.RU

- успешная деятельность Малой академии учебы лидерского состава - Публичный отчет школы о результатах деятельности...



- успешная деятельность Малой академии учебы лидерского состава

- проведение КТД: осенний бал для старшеклассников, новогодний бал (7-11 кл), организация акции «Сделаем мир добрее»;

- учеба лидерского состава на базе ЦДОД( 2 посещения);

^ Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 12 заседаний совета лидеров по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий.

Была активизирована деятельность следующих штабов: штаб «Забота» : поздравление учителей-ветеранов с 8 марта и 23 февраля, организация приглашения на праздничный концерт, поздравления на дому; школьная радиопередача «На школьной волне», «Культмассовый сектор», школьный «ПРЕСС центр», учебный сектор, штаб дисциплины и порядка.

Вся деятельность органов ученического самоуправления направлена на реализацию программы «Лидеры нового века»

- активизация деятельности общешкольных органов ученического самоуправления (секторов, центров);(деятельность координирующего центра)

- активизация классных органов ученического самоуправления (через определение структуры каждым классным коллективом); опыт организации рассматривался на МО классных руководителей и был одобрен;

- использование творческих социальных проектов в школе;

Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над привлечением взрослых : педагогов, родителей для участия.

Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными органами самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

^ Работа классных руководителей

В современных условиях повышается роль классного руководителя в образовательном учреждении. В связи с переходом к инновационному образованию хочется видеть классного руководителя в роли хранителя социального капитала-совокупности всех общественных связей и отношений между людьми, построенных на принципах взаимодействия, доверия и готовности к сотрудничеству.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Деятельность классного руководителя была направлена на

- организацию коллективной деятельности через обязательные совместные мероприятия( классные часы- итоговые, тематические, праздники: День Именниника, празднование Международного дня 8 марта, День Семьи), формирование с учащимися совета дела класса при подготовке любого мероприятия, помощь в организации коллективно- творческих дел на общешкольном уровне и класса, организация походов, экскурсий в музеи театры, организация дежурства по школе, в классе, общественно- полезного труда.

- организацию самоуправления

Каждый ученический коллектив разработал оптимальную модель самоуправления, которая отражает особенности формирующейся в классе воспитательной системы.

11 класс - «Федерация 11 класса»;

10 класс- «Деловые люди»;

9 класс- «Выбор»;

8 класс- «Содружество»;

7 «А»- –« Классная компания»;

7 «Б» класс- «Росток»;

6 «А» класс – «Радуга»;

6 «Б» класс- «NEXT»;

5 «А» класс- «Классное братство»;

5 «Б» класс –«Страна Дружляндия»

4 «Б» класс- « Самоумейка»;

3 «А»- «Солнечный город»;

3 «Б»- «Самоумейка»;

2 «А» -«Бригантина»;

2 «Б»- «Капитошки».

- организацию перспективы развития коллектива

Формирующаяся в каждом ученическом коллективе воспитательная система является эффективным механизмом дальнейшего развитие коллектива в целом.

- организацию традиций коллектива

Каждый коллектив имеет свои традиции примером этого являются: вечера, посвященные Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, прощанию с Букварем, дню Семьи, новогодние утренники. Большинство мероприятий проходят совместно с родителями т.д.

По итогам года можно говорить о сложившейся системе документирования воспитательного процесса с классными воспитателями.

Трудности в работе: не все классные руководители своевременно предоставляют документацию, что задерживает выполнение общешкольной документации и сдачу отчетов в вышестоящие организации.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 85% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями;

Но: вместе с тем

1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

3. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью

^ Методическое объединение классных руководителей работало в течение года наиболее активно. Проведено 5 заседаний методического объединения классных руководителей.

Тематика соответствует методической теме воспитательной работы: классные руководители работали над проблемой создания программы воспитания классных коллективов. Поэтому вся методическая работа была посвящена этой проблеме.

Темы заседаний соответствовали методической проблеме:

№1 Проблема создания детской общественной организации.

Анализ воспитательной работы за 2009-10 учебный год.

Программа воспитания ученического коллектива. Теоретические и практические аспекты.

№2 ^ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Модернизация органов ученического самоуправления (Астапеня Л.В.)

Вести с областного семинара «Развитие познавательной активности младших школьников». (Воротилкина Т.П.)

№3 Знакомство с письмом Прокуратуры Челябинской области « Об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья детей» по результатам проверок организованных органами прокуратуры области.(Астапеня Л.В.)

«Подросток в коллективе» пути разрешения конфликтных ситуаций. (Самохвалова Н.С.)

Рекомендации по проведению единого урока , посвященного СНГ.

^ Разработка критериев оценивания профессионального мастерства классных руководителей.

Заседание №4 Семинар на тему: «Содержание , формы и методы воспитательной работы в современном ОУ». (Астапеня Л.В., участники районного семинара).

Заседание№5 ^ Результаты аккредитации школы по воспитательным программам.

Результаты деятельности классных руководителей через анализ ведения дневника педагогических наблюдений.

Знакомство с критериями оценивания деятельности классного руководителя (Астапеня Л.В.)

Таким образом, деятельности классного руководителя направлена на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, развитию классного коллектива в целом.

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Дъяченко В.Н. кл рук.9 класса, Худякова Л.Е. кл. рук.6»а» класса, Долгих И.В. кл. рук. 5 «а» класса, Ярина Г.В. кл. рук. 2 «а» класса, Вечерко Т.В. кл. рук. 2»б» класса.

Необходимо отметить распространение педагогического опыта таких классных руководителей как Ярина Г.В., Долгих И.В., Дъяченко В.Н., Худякова Л.Е.

^ Дополнительное образование

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

В этом учебном году наблюдается повышение охвата учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги в объединениях на базе школы вследствие хорошо и качественно организованной работы педагогов дополнительного образования.

^ Занятость учащихся в кружках и секциях также является показателем организации процесса воспитания в школе.


Направленность

% учащихся

Художественно-эстетическая:

Кружок «Малахитовая шкатулка» рук. Брюхова Н.Г. (младшая и старшая группа»

Школа Искусств: лепка рук.Мороз Н.П. ИЗО рук. Дуняшина Л.А.,

Театральный рук. Архипова М.Г.(при ДК)

31%

32%

32%

Научно-техническая:

«ЛЕГО- кружок» рук. Аникина К.М.

«Видеосъемка» рук. Аникина К.М.

школьный «ПРЕСС- ЦЕНТР» рук. Брюхова Н.Г.


36%

36%

36%

Физкультурно-спортивная:

секция по волейболу от адм.сельского поселения рук.

Иванова О.А.

секция по волейболу от детской спортивной школы

рук. Долгих А.А.

хореография рук. Васильева С.Г.(ДК Канашевского сельского поселения)

Шахматная школа Панченко Т.К.

Футбол Кукояко В.П.

Спортивный Мусагалиева Р.Ю.

35%

36%

36%

Краеведческая:

кружок по краеведению рук. Ильиных Л.Е.


15%

15%

15%

Трудовое:

«Умелые руки» рук. Кукояко В.П.



10%

10%

15%

Музыкальное:

Вокальный рук. Черепанова И.А.

Музыкальное отделение школы Искусств рук. Дундукова Г.И.

10%

10%

15%


^ Охват учащихся дополнительным образованием

по каждой ступени и году обучения в ОУ

Год

1-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

2008-2009

9%

11%

12%

2009-2010

11%

13%

13%

2010-20011

11%

15%

16%


^ Охват учащихся, занимающихся в спортивных секциях по каждой ступени и году обучения(ОУ, социум)


Год

1-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

2008-2009

2,5%

6%

9%

2009-2010

2,8%

8%

9,3%

2010-2011

3,5%

13%

12%

^ Показатели занятости воспитанников ОУ в объединениях различной направленности выглядят следующим образом в целом по ОУ:




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Художественно-эстетическая

45,5%

49%

43,5%

Научно-техническая

25%

21%

20%

Физкультурно-спортивная

17,5%

19,1%

24,5%

Краеведческая

12%

11%

12%

^ Охват учащихся, участвующих в деятельности детских объединений по каждой ступени и году обучения, результативность.

Показателем развития художественно-эстетического направления является количество

учащихся, занимающихся в кружках художественно-эстетической направленности.

- Художественно-эстетическое направление –

(кружок «Малахитовая шкатулка», вокальный кружок)




I ступень

II ступень

III ступень

2008-2009

8%

18,5%

19%

2009-2010

9%

20%

20%

2010-2011

12,5%

15%

16%

- районный конкурс патриотической песни- 2 место;

-районный конкрс новогодних игрушек-1,2,2,3 места по номинациям;

- районный конкурс «Город мастеров»- 3 место.

- Научно-техническое – (ЛЕГО-кружок)




I ступень

II ступень

III ступень

2008-2009

1%

11%

12%

2009-2010

3%

9%

8%

2010-2011

4%

8%

8%

- участники районных соревнований по ЛЕГО- конструированию.

- Физкультурно-спортивное – ( секция по футболу, баскетболу, шахматы, танцевальный)




I ступень

II ступень

III ступень

2008-2009

2,5%

6%

9%

2009-2010

2,8%

7%

9,8%

2010-2011

3,5%

10%

11%

Результаты деятельности:

-районный рождественский турнир по футболу -1 место;

-районный турнир по футболу, посвященный погибшим спортсменам -3 место;

- турнир по футболу «Кожаный мяч» -3 место;

-турнир, посвященный дню России- 4 место;

- районные соревнования по стритболу- 2 место;

- районный турнир «Белая ладья»- 3 место.

- Краеведческое – кружок по краеведению




I ступень

II ступень

III ступень

2008-2009

1%

10%

1%

2009-2010

1%

9%

1%

2010-2011

1%

10%

1%

- районный конкурс школьных музеев- 1 место;

- районный конкурс исследовательских работ «Отчий край, земля Красноармейская»-1,2,2 места по номинациям.

^ Общая занятость учащихся дополнительным образованием составляет 80% от общего числа.

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

Цели и задачи на 2010-2011 уч. год.

^ 1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

^ 3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений спортивной направленности.


Достижение в Российских, областных, районных мероприятиях


^ Общее количество мероприятий, в которых участвовало само учреждение

Федер.-0

Регион.-1

Муницип.-23

Мероприятия, в которых участвовало учреждение с указанием рейтинга

Безопасное колесо (район):

«Фигурное вождение велосипеда»

«Оказание первой медицинской помощи»

Серебряное перышко (район)

Волейбол (район)

Баскетбол(район)

Шахматные соревнования «Белая ладья» (район)

Районный конкурс мемориальных отрядов

Районный конкурс патриотической песни

Эстафета, посвященная 9 мая(район)

Соревнования по легкой атлетике(район)

Районный кросс «Золотая осень»

Районный конкурс новогодних игрушек

Районный конкурс творчества «Город мастеров»

Конкурс рисунков «Пожарам-НЕТ»(обл)

Районный конкурс школьных музеев

Районный конкурс исследовательских работ»Отчий край, земля Красноармейская»

Районное соревнование «безопасное колесо» : конкурс плакатов «Новый дорожный знак»

Рождественский турнир по мини- футболу

Турнир по футболу, посвященный погибшим спортсменам(район)

Участие в районном матче по футболу, посвященного 9 мая

Районное соревнование «Кожаный мяч»

Матч по футболу, посвященный дню России(район)

Районное соревнование по стритболлу



3 место

2 место

3 место

2 место

юноши-3 место, девушки-4 место

участники

3 место

6 место

2 место

9 место

8 место

Участники

1,2,2,3 места

3 место

2 место

1 место

2,2 места


3 место


1 место

3 место


участники


3 место

4 место

2 место

Занятость детей в летний период

Воспитательный процесс носит непрерывный характер. С целью создания условий для летней занятости обучающихся, создания условий для непрерывного развития личности, профилактики правонарушений, обеспечения социально-экономической поддержки в период летних каникул школой организуются различные формы отдыха.

1. С июня месяца по август учащиеся 5-8, 10 классов привлечены к общественно- полезному труду на пришкольном участке, принимают участие в благоустройстве поселения (см. Устав стр.7).

Время работы учащихся каждого возраста прописано. С графиком трудовой практики учащиеся ознакомлены на заключительных классных часах, родители на общешкольном родительском комитете, классных родительских собраниях, в фойе школы оформлен стенд по организации трудовой практики «Лето -2011».Всего привлечено 107 учащихся.

2. С 6 июня открыт лагерь дневного пребывания при школе под названием «ЛЭВИС» на 100 учащихся. Лагерь принят без замечаний, начальник лагеря, воспитатели, повара прошли соответствующую подготовку и сдали зачеты.

Эффект оздоровления детей в ДОЛ.

Количество учащихся в ДОЛ -100

Выраженный эффект – 25;

Слабо выраженный эффект – 66;

Эффект без изменений – 9.

3.Со 2 июня организована работа ремонтно-производственной бригады из учащихся 10 класса в количестве 7 человек. Разработан план мероприятий по ремонтно-восстановительным работам на территории ОУ.

4.Традиционно в июне работает оформительская бригада под руководством Брюховой Н.Г. Цель деятельности - реставрационные работы, оформление уголка логопеда.

5.В этом году школа очень тесно работает по подготовке будущих первоклассников. С детьми занимаются логопед и психолог.

6.В конце мая - начале июня для десятиклассников были проведены сборы юношей под руководством руководителя ОБЖ Корепановой Н.И. Сборы велись по плану, занятия проводились не только руководителем ОБЖ, но и медицинским работником Рябец З.К., а также учителем физкультуры Кукояко В.П.

Занятость детей в летний период

Учебный год

Посещение

санаториев

Ремонтно-строительная бригада

Летний оздоровительный лагерь

Процент занятости

2006-2007

5

16

100

66

2007-2008

6

15

100

68

2008-2009

6

11

110

80

2009-2010

7

11

120

80

2010- 2011

43

7

100

87


На основании данных последних пяти лет прослеживается устойчивая положительная динамика летней занятости учащихся.

Таким образом, коллективом школы были созданы условия для качественного проведения летней оздоровительной кампании.

Направление развития системы летнего отдыха:

Исходя из анализа работы школы в летний период, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи решены, цель достигнута. Работу школы по организации летнего отдыха детей можно считать удовлетворительной.

По итогам учебного года было написано 63 справки, по результатам инспекционного контроля- 29, всего приказов- 32,посещено классных часов: 8, родительских собраний :7 коллективно- творческих дел:12,совместные коллективно- творческие дела ( Дом культуры, детский садик «Золотой ключик», участковая больница, правоохранительные органы): 9.

В течение года на совещаниях при директоре рассматривались следующие вопросы по воспитательной работе: планирование деятельности педагога- организатора; результативность общешкольных коллективно- творческих дел; работа социального педагога с учащимися, стоящим на педагогическом учете ОУ; кружковая работа в школе; результаты собеседования с классными руководителями по итогам деятельности за текущую учебную четверть; результативность деятельности школьной «Службы Доверия»; деятельность педагога- психолога с учащимися с девиантным поведением; результаты деятельности школьных органов ученического самоуправления.

В феврале состоялся педагогический совет по учебно- воспитательной работе на тему: «Педагог в современной школе- профессиональный и психологический аспекты»».

Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность за 2009-2010 учебный год находится на среднем уровне. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагогического коллектива. О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на среднем уровне.

^ Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2010-2011 учебного года положительно (уровень выше среднего).

Исходя из анализа воспитательной работы задачи на будущий учебный год следующие:

^ IV. Анализ методической работы.

Целью методической работы в школе является создание образовательной среды, в которой одни учителя получали бы необходимый им передовой педагогический опыт, а другие – возможность раскрытия профессионального и творческого потенциала в условиях перехода к профильной школе.

Основными направлениями методической работы являются:

участие в Международной олимпиаде УрФО по основам наук; организация и проведение предметных недель.

В школе организована система методической работы. Руководит текущей методической работой в школе Методический совет. На его заседаниях рассматриваются актуальные для работы школы вопросы, посвящённые, в частности, росту педагогической успешности педагогов, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта. Методический совет включает заместителя директора по методической работе, руководителей методических объединений, а также инициативных учителей. Методический совет готовит материалы к заседанию педагогического совета, совместно с администрацией школы организует выполнение решений педсоветов, участвует в выпуске раздаточного материала для педагогов, содержащего рекомендации и практические советы.

В школе функционирует пять методических объединений:

- методическое объединение учителей лингвистического цикла (руководитель МО ^ Дьяченко В.Н., учитель высшей категории),

- методическое объединение учителей физико-математического цикла (руководитель МО Худякова Л.Е., учитель высшей категории),

- методическое объединение учителей естественно - гуманитарного цикла (руководитель МО ^ Микерина Е.И., учитель высшей категории),

- методическое объединение учителей начальных классов (руководитель МО Шульгина З.А., учитель высшей категории),

- методическое объединение учителей эстетическо-прикладного направления (руководитель МО ^ Брюхова Н.Г., учитель первой категории),

Происходящие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация общего среднего образования требуют и нового подхода к профессиональной компетентности педагогических работников. Профессионализм педагога становится решающим фактором обеспечения качества образования.

Работа учителя многогранна, без систематического усвоения новых знаний, без уяснения сущности идей модернизации, нет, и не может быть речи о развитии школы. Причем, новые знания автоматически не ведут к изменению практики, поэтому необходимо создавать условия для развития каждого педагога, для побуждения его к продуктивному и качественному труду. Таким образом, обновление методической работы в школе заключается в повышении педагогической компетентности учителей, в формировании современного педагогического мышления.

Анализ методической работы в школе показывает, что актуальными остаются проблемы:

- недостаточный уровень знаний педагогами нормативно-правовой базы и идей модернизации, т.к. значительно увеличился информационный поток в школу, поэтому необходимо обеспечить непрерывное обучение педагогов на рабочем месте;

- медленный темп преобразований в практической деятельности педагогов: опыт работы показывает, что преобразования идут медленнее, чем этого требует стратегия модернизации образования, необходимо преодолеть инертность учителей и обеспечить переход от традиционной системы к деятельным формам обучения, т.к. учителя с установившимся стилем работы не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративных методов обучения.

Поэтому в 2010-2011 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: Создание системы методической работы, способствующей повышению педагогической компетентности учителей.

Определены задачи:

- обеспечить своевременное ознакомление учителей с основополагающими документами по модернизации российского образования;

- вовлечь учителей в экспериментальную деятельность;

- направить работу учителей на поиск активных форм, методов и технологий обучения личностно-ориентированной и здоровьесберегающей направленности,

- изучать и внедрять в практику новые информационные технологии.

Единой основой методической темой нашей школы является использование ИКТ в реализации личностно-ориентированного обучения.

В формулировке темы предусмотрено дальнейшее развитие использования ИКТ в учебном процессе и усиление гуманистического подхода к обучению.

Анализ работы ШМО показывает, что проведена определенная методическая работа, которая была направлена на совершенствование содержания учебных предметов. Учителями проводились уроки, на которых была организована учебная деятельность по раскрытию социальной и практической значимости изучаемого материала. Процесс обучения, ориентированный на личность ученика, обеспечивает связь материала урока с интересами и опытом учащихся. Наблюдается повышение эффективности обучения через совершенствование методики преподавания учебных предметов, использование краеведческого материала, расширение и углубление знаний через факультативные занятия, элективные курсы и кружковую работу.

В 2010-2011 учебном году на базе школы проведён семинар для заместителей директоров школ района по внедрению новых ФГОС в начальной школе. Творческая группа составила рабочие программы для первого и второго классов по новым стандартам.

В конце каждого полугодия учителями школы разрабатываются программы элективных курсов, которые утверждаются на методическом совете, а затем проводится их презентация для учащихся.

Один раз в месяц для учителей школы проводились методоперативки, с целью повышения педагогического мастерства учителя. Проведён педсовет «Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты».

2-deyatelnost-postoyannih-deputatskih-obedinenij-zakonodatelnoe-obespechenie-promishlennoj-politiki-i-investicionnoj.html
2-e-izdanie-ispravlennoe-stranica-2.html
2-ekonomicheskie-principi-v-strahovanii-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-mgimo-universitet-2009.html
2-fizika-v-srednie-veka-i-epohu-vozrozhdeniya-referat-na-temu.html
2-francuzskij-yazik-vo-francii-konspekt-lekcij-francuzskij-yazik-v-mire-i-ego-territorialnie.html
2-god-obucheniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html
  • report.bystrickaya.ru/kanashkova-t-a-shaban-zh-g-chernoshej-d-a-krilov-i-a-specificheskaya-immunoprofilaktika-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-ne-chelovechimi-rukami-zhemchuzhnij-raznocvetnij-most-atlantida.html
  • composition.bystrickaya.ru/osoblivost-narahuvannya-mitnogo-tarifu-v-zalezhnost-vd-vidu-mita.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-altajskom-krae-dotushivayut-lesnie-pozhari-ia-regnum-09092010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-10-sentyabrya-2010-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/cvetnaya-revolyuciya.html
  • crib.bystrickaya.ru/husain-fajzullovich-ahmetov-krupnejshij-bashkirskij-kompozitor-ego-tvorchestvo-sigralo-vazhnuyu-rol-v-stanovlenii-bashkirskoj-professionalnoj-muziki-virabotke-na.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-e-samodurova-rastitelnost-pojmennih-ozer-zapovednika-voroninskij-g-v-shlyahtin-d-r-biol-nauk-prof.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-istoriya-ekonomiki-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-mashinostroenii-ekonomicheskij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-7-fizika-yadernih-i-volnovih-processov-programma-i-priglasitelnij-bilet-vii-mezhdunarodnoj-molodezhnoj-nauchno-tehnicheskoj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3ekonomiko-geograficheskaya-harakteristika-vazhnejshih-otraslej-promishlennogo-proizvodstva-rajona-ih-rol-v-rossijskom-proizvodstvennom-potenciale.html
  • holiday.bystrickaya.ru/neravnomernost-razvitiya-psihicheskih-funkcij-ponyatie-normi-v-nejropsihologii-na-osnove-chetireh-rabot-ahutinoj-t-v.html
  • testyi.bystrickaya.ru/67-smertnost-po-prichinam-uchebnoe-posobie-seriya-uchebniki-i-uchebnie-posobiya.html
  • education.bystrickaya.ru/22-socialnaya-profilaktika-i-mehanizmi-ee-realizacii-uchebnoe-posobie-tomsk-2007-bbk-65-272.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/risunok-2-departament-obrazovaniya-innovacionnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovka-visokokvalificirovanih.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroki-dlya-nachinayushih-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/optovaya-torgovlya-i-eyo-rol-v-povishenii-effektivnosti-funkcii-rinka.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-programma-obucheniya-v-shkole-shambali-chogyam-rinpoche-trungpa.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-1-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-stranica-25.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravoprimenitelnaya-praktika-upravleniya-roskomnadzora-po-yaroslavskoj-oblasti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kliniko-psihologicheskie-osobennosti-detej-kurs-lekcij-chepik-yu-i-psihologiya-bolnogo-rebenka-kurs-lekcijv.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-2-privet-stolica-kniga-o-bezzabotnoj-studencheskoj-zhizni-o-smeshnih-i-tragicheskih-sobitiyah-proishodivshih.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-zhizn-v-zelyonom-cvete.html
  • writing.bystrickaya.ru/idejno-hudozhestvennoe-svoeobrazie-knigi-bunina-temnie-allei.html
  • college.bystrickaya.ru/22-konvencionalizm-apuankare-uchebnoe-posobie-po-discipline-filosofiya-nauki-dlya-aspirantov-i-soiskatelej-yurgtu-npi.html
  • university.bystrickaya.ru/glavnij-bibliograf-informacionno-bibliograficheskogo-obsluzhivaniya-arhangelsk.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-raboti-socialno-istoricheskie-idei-tadzhikskih-prosvetitelej-konc-a-xix-nachala-xx-v.html
  • school.bystrickaya.ru/kremnievaya-dolina-priehala-v-moskvu-otchet-po-presse-28-noyabrya-30-noyabrya.html
  • studies.bystrickaya.ru/liste-chinovnik-na-vopros-o-shkole-sdelal-takuyu-zapis-vsele-imeetsya-odna-cerkovno-prihodskaya-shkola-otkritaya-v-1885-godu-v-derevyannom-zdanii-vistroennom-na.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akad-t-i-ojzerman-predsedatel-d-r-filos-nauk-p-p-gajdenko-kand-filos-nauk-l-i-grekov-d-r-filos-nauk-a-f-zotov-kand-filos-nauk-e-yu-solov-stranica-42.html
  • klass.bystrickaya.ru/523-sostav-kollegialnogo-ispolnitelnogo-organa-emitenta-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov.html
  • klass.bystrickaya.ru/55-tablici-metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-i-zashite-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-v-visshih-uchebnih.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-avtotransportnaya-psihologiya-dlya-studentov-specialnosti-050901-organizaciya-perevozok-dvizheniya-i-ekspluataciya-transporta.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-tozhdestvo-i-konkurenciya-vibor-sposoba-zashiti-grazhdanskih-prav-vershinin.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/opit-ipoteki-v-razvivayushihsya-stranah.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-masonskih-idej-na-razvitie-otechestvennoj-zhurnalistiki-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.