak-civilizaciya-mark-li-rafael.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-dvizhenii-denezhnih-sredstv-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2009g-otchet-o-finansovom-polozhenii-za-31-dekabrya-2009g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/troshinskaya-stepushina-teuo-gosudarstvennaya-srednyaya-shkola-4-g-vitebska.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-5-mirovaya-ekonomika-dlya-studentov-3-kursa-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sudebnaya-kollegiya-po-grazhdanskim-delam-chelyabinskogo-oblastnogo-suda-v-sostave.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/taski-iz-starokovo-chast-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/palitra-zakon-ob-asimmetrichnosti-zhivoj-materii-nastolko-neziblem-chto-pozvolil-reshit-vopros-o-proishozhdenii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-belgorodskoj-oblasti-v-ramkah-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-obrazovanie-g-belgorod-ooo-studiya-neon-dizajn-2007-stranica-8.html
  • education.bystrickaya.ru/21072010-g-si-ii-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozheniya-plan-doklada-na-sezde-rabochih-poselyan-i-gorcev-chernomorskogo-okruga-26-iyunya-1920-goda-11.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-5-sotrudnichestvo-69-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvedchiki-i-cenzura-david-kahn.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-29-psihologiya-hudozhestvennogo-vospriyatiya-o-a-krivcun.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-merki-i-meropriyatiya-za-reshavane-na-ekologichnite-problemi-po-komponenti-plan-za-dejstvie-97-izpolzvana-literatura-156.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-inostrancev-studentov-i-usloviya-priema.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-vib-rannim-im-samim-zashitnikom-standarti-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka-i-rossijskaya-pravoprimenitelnaya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnie-materiali-razmeshennie-na-uchebnom-servere-gruppa-specialnostej-0600-konsultacii-statistik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.